Зачем и почему евреям поддерживать Украину?

Брук Меир
(черновые тезисы).


Недавно знакомые заказали мне написать этот материал.
Делаю его максимально компактным, но информативным.
Чтобы ответить на этот вопрос, мы решим еще более важный вопрос – что определяет еврейство.
Ответ на этот вопрос будет еще более ценным и для евреев и для мира.

Глобальный вопрос мы разобьем на три части, которые можно спроецировать на триаду – прошлое-настоящее-будущее.

 

Начнем с будущего.
(а) евреи – это сила, которая умеет и желает решать сложные вопросы, применяя творческое начало.
Не везде творчество уместно. Но существуют сложные ситуации – в которых нахождение креативных прорывных решений – является жизненно важным.


Перейдем к Украине.
Мир сейчас находится в глубочайшем кризисе. Основные системы жизнеобеспечения мира застряли в старых моделях и это приводит к огромным напряжениям, которые необходимо трансформировать в новые подходы.
Но почти вездев мире – застойность явлений и сложность внедрения нового – велики.
Майданная революция в Украине – сильнейшим образом расшатала управляющую систему и частично расчистила пространство новому.
И это дало возможность попытаться найти, создать и внедрить новые прорывные подходы.
Уточним – разлом старого не приводит к автоматическому появлению нового.
Но без разлома старого – новому появиться гораздо тяжелее.


=-=-=-=-=
Поэтому та часть еврейства, которая нацелена на творческий подход к развитию мира – увидела в Украинской ситуации – открытие возможностей к своей самореализации или помощи реализации народа.
Сразу подчеркнем, что в любой революции – вместе с расчисткой от старого может появляться масса новых паразитов. Поэтому в этих условиях важно не только творческое развитие, но и жесткий мониторинг и «отстрел» новых «паразитов».

 

Перейдем к настоящему.
(б) евреи – это та сила, которой присуще чувство моральной справедливости и стремление защитить слабого от «обижаний» сильного.
Когда на более слабую Украину напала более сильная Россия – у части евреев пробудилось качество поддержки слабого, обижаемого сильным.
Поэтому даже независимо от позиций сторон – в конфликте большого и маленького – евреям естественно было поддерживать «меньшего» из участников.
В английском языке есть даже такое понятие “underdog”, дословно «нижняя собака», по смыслу – более слабый из соперников, за которого интересно «болеть», так как выигрыш более сильного не столь интересен, так как более предсказуем.
=-=-=-=-=

 

Обратимся к прошлому.
(в) В случае с Украиной – у евреев есть весьма длительная и весьма травматичная история взаимоотношений.
Люди поверхностные – обычно к травмам относятся «незамысловато». Они просто фиксируют в себе состояние обиды, которое превращается в «застойное» явление.
Так евреи уже много веков обижаются на Богдана Хмельницкого за погромы.
Понятно, что все эти травмы – вещь объективная.
Но сущесвует гораздо более выгодная позиция – не замораживание конфликтов и обид, но их трансформация в духовные ресурсы.
Это достаточно непростая работа, но она чрезвычайно важна и благотворна.
Она относится и к обидчикам и к обиженым.
Так, Германия после второй мировой войны – проделала в значительной мере свое «домашнее задание» и это позволило ей не только в значительной степени исцелиться от гитлеризма, но и приобрести ценные качества.
Этот жанр называется в психологии «проработка тени».
Он относится к жанру глубинной психо-духовной работы.
И евреям эта работа может быть интересна с двух точек зрения.
(в1) евреев как «хронических» жертв, которым необходимо трансформировать свое чувство обиды в нечто более полезное и продуктивное.
(в2) евреев как терапевтов, которые могут в-целом работать с чужой психо-травмой, в том числе на национальном уровне.
=-=-=-=-=-=


А теперь соберем вместе все три аспекта.
В плане будущего – Украина интересна евреям как место (плацдарм) для творческой самореализации, сравнительно очищенной от «застойных» явлений.
В плане настоящего – Украина интересна евреям как возможность защитить слабого, которому противостоит сильный.
В плане прошлого – Украина интересна евреям как возможность психо-духовной работы и со своими травмами и с травмами украинского народа как «группового клиента».
=-=-=-=-=-=


Соберем вместе еще раз с точки зрения качества самих евреев.
Это показывает три важных аспекта еврейства:
(а) творческий подход
(б) моральность – как поддержка слабых
(в) глубинная психо-духовная практика – к себе и к клиентам.
=-=-=-=-=-=


Интересно, что эти три качества еврейства – отнюдь не столь очевидны – в том числе самим евреям.
=-=-=-=-=-==
Далее, все эти три сферы – могут быть не только продуктивными и полезными, но и опасными.
Так, творческие решения могут быть и злодейскими, если в них отсутствует моральная составляющая.
Так, например, евреи – создававшие оружие (включая ядерное) были людьми творческими, но не «безобидными».
Поддержка слабых – тоже не столь простое явление.
Российская революция создавалась как поддержка «социально слабого» пролетариата.
Но на этой почве вырос монстр сталинизма, который был одним из самых одиозных режимов.
Психо-духовная работа с «тенью» - может приводить к исцелению, но может привести и манипуляциям и злоупотреблениям.
После открытия Фрейдом идеи бессознательного – в ХХ веке возникло множество злоупотреблений этим знанием.
=-=-=-=-=-=


Поэтому отметим, что включение евреев является чрезвычайно важным, но требует защиты от возможных злоупотреблений – не столько со стороны самих евреев, сколько со стороны теневых сил, готовых воспользоваться результатами в своих корыстных интересах.
Но возможности все же важнее опасностей, но мы должны иметь в виду обе стороны.