Сказка про маленькое зло

Людмила Рогачко
     В одном лесу жила-была Лужа, на вид простая, обычная такая. Летом птиц, зверей поила, зимой для сельской ребятни катком служила. И никто не знал, что она волшебная, кроме одной Девицы красной, ликом распрекрасной. Помогла этой Девице лужа однажды: от хворобы излечиться, с матушкой помириться, от бедности уйти, да замуж за добра молодца пойти. И всё у неё шло мирно да ладно и, как в сказке, складно. Люди, глядя на молодых, радовались. Девица красная, ликом распрекрасная не загордилась, была ко всем добра, помогала страждущим, как могла. И не знала она, что нависла над её счастьем беда.
     Жила у неё в соседках Девица видная, статная, во всех отношениях приятная. Все видели, как она хороша собой, но не знали, что душа у неё с гнильцой. Не давала ей покоя зависть чёрная. Вздумала Девица статная, во всех отношениях приятная узнать тайну сокровенную, как её соседка умудрилась счастье обрести, горе от дома отвести. Захотелось ей тоже жить в терему высоком, а не в доме кособоком; чтобы наряды были хороши, как один, сшиты из шёлка и парчи; в карманах денежки водились, а не дырки дырились.
     И так, и эдак  Девица видная, статная, во всех отношениях приятная подкатывала к Девице красной, ликом распрекрасной тайну сокровенную узнать, как богатство и долю достать. Но соседка отшучивалась или отмалчивалась, берегла свой секрет, не давала на вопросы ответ.
     Решила тогда Девица видная, статная, во всех отношениях приятная к матери Девицы красной, ликом распрекрасной  подкатить и тайну выведать. Пригласила её в гости, в красный угол усадила, медами и наливками напоила, да к расспросам приступила. Матушка соседки медов да наливочек отпила и не заметила, как секрет раскрыла. Всё от начала до конца рассказала, где найти Лужу указала.
     Стала Девица видная, статная, во всех отношениях приятная думать, да гадать, как ей с Лужей совладать. Думала, думала, наконец придумала. В самый лучший сарафан нарядилась, свекольным соком нарумянилась, волосы в косы заплела, и для такого случая кокошник новый приобрела. Одолжила она у подружки сафьяновые сапожки, чтобы украсить ими свои стройные ножки. И вся из себя такая нарядная пошла в лес Лужу волшебную искать. А по ту пору дождь прошёл, и луж в лесу много стало, какая из них нужная, как узнать. Поэтому она с каждой лужей разговоры заводила. Но лужи молчали, на угрозы быть засыпанными не отвечали. Совсем отчаялась Девица видная, статная, во всех отношениях приятная, как вдруг одна Лужа, самая большая из всех, ей ответила на приветствие:
     - И ты здравствуй, Девица! Кто ты и что в лесу ищешь?
     - Я – Девица видная, статная, во всех отношениях приятная, станом прямая, волосом золотая. Мимо пробегала, тебя увидала. Захотелось ещё раз на себя полюбоваться, причёску поправить, сарафан расправить. Ищу я в лесу ягоды спелые, сладкие, чтобы сделать наливки ароматные. Мне бы дальше пойти, да тебя не обойти. Ты такая-сякая на моём пути разлилась, развела вокруг грязь. Сейчас схожу за песком, да засыплю тебя ладком. Будут люди тут спокойно ходить и меня благодарить.
     Лужа испугалась, заволновалась, рябью с испуга покрылась, да о берега забилась:
     - Почто ты так со мной, Девица, поступить хочешь. Не сделала я тебе ничего плохого: сарафан на тебе чистый, каждый сапожок, как солнышко, лучистый. Знай себе дальше иди, отступлю от твоего пути.
     Заупрямилась Девица видная, статная, во всех отношениях приятная:
     - Ты всем людям мешаешь, деток малых мараешь. Коль на миг отвлечёшься, тут же в грязи подскользнёшься. Засыплю песком я тебя, не проси о пощаде меня.
     Поняла Лужа, что не сдобровать ей, решила умастить её исполнением любого желания. И сказала она Девице:
     - Не губи меня, красавица, я Лужа волшебная, любые желания исполняю. Скажи, чего тебе хочется. Прикинулась Девица, что задумалась, а сама-то просьбу накануне придумала:
     - Хорошо, Лужа волшебная. Для себя лично мне ничего не надо, у меня всё есть: и хоромы златоглавые, и наряды заморские, и женихи знатные да богатые. Тут ты мне не помощница. Но есть у меня одно желание: хочу я, чтобы все люди, живущие на земле, были счастливы и имели, всё, что пожелают.
     Призадумалась Лужа, её поверхность стала похожа на старушечьи морщины, то в водяной шар соберётся, то, как озеро разольётся. Нет, не хватит у неё силёнок всех счастливыми сделать. Вздохнула Лужа печально, мысленно попрощалась с лесом, приютившим её, с небом, дававшим ей силу и с солнышком, отражающимся в её воде. А потом сказала Девице видной, статной, во всех отношениях приятной:
     - Прощай, Девица! Не могу я твоё желание исполнить. Издревле мир устроен так, что не могут все счастливыми быть, обязательно найдётся один такой, у кого душа с гнильцой, чтобы жизнь кому-то испортить. Ступай себе домой, полюбуйся на дело рук своих.
     Сказала это Лужа и в единый миг испарилась, в тучку превратилась и над любимым лесом дождиком тёплым пролилась. А обрадованная Девица домой побежала, только села своего не увидала. Вместо него пустошь была, которую покрывала сорная трава, и среди этого разора стоял дом одинокий, на одну сторону кособокий. Испугалась Девица, заплакала, поняла, что натворила, но поздно было. Вот так одно небольшое, вроде, зло большую беду принесло.
     … с тех пор бродит по свету Бабка старая, как дерево древнее корявая, Лужу повсюду ищет, но никак не сыщет…

21.06.2016 г. Касли
Моя подруга Елена Трофимова написала сказку о девице красной, ликом распрекрасной. Как-то само собой у меня родилось продолжение. Это проба пера в прозе, прошу строго не судить и с названием подсобить. Мне это название не очень нравится.