Антиквариат

Серж Ермаков
Антиквариат это то, что вошло в моду после того как этим долго не пользовались. Скорее нет, это та обыденность, что наконец-то произвела большое впечатление. Нет, это тоже не точно. И все же, это то, что смогло сохраниться потому, что к этому долго не прикасались.
Вы возразите, что это удел мебели и посуды и тому подобных вещей. Отнюдь, Джек Лондон, О' Генри стали знамениты, в большей степени потому, что ни кому не пришло в голову подвергнуть плагиату их творчество до того момента, когда оно был опубликовано.
А потом... потом забвение. Нет, конечно, их имена широко известны, но проведите опрос на тему "кто сейчас читает Джека Лондона и О' Генри", и... результат вас потрясет. Да что там Джек Лондон, многие так и не прочитали ни одного сонета Шекспира, не вспомнят названия маленьких трагедий и повестей Белкина Пушкина, а многие просто не знают о существовании Митчелла Уилсона и Грэма Грина.
Ах, память,память. Ты хранишь, и взлеты, и падения идей, любовь и одновременно забвение признанных авторитетов, и заставляешь делать печальные выводы о  высоком.
____________________________
Но, что поделаешь, люди так устроены. Они пользуются теми вещами которые позволят им быть такими, как ВСЕ. И при этом  мечтают быть исключительными на фоне других.
Попадая  в среду эстетов, люди начинают восторгаются произведениями, которые в этой среде признаны шедеврами... и выражают неприятие, ну пусть не неприятие, а полное не понимание и обесценивание этих же шедевров в среде, с иными жизненными идеалами.
Они предпочитают ходить не в филармонию, а на дешевую попсу, дешевую не по цене билетов, а по содержанию.
И, я до сих пор не могу понять, то ли Андрей Жданов так тонко понимал толпу, ах извините, народные массы, то ли все таки, смог организовать воспитание народных масс до состояния серой толпы, в которой всем проще быть как все, но тайно, глубоко и сокровенно мечтают о собственной уникальности. Хотя эталонами уникальности всем нам служат наши кумиры. На другое не хватает фантазии, воображения, да и притязательности.
Люди всегда старались не читать того, что их заставляли читать, или мягко говоря настоятельно рекомендовали читать, скажем в школе. И решительно хотели прочитать, посмотреть, услышать  то, что находится под запретом, запретом юридическим или запретом моральным. Именно в силу этого для нас сейчас не представляет труда прочитать переписку знаменитых людей, но это не подвигло нас к пониманию высот эпистолярного жанра. Как впрочем, переписке Лейбница и Ньютона не под силу сделать ее читателей великими мыслителями. И, именно поэтому краткий курс истории ВКП(б), и не только он, стали библиографической редкостью.
Поэтому совет: Если хочешь чтобы тебя все таки прочитали, но не веришь что это произойдет, запри свою писанину в сейфе, перед этим напиши на сейфе:
- "Совершенно секретно! Перед прочтением сжечь!"
И желающие подобрать ключи к сейфу обязательно найдутся. А, их разочарование в находке, вызовет интерес у остальных. Кот Мурр, правда, нашел лучший способ - зафигачил свою философию в биографию Иоганна Крейслера,