Триптих не самых удачных мыслей вслух

Ольга Коржова
ЯВЛЕНИЕ

Рождение Нового – радость и страх. Что дальше и как? Состоится ли, оправдаются ли, будет ли….

А может быть, всё совсем иначе: наконец это случилось!!!

Теперь «оно» лежит скукоженное и орущее басом, такое… Мамины глазки, папин ротик…

Почему для всех так важно сразу определить сходство: на кого похожи эти три с половиной килограмма? Непонятно. Но кто бы ни приходил, – процедура повторяется: носик явно…., а ушки-то…

Потом – восторг по поводу каждого «первого» в этой маленькой жизни маленького человечка: первая улыбка, первый зубик, первый шаг, первое слово, первая шалость…

Потом – удивление: неужели это мой ребёнок!? Потом – недоумение: господи, и это мой ребёнок?

И так – всю оставшуюся жизнь. Особенно, если чадо не похоже ни на бабушку, ни даже на прадедушку. Ну нет в нём того, что хотели бы родители! А раз этого нет, как же тогда оправдать или объяснить его поступки!?

Красивая книжная фраза «ученик должен перерасти своего учителя» в жизни имеет совершенно иное толкование: не торопись расти, ещё успеешь. Лучше будь похож на… или хотя бы как…

И чем быстрее ты растёшь, тем больше тебя останавливают. Сначала ты очень долго «не должен», потом «должен» и только потом «имеешь право». Но не «вообще», а ровно настолько, насколько тебе позволят.

И вот, наконец, когда ты уже не только «можешь», но и «смеешь», случается неожиданное: ты уже ничего не хочешь и ни на что не способен.

Явление погасло, не успев разгореться. А вместе с ним и надежды «на…» с мечтами «о…»,  нацеливающими «в…» …

ПРИТЧА

В одном очень провинциальном городке жила-была маленькая девочка. Она была такая маленькая и такая провинциальная, что все, кто её встречал, так сразу же говорили, посмеиваясь:

– Ой, какая же ты маленькая и какая провинциальная!

Девочка обижалась. А потом подумала:

– Вот вырасту большой, тогда вы пожалеете!

Но и через 10 лет ей никак не удавалось вырасти. Тогда она тихо прошептала:

– Вот стану красивой, тогда вы ой, как пожалеете!

Но её по-прежнему звали «гадким утёнком». Затем она еще немножко подумала и решила:

– Вот стану умной, тогда все точно пожалеют!

Но и этого не случилось.

И маленькой девочке ничего не оставалось другого, как просто жить в своем провинциальном городке.

Зачем о чём-то мечтать, если всё равно ничего нельзя изменить!?!…

Но однажды она засомневалась: может быть, у меня ничего не получается, потому что я мало стараюсь?! А если очень-очень-очень захотеть…

Маленькая девочка сильно-пресильно зажмурилась и… увидела маленькую провинциальную девочку, которая смотрела на неё во все глаза и говорила:

– Ой, какая же ты маленькая, какая провинциальная! Давай познакомимся, я хочу с тобой дружить!

БЕСКОНЕЧНАЯ ИСТОРИЯ

Какой тихий вечер!

Слышно, как идёт жизнь.

Она аккуратно переступает тоненькими ножками-секундами и постоянно движется, движется...
Интересно, а куда идёт время?

Кто-то когда-то задавал этот вопрос, – я точно помню! – но ответа, по-моему, так и не получил.

Иногда мне кажется, что время идёт вглубь меня. Туда, где рождаются слова и умирают желания. Оно подходит к застенчиво приоткрытой двери и заглядывает внутрь: «вот и я, а кто там»?

Я пытаюсь быть гостеприимной или, по крайней мере, вежливой:

– Здравствуйте,... пожалуйста, присаживайтесь,… может быть чаю…

Что-то я делаю не так…

А может быть, не оно пришло ко мне, а я к нему?