Амнезия

Коптева Ольга
Вы замечали, что во время длинной поездки соседи в купе становятся будто бы близкими людьми. Приятно сидеть и разговаривать под стук колёс. Узнаёшь много удивительных жизненных историй. Вот и эта история, одна из таких –была поведана мне случайным дорожным соседом.

Вот по телевизору часто показывают сериалы. Сюжет такой: шёл, упал, очнулся, ничего не помнишь. И вся жизнь как заново, а то и вовсе необыкновенные приключения случаются. Вот такое похожее «кино» случилось однажды и со мной.

Как-то пошёл я в лес за грибами. Чтобы совместить приятное с полезным, зашёл в магазинчик по дороге, купил пивасик, и в хорошем расположении духа двинул в лес. Погода была отличная, и я намеревался набрать грибов немеряно и удивить свою жену, которая в последнее время всё чаще была мной недовольна и обвиняла меня в бесполезности и инфантильности.

В лесу хорошо. Солнышко рисует кружева сквозь кроны деревьев, птички поют. Иду, бреду, потягиваю пиво, поглядываю, где же есть те, за которыми я пришёл. А они, грибы то есть, не очень-то и торопятся мне показываться. Немного грибов-то в лесу. Заскучал я. Стал птичек изучать. Хорошо им, беспечным. Знай себе, прыгают с ветки на ветку. Ни забот тебе, ни хлопот. И тут, наступив на какую-то ветку и потеряв равновесие, я скатился в овраг, крепко треснувшись головой об услужливо подвернувшийся пень.

Очнулся я к вечеру. Солнце клонилось к закату. В голове была пугающая пустота и боль. От непонимания того, что со мной происходит, мне стало страшно. Я не помнил, как меня зовут и как я здесь оказался. Не помнил вообще ничего. Пока я был без сознания, видимо лежал с открытым ртом. Язык мне искусали комары, он распух, чесался и не помещался во рту. Оглядев себя всего, единственное, что я узнал о себе, это то, что я – мужчина. Это меня немного успокоило. Надо было что-то делать, куда-то идти.

Кое-как, цепляясь за траву и кустики, испачканный травой и землёй, я выбрался из оврага. Ноги меня держали, и я пошёл. Пошёл куда глаза глядят. И мне повезло. Ноги привели меня на автобазу, находившуюся на краю нашего посёлка, где я когда-то и работал. Наверное, выглядел смешно и нелепо. Идущий мне навстречу парень вдруг расхохотался, и хлопнув меня по плечу, сказал.
– Серёга, ты чо, с дуба упал? Или на тебя пятиэтажка рухнула? Какой-то ты «пришибленный». Чего мычишь-то?
С трудом шевеля распухшим языком, я спросил.
– Вы меня знаете?
– Ну, ты даёшь! Да кто же тебя не знает! Ты с бодуна, или что?
– Не знаю. Я ничего не помню.
– Ну кончай прикалываться! Откуда идешь-то?
– А вы кто? Я вас знаю?
– Чудишь? Я Витька! Дружок твой. Ты что, правда, ничего не помнишь?
– Не знаю, кто я, куда мне идти и что делать.
– Ты что, издеваешься?
– Да я, правда, ничего не помню. Расскажите, кто я такой.
– Чудны дела твои Господи! Странный ты сегодня. Ладно, погоди чуток. Сейчас провожу тебя до дому. Пусть жена с тобой разбирается.

По дороге он рассказал, что зовут меня Серёгой. Живу я с женой Татьяной, которая сейчас выведет меня на чистую воду, и с сыном. Всю дорогу он болтал и удивлялся моей тупости.
– Ну вот и дом твой! Жена, поди, заждалась. Ты давно ушёл-то?
– Да говорю же, не знаю ничего!
Мы поднялись на третий этаж, и Витька нажал на звонок. Дверь открыла удивительной красоты девушка, которая сразу мне понравилась.
-Вот, привёл! – сообщил дружок. – Только он, это, малость "стукнутый".
Витька покрутил пальцем у виска.
– Ладно, я пошёл!
– М-мож-жно в-войти? – промычал я.
– Входи, чего спрашиваешь-то? – удивилась Татьяна.
– А куда мне теперь? – спросил я, войдя в квартиру.
– Ты что, совсем что ли? Где шлялся-то? И где твои грибы? Опять дальше магазина не смог уйти?
– Девушка, вы конечно очень красивая, но всё равно я не позволю вам со мной так обращаться! Не надо на меня кричать!
– Ну ты даёшь! Допился! Ты что, жену не узнаёшь?
– Извините. Я совсем ничего не помню. Мне вот сказали, что я здесь живу.
– Вы что, весь день пили с Витькой?
– Да говорю же, я не помню!
Махнув на меня рукой, Татьяна отправила меня в ванную, сунув мне в руки чистое бельё.
Пока мылся, думал. Дом у меня есть, жена у меня есть. А остальное наладится.

На второй или третий день жена поняла, что со мной что-то неладное и решила показать меня врачу. Я отчаянно сопротивлялся, говорил, что не хочу ни к какому врачу и ужасно боялся, что, выйдя из квартиры, я опять окажусь в незнакомом месте. Но Татьяна вызвала такси, и мы поехали.

Врач, осмотрев меня, нашёл ссадину на голове, видимо от ушиба. Сказал, что возможна амнезия от сотрясения мозга. Отправил на какие-то процедуры, где я сидел с проводами на голове. Выписал какие-то таблетки, и сказал.
– Последствия непредсказуемы. Длительность восстановления зависит от самого больного. Рассказывайте ему о событиях вашей жизни, приглашайте в гости родственников. Возможно, он всё и вспомнит.
С тем мы и уехали. Дома Татьяна показывала мне наши фотографии, вспоминала, как мы с ней познакомились на танцах в целинном посёлке. Как потом поженились и переехали в город. Сын играл со мной в шашки и в шахматы. Приходили родственники. Чтобы я не потерялся на улице, Татьяна в карман брюк положила мне записку, в которой указала, что я болен, живу по такому-то адресу, и наш номер телефона. Сначала я гулял во дворе, потом стал выходить на улицу. Люди со мной здоровались. Некоторых я узнавал, с некоторыми знакомился заново. Постепенно всё налаживалось.

И, знаешь, пробило! Всё вспомнил. Так же, как и то, что мы с Татьяной были уже два года в разводе. Ей надоели мои дружки и выпивки. И то, что я часто менял место работы из-за своего характера. Короче, она решила со мной расстаться. Только не нашли ещё подходящего варианта для того, чтобы разъехаться. А жаль! За время болезни я так полюбил свою Татьяну. Мою девушку, мою красавицу жену. И вот уже думаю, а не предложить ли ей снова выйти за меня замуж.