43

Виктор Кондратьев-Лутковский
тексты карлоса кастанеды как всякий полноценный эзотерический текст являются запечатанной книгой и в этом смысле они до сих пор так же не распечатаны как например «апокалипсис» иоанна богослова или алхимические манускрипты химическое прочтение которых не имеет практически никакого смысла
___

Художник звука, линий, цвета, слова, даже мысли в страшном положении, когда не верит в значительность своей мысли
Лев Толстой
Дневники
05.11.1873

более того – без веры в сугубую значимость своей мысли художника как такового вообще нет при том что отнюдь не все те кто уверены в своей исключительности – сумасшедшие например – тем самым непременно и художники (обрати так же внимание на – казалось бы – неуместность «даже» при «мысли» когда она вся здесь именно и собственно о ней)
___

Природу мы объясняем, а духовную жизнь понимаем
Вильгельм Дильтей

давайте попробуем это суждение перевернуть: природа не может быть понята как жизнь духа объяснена – не правда ли оно обернулось при этом весьма нетривиальным образом – не лишним будет пожалуй добавить и то что первая существует по типу res extensa тогда как вторая – соответственно – res cogitans
___

целостность дао-пути слагается из шагов на и по пути – она же ими на них разлагается

шэн личжэ
___

Для уяснения истин осознания требуется энергия
Хуан Матус


однако этот казалось бы такой простой «энергетический факт» никак не могут «осознать» почитатели текстов кастанеды вычитывающие оттуда одни лишь слова в которые вчитывают при этом свой собственный «смысл» разумея который пребывают затем в полной уверенности – а именно такова суть всякой ловушки номинации – что тем самым понимают и текст этими словами написанный вписав например «осознание» в психологический контекст а ту же «энергию» в общефизический тогда как в энергии с которой имеет дело человек знания столько же «физики» сколько «химии» в текстах алхимиков
___

озабоченный своим здоровьем – болен
___

сталкинг это искусство «выслеживания» самого себя для того чтобы найти именно себя самого во-первых и свои о себе представления во-вторых дабы отследив то и это начать в-третьих освобождаться от въевшихся в кокон как накипь всевозможных поведенческих шаблонов и образных представлений тем самым его укрепляя и делая пластичным расчистив таким образом для себя доступ к «точке сборки» манипуляции с которой как раз и являются самой сутью искусства сталкинга при том что другие являются в этом выслеживании своего рода «подсобными инструментами» уж простите за выражение а вовсе не объектами «сталкерских» манипуляций – ещё раз: сталкинг направлен на себя самого а не на другого – так что прекратите ваши друг с другом разборки именовать этим термином извращая его исконный смысл

(в группу «сталкер»)
___

лёгкое устремляется вверх подобно тому как тяжёлое вниз так почему же и на каком основании стремление одного мы возвышенно именуем вознесением а другого уничижительно падением
___

дабы закрыть наконец эту тему совсем напомню слова хуана матуса всем тем кто до сих пор наивно полагает будто бы смысл взаимодействия с мелкими тиранами сводится к наработке и оттачиванию манипуляционных технологий (кстати сказать – где присутствует например технология «молитвы иисусовой» там нет уже ни молитвы как таковой ни собственно иисуса) а суть сталкинга заключается в бытовой поведенческой тактике или стратегии: имея дело с мелкими тиранами, видящий учится выполнять некий очень сложный манёвр, который заключается в перемещении точки сборки
___

только в последние времена можно стать миллионером уча других как стать миллионерами
___

  – Путь знания таит в себе немыслимые опасности для того, кто пытается следовать по нему, не вооружившись трезвым пониманием, – продолжал дон Хуан. – Я намечаю порядок, в котором новые видящие расположили истины об осознании, чтобы он послужил тебе в качестве карты. Карты, которую ты должен будешь подтвердить своим видением, а не своими глазами.
  Последовала долгая пауза. Он внимательно смотрел на меня, определенно ожидая вопроса.
  – Все делают эту ошибку. Все думают, что видение осуществляется глазами, – произнес он. – Однако не следует удивляться тому, что после стольких лет ты так и не понял – видение не имеет отношения к функции глаз. Это нормально – делать такую ошибку.
   По словам дона Хуана, я видел бесчисленное множество раз, однако мне ни разу не пришло в голову абстрагироваться от собственно зрения. Меня все время вводил в заблуждение сам термин «видение», а также описание этого явления.
  – Когда видящий видит, то нечто как бы объясняет ему все, когда новая настройка имеет место, – продолжал дон Хуан. – Он слышит голос, говорящий ему на ухо, что есть что. Если голоса нет, то происходящее с видящим не является видением.
  После непродолжительной паузы дон Хуан снова заговорил о голосе видения. Он отметил, что полагать, будто видение есть слышание – тоже ошибка, поскольку в действительности видение – нечто неизмеримо большее. Однако видящие выбрали звук в качестве критерия, позволяющего определить – имеет место новая настройка или нет.
  Голос видения дон Хуан назвал вещью наиболее загадочной и необъяснимой.
  – Лично я пришел к выводу, – сказал он, – что голос видения присущ только человеку. Только человек пользуется речью. Может быть, в этом дело. Древние видящие считали, что голос этот принадлежит некоторому сверхмогущественному существу, связанному с человечеством сокровенными и очень тесными узами. Они считали, что это существо – защитник человека. Новые видящие обнаружили, что это существо, которое они назвали матрицей человека, не имеет голоса. Для новых видящих голос видения – нечто совершенно непостижимое. Новые видящие говорят, что это свечение осознания играет на эманациях Орла, как арфист играет на арфе.
Дать более подробные объяснения по данному вопросу дон Хуан наотрез отказался. Отказ свой он аргументировал тем, что по мере продолжения его объяснения мне все станет ясно.
«Огонь изнутри»

давайте же вооружимся трезвым пониманием дабы уяснить себе раз и навсегда тот непреложный факт что как ви;дение человека знания ничего общего не имеет со зрением (включая сюда  «визионерское» образное и прочие им подобные восприятия) так и его слы;шание не имеет ничего общего со слухом ибо «видит» он условно говоря «третьим глазом» (находящемся не между бровей как на плоскостной проекции человеческого тела но в центре правой ладони как в объемной его модели откуда кстати сказать становится понятным почему для вхождения в снови;дение рекомендуется смотреть именно на свои руки – являющиеся между прочим «глазами» для слепого – а точнее сказать на правую ладонь) подобно тому как «слышит» так называемым «нижним центром» (пресловутая «матка» у женщин) который в традиции 4-го пути не даром именуется «двигательным» поскольку именно на энергетике «звучания» этого центра мы передвигаемся в неведомых мирах «второго внимания» в связи с чем позвольте предложить вашему вниманию две схематические иллюстрации поясняющие некоторым образом своеобразные аспекты вышеизложенного на основе наработок группы «энсоф» являющихся тем не менее вариациями одного и того же – при этом глядя на схему сферы подумайте так же и над смыслом известных слов: ;ще кт; х;щетъ по мн;; ити;, да отв;ржется себ; и в;зметъ кр;стъ св;й и по мн;; гряд;тъ
(см иллюстрации 30 – 31 в сб. «текст в картинках»)
___

Ответ тому, который спрашивает, что есть зло, следующий. Зло есть (форма) видимость жизни. Если ты спрашиваешь: зачем существует зло? я отвечаю вопросом: зачем жизнь? Зло затем, чтобы была жизнь. Жизнь проявляется в свободе. Свобода же имеет одно поле действия — большее или меньшее соблюдение закона. Закон и добро одно и то же. Отступление от закона есть зло

Лев Толстой
Записи на отдельных листах, 1.2.1878

напор с каким лев николаевич убеждает сам себя завораживает гипнотизирует так что не сразу и заметишь как не сходятся здесь концы с концами а вернее завязаны намертво так что ты начинаешь задыхаться и вопить подобно героям достоевского: воздуху воздуху дайте воздуху!!
___

конечно же все капли так или иначе вернутся однажды в океан однако наполнят его при этом неизбывной тоскою по небу
___

Я сохранил способность изумляться, благодаря которой могу иногда выйти из водоворота вещей и вернуться на свое настоящее место, к внимательной неподвижности. Уже не я, а мир, творение страшно и величественно движется, ошеломляя меня: это повествование, эпопея, спектакль. Стоит приступить к нему с объяснениями, как мы перестанем что бы то ни было понимать ... Не понимать, изумляться — вот что всего ближе к постижению непостижимого.
Эжен Ионеско


это одно из лучших описаний самости/атмана которое мне когда-либо попадалось: внимательная неподвижность – как и вот это: «не понимать, изумляться — вот что всего ближе к постижению непостижимого» лучшее из толкований de docta ignorantia николая кузанского
___

Надо быть сильным, или спать

Лев Толстой
Дневники, (14)26.04.1884


так что же такое пресловутая «личная сила» так называемого «человека знания» – это когда ты не спишь (bodhi) и движешься  (tathаgata) сам являясь тем самым не механизмом но «автоматом» (;;;;;;;;;) то есть само-движным субъектом (акций) а не движимым объектом (реакций)
___

і де я?


мыслитель и монах (что впрочем на неком  изначальном уровне одно и то же) алексей фёдорович лосев почитал «идеи» (;;;;; ;;;;;) живыми ангельскими сущностями являющимися сущностными ликами явлений
___

как корабль назовешь так он и поплывет
большому кораблю — большое плавание
©

только в последние времена когда все вплоть до самой последней собаки осведомлены о магической силе всякого именования и слова как такового эти самые «все» продолжают с маниакальной настойчивостью именовать себя «болельщиками» так что видимо и в самом деле таки существуют болезни неизлечимые
___

я не тело в той же мере в какой я и не душа (дух мысль сознание воля etc) ибо и то и эти являются различными аспектами того же самого «меня» таким же точно образом каким вдох с выдохом оказываются раздельными моментами неделимого тем не менее дыхания – наподобие этого: и бысть вечеръ, и бысть утро, день единъ…
___

обратите внимание – именно так работает реальность в которой нет ничего случайного но где всё – наоборот – как сказал бы юнг «синхронистично» так что нужно просто культивировать желание («волю») и «намерение» (умение) обращать внимание (metanoia; ; f;n) для того чтобы видеть все те «знаки» которые не то что «подаёт» нам мир но которыми он собственно говоря и является будучи всего лишь «картиной» что создана «внутренним диалогом»

(из группы «энсоф»)
___

предлагаю заменить глубокомысленную бессмысленность слова «бессознательное» вместе с его бессмысленной глубокомысленностью на осмысленную строгость термина «бессознание» в смысле «без-нас-сознание» имеющую в виду такое сознание которое вполне исправно функционирует без и помимо нашего «сознательного» надзора за ним и опеки
___

«бытие» есть так что его нет
«небытия» нет так что оно есть
___

Учитывая всё, сказанное о «воле» как здесь, так и в книгах Карлоса Кастанеды, осмелюсь предположить, во-первых, что «психологические» определения никоим образом не определяют то, что в этих текстах имеется ввиду, и что, во-вторых, самым верным её определением в терминах восточной мысли будет «t;;;;/trishna» (;;;;;;), а в западной – «Der Wille zur Macht», преломленная например сквозь призму аналитики Хайдеггера

(из группы «читая карлоса кастанеду»)
___

господа – поймите наконец мои высказывания здесь и где бы то ни было ещё адекватно тому что в них собственно имеется ввиду уяснив раз и навсегда: меня совершенно не интересуют как таковые ни так называемые «осознанные сновидения» ни тем более «астральные проекции» ни прочий «внетелесный опыт» вместе с последователями таковых – я лишь против того чтобы всю эту мультипликацию обосновывали ссылками на опыт «людей знания» изложенный в текстах карлоса кастанеды который – опыт – не имеет ничего общего со всем вышеперечисленным по целому ряду причин на которые я в них – высказываниях – так или иначе указываю
___

«снови;дение» является своеобразной перцептивной стратегией позволяющей задействовать те «пучки» перцепций которые не задействованы никаким иным образом и как таковая никакого отношения ко снам самим по себе не имеет хотя может использовать «картины» сновидений точно таким же образом как и «шаблоны» восприятия реальности
___

«всё есть энергия» – так теперь говорят – однако когда-то эту самую «энергию» называли например именами стихий а стихии в свой черёд были олицетворены тем или иным образом так что мир полнился ликами всевозможной «мифической» живности вроде ундин саламандр эльфов и прочая прочая прочая в связи с чем возникает закономерный вопрос: подобного рода «научное» обезличивание «натуральных» феноменов является свидетельством нашего прогресса или как
___

  – Я уже говорил когда-то: магия – это тупик, – сказал он. – Я имел в виду то, что магические практики лишены собственной ценности. Они имеют косвенное значение, поскольку их реальная функция – сдвигать точку сборки, заставляя первое внимание отпустить свой контроль над ней.
  – Новые видящие определили истинную роль магических приемов, и решили напрямую заняться процессом перемещения точки сборки, отказавшись от всей этой чепухи – ритуалов, заклинаний и прочего. Хотя в жизни каждого воина бывает время, когда ритуалы и заклинания действительно необходимы. Лично я посвятил тебя во все типы магических процедур. Но только для того, чтобы отвлечь твое первое внимание от самопоглощенности, сила которой намертво фиксировала твою точку сборки.
  – Навязчивая вовлеченность первого внимания в самопоглощенность или рассудочность является очень мощной фиксирующей силой, и ритуальное поведение, так как оно является повторяющимся, вынуждает первое внимание освободить некоторую энергию от созерцания инвентаризации, вследствие чего точка сборки утрачивает свою жесткость.
  – Что происходит с человеком, чья точка сборки утратила жесткость? – спросил я.
  – Если он – не воин, то он думает, что теряет рассудок, – с улыбкой ответил он. – Тебе ведь тоже одно время казалось, что ты сходишь с ума. Если же этот человек – воин, он знает наверняка, что сошел с ума. И терпеливо ждет. Видишь ли, если человек здоров и находится в здравом уме, то это означает, что его точка сборки неподвижно фиксирована. Когда она сдвигается, наступает сумасшествие в самом буквальном смысле.
  – Воин, чья точка сборки сдвинулась, имеет возможность выбрать один вариант из двух: либо он признает, что болен, и начинает вести себя, как сумасшедший, эмоционально реагируя на те странные миры, которые воспринимает в результате сдвига; либо он бесстрастно и отрешенно ждет, зная, что рано или поздно его точка сборки обязательно вернется на место.
  – А если не вернется? – поинтересовался я.
  – Такой человек пропал, – ответил дон Хуан. – Он или неизлечимый душевнобольной, чья точка сборки никогда не сможет собрать обычный мир, или непревзойденный видящий, отправившийся в путь к неизвестному.
  – А в чем между ними разница?
  – В энергии! В безупречности! Безупречные воины никогда не становятся душевнобольными. Они пребывают в состоянии постоянной отрешенности. Я не раз говорил тебе: безупречный видящий может увидеть устрашающие миры, а в следующее мгновение – как ни в чем не бывало шутить и смеяться с друзьями и незнакомыми людьми.

«Огонь изнутри»


итак – опуская здесь толкование и без того очевидного в этом насыщенном практической информацией фрагменте скажем о недосказанном так: «первым вниманием» мы видим известное а «вторым» – неизвестное при том что «третьему» доступно и то и это тогда как «четвёртое» вне всего этого
___