Благодать

Денис Киселев
      Свадьба была в разгаре. И, вообще, что называется, удалась. Невеста с женихом танцевали прекрасно поставленные танцы, «зажигая» весь зал. Грохотала музыка. Звучали бесконечные здравицы и тосты. Весело шумели конкурсы, шарады, соревнования…
     Я первый раз был на семейном торжестве (А замуж выходила моя племянница) вместе с молодой женой (Так уж сложилась жизнь, что это был мой уже третий брак) и двумя ещё маленькими детьми.
     Шестилетний сын лихо отплясывал под Верку Сердючку, стяжая восхищённые возгласы и овации гостей.  Четырёхлетняя малышка тоже пыталась не отставать от брата, очень по-женски поправляя постоянно спадающую причёску, нарушаемую невероятными па.
     - Ребята уже мокрые все, а только-только выздоровели…  Да, и я устала… Поедем мы домой, наверное… А ты, если хочешь, оставайся…  чтобы…  Родные твои, всё же…  И не пей много… Кстати, у тебя же машина здесь… Помни, я тебе верю…
     - Спасибо, милая. Езжайте. – Я обнял и поцеловал подошедших взъерошенных детей. – Я тоже такси вызову, а машину в гараже ресторана оставлю. Завтра заберу. Она там так удачно стоит. Только, мне бы сумку какую-то, а то, смотри, сколько всего скопилось, и он обвёл рукой кучу призов, лежавших на столе. Ладно, ещё наши глупости, но детские игрушки я оставить не могу – себе дороже выйдет.- Нежно улыбнулся я.
     - А вот, возьми мой рюкзачёк. – Предложила Она, доставая из под стола чёрный рюкзак-унисекс, подаренный когда-то мне одним из клиентов, украшенный яркими рекламными нашивками по бокам. Там, кстати, твоя ветровка на случай дождя лежит.
     - Спасибо, мои хорошие. Я не буду долго. Обещаю…
     Мои тепло попрощались с молодыми и направились к выходу. Я видел, как «плотоядно» глядели некоторые из гостей мужского пола на мою избранницу, но не злился, а по-настоящему гордился ей. Дети, присутствующие на свадьбе, тоже махали ручками моей малышне. Я смотрел им вслед… Я любил их… Я любил её…  За наши шесть лет мы даже почти не ругались…
     К моменту нашего знакомства с Ней я был плохим мужем и заядлым пикапером, у которого любимым голливудским фильмом был «Метод съёма мистера Хитча».  Убедив себя в тот период в том, что я разочаровался в женщинах, я всё же подсознательно, с упорством достойным лучшего применения искал ту – единственную, которая в отношениях с мужчиной-мужем , хотя бы чуть-чуть будет напоминать мне мою маму в её отношениях с отцом.
     В «период брачевания» я по-привычке ожидал от Неё постоянных ударов из под тишка, глупых проверок и игр «ближе-дальше», бесчестия и неуважения… Ожидал и не получал. Я был реально удивлён, что мне вообще не приходилось Её обманывать. С Её стороны я получал только безмерное уважение, доверие и любовь.
     Оказывается, что я, просто, первый раз в жизни влюбился. Вдруг, по-настоящему понял значение таких, ранее смешных для меня словосочетаний, как «ток прикосновений», «не могу дышать без тебя», «не могу представить, как я жил без тебя» и т.п. С рождением детей всё это, не теряя своей чудесной силы, органично вошло в понятие «моя семья». Раньше, я и представить себе не мог, что так может быть…  Со мной!.. Я действительно и сам изменился… 

     Праздник продолжался, всё набирая и набирая обороты.  Ко мне подсел муж моей троюродной сестры из Сочи. Он тоже занимался сходным с моим бизнесом, и нам было о чём поговорить. Принесли огромную тарелку шашлыков-микс и мы попросили открыть пару бутылочек красного (для начала), а потом ещё пару… и ещё пару… Бесконечные возлияния перемежевывались бесшабашными танцами, тостами…  Да, что там… Свадьба – она и есть свадьба…
     Когда, находящаяся прямо за спиной, колонка временно замолчала в ожидании новой песни Земфиры, я услышал настойчиво-призывный звонок моего мобильника.
     - Алло! Алло! – Кричал в трубке знакомый голос моего одноклассника Мишки, который сейчас жил в Питере и был моим главным и доверенным партнёром по бизнесу в «Северной Столице».
     - Миха, я тебя слышу, только говори громче… Тут музыка орёт… Я на свадьбе… Что случилось, дружище?!!...
     - Я развожусь с моей…  По жесткому развожусь…
     - Жаль, конечно, но кто-то женится, а кто-то и разводится. Такова жизнь. Давай завтра…
     - Завтра уже поздно будет! – Продолжал кричать в трубку Мишка.
     - Ладно. Только подожди я на улицу выйду. Почти ничего не слышу. В ответ прокричал я.
     Тёплый, насыщенный запахами, только прошедшего летнего ливня, зелени и цветов вечерний летний воздух, можно было «нарезать кусками».
     - Окей. Могу говорить. Ну, что стряслось?
     - А случилось то, что я завтрашний контракт с Суоми подписать не смогу…
     - Ты что, обалдел?!! Мы же его два года готовили… Финны завтра в Питере, а ты не сможешь быть?!!
     - Не… Быть – я буду, а вот подписать – увы…  Кроме тебя больше некому.
     - Как это???
     - Говорю же, что «по-жесткачу» развожусь! С битьём посуды и мордобоем.
     - Ты уж держи себя в руках, дружище…
     - Да и это не главное. Главное, что она фамилию свою у меня отняла!!! Завтра паспорт забирать.
     На этом моменте надо остановиться подробнее. В школе, да и вообще всю жизнь до свадьбы, Мишка носил старую русскую фамилию Лопух, из за чего ужасно комплексовал и переживал…  Раньше всегда говорил, что по достижении совершеннолетия, первым делом поменяет фамилию. Потом, то армия, то институт… В общем, не получилось. А тут познакомился с девушкой с красивой дворянской фамилией Шереметьева, да «в придачу» папа – настоящий действующий адмирал! Счастью не было предела! Конечно, взял фамилию жены. Но, жизнь – вещь не линейная и постепенно взамен осуществившейся мечте, он получил под бок настоящую мегеру, да ещё и запойную.
     - Да, ладно… Так поменяешь… Теперь с этим не проблема – Успокаивал  друга.
     - В контракте моя фамилия стоит!!!!!..  И новый паспорт только в три забирать, а финны – в двенадцать!!!..  В банковской карточке только твоя первая подпись ещё. Адвокатов английских – знаешь не убедить… Контракт «горит». В общем, брат, «ноги в руки и в Питер». Сообщи когда будешь – я встречу…
     Безвыходная ситуация… Особенно с пьяной головы… Решение было принято моментально…  Тут опять раздался звонок мобильника…
     - Милый, это мы. Добрались. Ребята спали, конечно. Как ты? Мы уже скучаем. Особенно я. – Услышал я в трубке «мурчание» любимого голоса. – Слушай, родной, я тут по дороге вспомнила, что в рюкзаке оба свидетельства о рождении детей забыла. Ты уж там аккуратнее, а то нам послезавтра без них «не жить», ты же помнишь. Ну, правда, когда ты уже домой? Я скучаю уже…
     Я собрал всю силу воли в кулак, чтобы говорить как можно  разборчивее и твёрже и выпалил новость, что меня ждать не надо, а мне срочно нужно в Сан-Питреббург и я сейчас же выезжаю… Конешшно, послезавтра вернусь… Вернусь ссо ссвидельсствами и на прослушивание усппвваем. К моей бессвязной речи добавилось и то, что именно в этот момент из двери ресторана вывалилась большая группа подвыпивших подружек невесты, которые хохотали как клоуны на кастинге.
     В трубке повисла тревожная тишина.
     - Ты пьян?..  Ну да, ты пьян… Кто там?.. Какой Питер?... Что ты несёшь?.. Я же тебе поверила… Если ты сейчас же не приедешь… Как я без детских документов в…
     - Любимая, я послезавтра утром буду. Клянусь…
     - Это подло…
     Короткие гудки.
     Надо было мчать на вокзал. Я поднялся в зал, чтобы взять рюкзак и попрощаться с молодоженами. Когда те узнали , что я по-срочке еду в Питер, то без капли стеснения «навялили» мне ещё одно поручение: взять с собой пачку денег (Сказали, что там сто пятьдесят тысяч рублей) и отвезти их завтра в Кировский район (Адрес на конверте). Мои робкие возражения остались незамеченными. 
     Нетвёрдым шагом, в мятом костюме и рюкзаком на плече я спустился в гараж.
     «Mersedes» послушно пикнул сигнализацией.
     Как я в таком состоянии доехал до Ленинградского вокзала – понятия не имею. Одно точно и правильно, что я позвонил по дороге моему лучшему и безотказному водителю Владу, чтобы он посадил меня на поезд и забрал машину. Последний проблеск сознания – я в купе, набираю Мишке.

     «… Мужчина! Мужчина!... Просыпайтесь!..  Поезд сейчас отгонят…» - Трясла меня за плечо какая-то женщина в летах (Видимо проводница).
     В Питере, как всегда шел дождь. Я бежал по перрону, вдоль отходящего на запасные пути поезда, по направлению к удаляющемуся от меня знакомому силуэту друга.
     - Миха!.. Миха!.. – Кричал я на бегу пересохшим горлом.
     - Явление Христа народу! – Рассмеялся Мишка, резко развернувшись и раскинув руки для объятий. – Я уж, грешным делом, подумал, что ты «махнул рукой»  на несколько лямов…  Номер вагона ты не сказал, вот я и стою у начала поезда, отбиваясь от таксистов.
     - Проспал, просто… Вчера же свадьба. Выпили немного.  Пить хочу…
     - Это понятно. Время есть так, что сейчас я тебя подлечу,  маленько. Да и, вообще, надо тебя в порядок привести. Партнёры – иностранцы всё же. А ты что «налегке»?
     Как принято говорить в таких случаях: «Жизнь пронеслась перед глазами»… Остатки хмеля улетучились мгновенно. Я вспомнил о рюкзаке, о детских свидетельствах, детских призах, своём паспорте и о ссоре с любимой, наконец… Ах, да и деньги с адресом ещё!..
     - Миха, спасай!!! Где эти «долбанные» запасные пути?!! – Закричал я сдавленным голосом с ужасной гримасой на лице.
     - Понял. Бежим… - Настоящему другу ничего не надо объяснять.

     Через пол часа мы сидели в кафе на Московском вокзале и вдвоём смотрели на мой распотрошенный рюкзак, лежащий на полу перед нами.
     У Мишки зазвонил телефон.
     «Да… да… О, как!... понятно… хорошо… спасибо…» - Отвечал он собеседнику.
     - Прикинь, только что звонила секретарь и сказала, что Суоми прислали официальный факс с массой извинений за то, что у них сегодня «сорвалось» и они приедут только послезавтра. Очень просят не вести переговоры о продаже актива пока ни с кем больше, так как они своё согласие не отзывают и более того готовы оплатить разумный штраф за срыв встречи. А мои уже созвонились с английскими лойерами и те подтвердили, что можем продавать немцам. Что скажешь?
     - Я скажу, что я, похоже, только что разбил собственное счастье. Подведём итог:  Я зачем-то напился;  уехал пьяный в Питер (Опять же, неизвестно зачем);  потерял оба детских свидетельства о рождении (Теперь они не попадут на прослушивание к которому готовились целый год); мой паспорт неизвестно где (Как я куплю билет? Ну, и вообще, значит, домой я быстро не попадаю);  детские игрушки  (А, ведь, они их тоже ждут); племяшке деньги надо вернуть, кстати, которые их бабушка так и не увидит в ближайшее время (Она их, наверное тоже ждёт). Но САМОЕ!, САМОЕ!, главное, друг!... Она больше никогда не будет верить мне как раньше! Это именно та основа, на которой строится всё наше счастье! Это ужасно!!!
     Опять зазвенела противная трель Мишкиного мобильника.
     « Слушаю… Да, Мария Петровна… Да, что вы!.. И сколько?.. Офигеть!.. И даже не на аккредитив?!.  Европа!, что вы хотели… Я бы так не сделал… Знают, значит, что немцы на хвосте… Спасибо Вам за новость».
     - Дружище, не грусти! Суоми предоплату прислали! Треть от суммы! До полного закрытия сделки! Прямо на наш текущий «рухнули», как по предварительному договору! Представляешь! Да мы теперь с тобой «богатые пацаны», а не просто «суетилы»!!! – Мишка даже вскочил и начал слегка приплясывать около столика.
    Теперь уже из моего кармана глухо завибрировал айфон. Я, почему то, точно знал, кто звонит.
     - Это конец!!! – Подумал я, а вслух зло произнёс – Миха, заткнись! – И полез во внутренний карман.   
     Сначала я нащупал твердую обложку своего паспорта. Откуда?!! Я же точно помнил, как положил его во внутренний карман рюкзака вместе с документами на машину. Ну, точно я, видимо переложил его в пиджак, когда Владу машину передавал. Да, а иначе, как бы меня в поезд впустили.
     - Алло, любимая, слушаю… Алло… – Ответил я, подсознательно растягивая время.
     Ещё и на динамик случайно нажал и никак не мог выключить.
     - Милый, привет! Ну как ты там? Всё в порядке? Когда назад? – Прости меня, мой сладкий! Я такая балда! Оказывается, я свидетельства то не клала в рюкзак. Я, вообще, их не брала. Вот они на тумбочке преспокойно лежат. Я только хотела. Извини, родной. Мишке привет огромный!
     - Всё в порядке! Буду вечером, самолётом! Тебе тоже привет от него!
     Улыбка разлилась по моему лицу, чтобы больше уже не сойти с него до завтрашнего дня. Мишка тоже улыбался «до ушей». То ли из за денег, но мне хотелось думать, что от радости за меня.
     - Поехали в Пулково. – Сказал я.
     - Ну, уж нееет. – Возразил Миха. – Сначала ты звонишь племяшке и узнаешь адрес бабули, потом к банкомату (Я, кстати, тоже, что-то поиздержался. Машину новую, например, вечерком взять, что ли?), к бабушке,  потом в «Детский мир», а потом уж в Пулково.  И я тебя уверяю, что билеты в первый класс до Москвы будут всегда. А то можешь и чартер взять. К обеду будешь дома. Время, то ещё половина десятого только. – И он засмеялся громко раскатисто, как тогда в школе.
     По дороге в аэропорт Мишка мне рассказывал страшную историю своего развода, но я не слушал. Я наслаждался разлившейся по всему мне БЛАГОДАТЬЮ. АМИНЬ!