Лирическая история. Глава 4

Владимир Воржев
Пылало небо на закате…
Когда б ты видел, мой читатель,
Как по нему, кружась слегка,
Красиво плыли облака!

Когда б узрел ты это диво;
Увидел взором справедливым
Ты красоту скупого дня –
То научил бы и меня
Стяжать любовь в подлунном мире,
И жить в трёхкомнатной квартире
Как заводной донской скакун,
Родной покинувший табун…

Но не просторно ветру в поле;
Как лань пугливая на воле –
В порыве мечется душа,
Постигнуть счастье не спеша.

И что же ей… в разгаре лета
Лучи божественного света
Средь сумрак славы и страстей
Уже давно не светят ей;
Уже давно не манят словом…
Но дальше, дальше, - всё готово!
Сияет сцена. Славный вид!
И вытерт тряпкой реквизит…

Продолжим… так, помимо воли
Ворвались в жизнь мои герои,
И стали дни ругать свои,
Не видя жизни и любви.

Прошло полгода… злые ветры
Вовсю носились над землёй,
Скрывая серый, незаметный
Мой скромный труд, - и призрак мой
Бродил по улицам опавшим,
Спускался ниже, на причал…
И вот чету героев наших
Я в том же парке повстречал.

Она немного исхудала,
Но сила женской красоты
Похоже, отдыха не знала,
Бросая ей свои цветы.

Но он… как сильно изменился!
И этот острый, хищный взгляд
Что, вдруг, на мне остановился
Как из окопа – автомат…
И уж потом, из разговора,
Услышал я знакомый слог:
Стволы, понятия, разборы,
Завод, ушедший под залог…

В его глазах, спокойно-серых,
Теперь таился грозный блеск;
Взамен пустой, «ненужной» веры –
Души измученной протест.

И мы пошли в кафе, под ели
И под коньяк с мясным дымком
Своей беседою согрели
Безверья охладевший дом.

Он раскраснелся, отогрелся;
И вот уже, под пьяный гвалт
Кричал, как юноша невесте
Отрывки драмы «Маскарад».

В тот день под водку с сервелатом
И кружку «Дона номер пять»,
Он вспомнил вновь свои пенаты,
И стал восторженным опять.

И был безумный этот вечер
Как кость упрямая в зобу
И этой самой, доброй встречи
Забыть я, братцы, не могу!

Теперь ушли дела былые;
Сменились люди, спал туман,
И горя страсти роковые
Сквозь счастья радостный обман
Ушли навеки, канув в лету…
Но мне напели песню эту,
И болью вытеснив тоску,
Прижали истину к виску.