Антиутопия

Алексей Варзаев
Антиутопия. Начало.

Федорович глубоко вздохнул и сделал шаг на трибуну. Сквозь слепящий свет прожекторов проглядывались пятна мрака на отлитых из гранита лицах слушателей. Федорович решил рискнуть и подточить камень своей речью, взывая к тем оставшимся частичкам души, людей, носивших каменные маски безразличия. К сожалению, Фёдорович не относил себя к мастерам пера и, в принципе, мало имел общего с публичными выступлениями, но… проклятый принцип эволюции – «Эволюция - в каждом мгновении, приспособься или сгинешь.» Вот так, пару лет назад сказал себе простой исследователь и, к сегодняшнему дню, в полной мере испытав на себе «Жернова судьбы» очутился посреди «истинных хозяев мира» (по их словам конечно же! Но, следовало признать, самых богатых и влиятельных люде мира), мило беседующих и флиртующих под музыку бессмертного Баха.
 – Господа, дамы. Множество раз, отовсюду мы слышим интересные, и важные слова: «Разумность», «экономическая целесообразность», «развитие общества», и, естественно, «прибыль». – Федорович отметил, как маски разомкнули на мгновение прорези, через которые масляным взором блеснули глаза.
– Что-же если каждое сказанное мною слово по отдельности и в совокупности?  Можем попробовать сложить их, но лучше давайте поглядим поближе в сравнении. «Экономическая целесообразность» - важно? Разумно? Да, ведет к развитию общества? А к прибыли? При правильно планировании – да. – Маски в зале чудесным образом оживали, важно покачивая головами, будто и не властители мира, а болванчики на торпеде автомобиля.
– Каждое из слов можно сравнить перечисленным и каждый раз мы получил профит, так, уважаемые дамы и господа? Нет, не так. – маски в единый миг застыли, кто-то в миг посерьёзнел, кто-то скорчил недовольную мину, нашлись и те, кто состроил милую улыбку.
– Знаете, где закралась роковая ошибка, готовая вот-вот сгубить наш вид? Слова построены из денег. Да-да тех самых бумажек, что миллионами подпитывают и искажают верный смысл нашего бытия. – Гранитные маски потрескались, оскалив ряды ровных и белых зубов, при хорошем воображении смахивающих на клыки зверя, что впился в кожу и высасывает жертву досуха.
– Вы не удивитесь новости - мы стоим на пороге, ровнехонько там, где есть последний шанс, броситься в пропасть или закрыть дверь, заколотить её и пойти иной дорогой. Пора задуматься о том месте где мы живем, пора применять термин Разумность в его истинном смысле, пора эволюционировать, друзья.
По залу прошелся нестройный смешок, а самый смелый выкрикнул: - Федорович, к сути, не лейте воды, не хочу промокнуть к ужину.
– Если мы не повернем обратно не задумаемся о нашей с вами планете, то грядет непоправимое бедствие. Настанет тот миг, когда «экономическая целесообразность» будет звучать, как глупая шутка, а наиглавнейшим станет элементарное выживание. Когда вы не станете считать каждый потраченный кредит, а станете считать минуты до неотвратной гибели и будете вливать океаны пустых бумажек, за право прожит ещё один день…
– Моих бумажек, хватит на два океана, мне нечего бояться. – зал хохотнул шутке бородатого джентльмена из первого ряда.
– В одиночку не получится повернуть время вспять. Боюсь, когда вы прозреете и поймете мои сумбурные речи, будет слишком поздно.
– Поблагодарим организаторов, за смешные выступления комиков! – не то место для выступлений, с горечью подумал Федорович, уходя за кулисы под сальные шуточки толпы.
Через пару часов, в аэропорту, ежедневная влажная жара Западного побережья, резко сменилась прохладой принеся с собой мучительную головную боль, а некоторым ужасные приступы, люди падали без сознания. Федорович бросился помогать немолодой женщине подняться с пола, когда услышал удивленные крики, а следом сквозь распахнутые двери ворвалась налетевшая снежная вьюга. Всё бы ничего, если бы не июлю, только-только вступивший в свои права.