Стихи и стишата

Андрей Михайлович Вербицкий
ЛЕЧАЩИЙ ЛЕТЧИК


Я летчик
Я лечу
Людей всех лучше я лечу
Людей я выше всех лечу


Я летчик
Я лечу
Людей всех лучше я
Лечу Людей
я выше всех лечу


Я летчик
Я лечу Людей
всех лучше я лечу
Людей я выше всех
лечу


Я летчик
Я лечу Людей
всех лучше я
лечу Людей я
выше всех лечу


Я летчик
Я
Лечу Людей всех
лучше я лечу
Людей я выше
всех лечу


Я летчик
Я лечу Людей всех
лучше я
лечу Людей я выше всех
лечу

И мне все это по плечу,

но я летать, друзья, хочу...


Chemnitz, воскресенье, 1 Апреля 2001 г.


***

ПЕСНЯ О КАПЛЕ

Я должен скорее закончить,
Пока не упала капля!!!
А то как в глаза смотреть буду
Я той, для кого стараюсь...

Пока я колдую над чашей,
пожалуйста, капля, не падай,
дай мне закончить работу,
дождись, когда я свои руки
свободно смогу вознести
навстречу тебе...

...О, проклятье,
сорвалась злосчастная капля...
Круги от ее паденья
По чаше, дрожа, разбежались...

Нет, то позор мой, не капля
Взмутил на мгновенье поверхность...
И я не достоин доверия
Той, для которой старался...

Пришел человек в черном, молча
забрал мою чашу и вышел,
оставив меня согбенным,
руками лицо прикрывшим.

Мой труд для нее незаметен,
от взоров ее сокровен я.
Что ей до меня за дело,
пришедшей в сей мир веселиться?

И что до моих ей недугов?

Она не узнает вовеки,
та что десерт мой вкушает,
о том, что у повара - насморк.


Понедельник, 31 Декабря 2001 г.
20:36:05


***


Пусть тяжек наш труд и натужен,
И пусть мы не вволю едим.
Нам ужин пускай и не нужен,
Его мы врагу не дадим!

Пусть враг нас паскудно ругает,
Вовек не сбледнем мы в лице.
Вид крови нас
             не испугает -
на собственном даже конце.

Для ворога грозные львы мы.
Глаза наши смело горят.
Мы органами
            силовыми
Своими гордимся не зря.

Мы злобную силу развеем.
Поднявши оружье свое,
Врага мы вперед отымеем,
Со страстью воткнувши копье.

Полощется гордое знамя.
И путь свой – в который уж раз –
Враг в корчах кончает под нами...
И к нам не пристанет зараз.

Мы вымоем руки:
к обеду
лишь ложка всегда дорога.
Мы щей похлебаем за нашу победу,
Нам ужин не нужен,
мы жертвуем ужин
Невинным детишкам врага.

17 августа 2003



В СТИЛЕ КУРТУАЗНОГО МАНЬЕРИЗМА

Еще тепло остынуть не успело
В той белоснежной выемке пустой
На простыне, где возлежало твое тело
В своей рубашке ситцевой простой.

Да, ты ушла, двери неслышным стуком
Вселенную сломав напополам,
и я, отдавшись всевозможным мукам,
катался по коврам и по полам.

А муки, новой наливаясь силой,
тянулись дни, и годы, и века...
Но тут раздалось: "Просыпайся, милый,
я к завтраку купила молока".

Москва, 1997


КОЛЫБЕЛЬНАЯ СЕБЕ

Когда я не вижу тебя,
на звезды мне хочется выть,
когда я не вижу тебя,
мне хочется прыгнуть в окно
и душу поставить на кон,
когда я не вижу тебя,
мне хочется просто не быть.
Лишь во сне
тебя вижу всегда.
Снотворного мне,
господа!




ДОРОЖНАЯ ПЕСЕНКА

Путей нелегких за спиной
Лежат седые вереницы.
«Кто не боится – тот со мной,
нам по пути, пожалте бриться».

Давно закончился подъем,
асфальт растекся серпантином,
«Ну что, попутчики, споем?
А, вижу, сдрейфили, скотины...».

Ущелье, пропасть, - вновь и вновь...
«Не бойтесь, дело справно знаю:
Я торможу свою любовь,
но и на тормоз нажимаю».

«Я торможу свою любовь...»
Скрипят и плавятся колодки,
холодный пот щекочет бровь...
Затяжка. Дым. Из горла – водки.

«Плешивый, эй, закрой свой рот,
а ну, кончай бояться, суки!»
За поворотом поворот
уверенно спрямляют руки.

«Я торможу свою любовь...»
Стучит в висках, как в барабаны,
со спиртом смешанная кровь.
«Эй, сдай к обочине, бараны!»

Обгон, еще один, и снова...
Опять нога – по тормозам.
«Я торможу...». Взгляд вновь прикован,
И слезы едкие – в глаза.

«Вот так-то, я всегда на страже.
Понятно, чайники?... Но за
очередным крутым виражем
пускай откажут тормоза!»


***


Имеем – храним,
потеряем – не плачем,
живем днем одним.
А как же иначе?
Завтрева – нет,
Надысь – миновало,
не было бед,
и ответов не стало,
и задевались
куда-то
вопросы,
что увивались
когда-то,
как осы.
В душу душа
живем не спеша.
А... Спеши, не спеши,
всё – душа без души.

Кемниц, в ночь с 4 на 5 мая 2000 года


***


И с тобою такое бывает?
Горечь наших разлук и измен
заоконный пейзаж размывает...
Поезда – суррогат перемен.

Половинчатость скорых решений,
что в ночи заставляет дрожать,
и неначатость славных свершений...
«Что же делать? Бежать! Убежать!

Поскорее сменить обстановку,
окружение, мысли, друзей!
Чтоб не чувствовать глупо, неловко,
от себя убежать поскорей!»

Мы зажаты до срока, - о Боже! –
в бренных тел броневые тиски.
От себя убежать – это то же,
что от мысли, сверлящей виски.

Но, азартно глазами сверкая
через бездну событий и лет,
и себе, как всегда, потакая,
мы хватаем на поезд билет.

Глупо веря в судьбу и приметы,
напевая победную чушь,
мы таскаем с собою по свету
барахло истрепавшихся душ.

Написано в поезде Самара-Москва в марте 1995 год



ИМЕННИК 1.

Даня – дантист,
Танька – танкист.
Лида стала лидером.
Слава их в газетах славит.
Вера всему верит,
Юля в мнениях юлит,
Костя душой костенеет,
Рада за все радеет.

Катя по наклонной катится,
Коля вечно колется,
Боря с этим борется,

Женя женится,
Света от счастья светится.
Люба устала любиться,
Тома без любви томится.

Майя без работы мается,
Лена работать ленится,
Валя от работы валится.
Варя что-то варит,
Паша вечно пашет,
Маша на все рукою машет.



ИМЕННИК 2.

Я купил для Майки майки,
а для Гайки взял я гайки,
Фомке – фомку,
Насте – снасти,
Сережке – сережки.
Для тебя, Валек, у меня валек,
Белки для Бэлки,
для Галки – галки.
Встань-ка, Ванька – тебе Ванька-Встанька.
А какая Вера без веера?
Ксанки! К санкам!
Зайду к Леше, занесу клеши,
Пойду к Аринке – отнесу коринки.
Не ходи в бар, Борис – лучше съешь барбарис!
А где Веник? Вот его веник.
Паш, а Паш - вот твой апаш.
Ночник – источник света. Спи при свете, Света.
Бигуди получи, Вита – ходи, Вита, завитой.
Разжилася мирром? Ступай, Мирра, с миром.
Привет, Толя! Тебе рулон толя.
Друг Роман, тебе новый роман.
Может, Рома, по стаканчику рома?
Заходи, Карп! Вот твой карп.
Опоздал, Кость: осталась только кость.


***


ДОЧКИНЫ ИГРУШКИ


У Ребекки есть игрушка
С красным сердцем погремушка.
Сердце крутится внутри.
Эй, Ребекка, посмотри.


Недалече от лица
На резинке три птенца –
Красный, желтый, синий –
Поиграйся с ними.
Ты рукой их крутани,
Загремят тотчас они.


Вот с игрушками корзина,
Там собачка из резины.
Не боимся ее, вот,
Тащим поскорее в рот.
Между деснами, послушай,
Как скрипят собачьи уши.


Вот еще одна игрушка –
Красно-синяя лягушка.
Встретишь взглядом сразу
Два зеркальных глаза.
В глазах цветные бусины
Катаются без устали.


На груди висит значок:
Медвежонка голова, беленький воротничок.
От значочка
идет цепочка.
К ней прицеплено самое главное
Соска ребеккина – любимая, славная.
Надоест пустышка –
Значок сосет малышка.


С запахом ванили
Бусы есть цветные.
Не на шею одевать –
Зубы новые чесать.


СТРАШИЛКИ

Домик красивый стоит у горы
неслышно в трубу опустились воры
оба застряли в решетке каминной.
У мяса сгоревшего запах ПРОТИВНЫЙ


Оля домой возвращалась из школы.
Видит - цистерна стоит Кока.Колы.
Сказал санитар, взглянувши на тело:
"Видно утопшая пить так хотела".


Дети в страуса играли
и в песок зарыли Валю.
Вот родители пришли...
Валю так и не нашли


Чтоб стать космонавтами, ставши большими,
дети крутились в стиральной машине.
Нет, не дождется их мать из гостей:
начисто мясо отмылось с костей.



ОДНОСТИШИЯ И Т.П.


Ты мне не только адрес не дала…

Здравствуй, ближний мой, товарищ недалекий!

Ты знаешь: я твой верный друг. Тебе вчера я говорил об этом

Мы и сами любим наших жен...

К чему нам верностью испытывать любовь?

Так важно оставаться на плаву, не будучи говном при этом!
Но, даже если ты говно, - так важно оставаться на плаву.

Давно не брал я девок за себя...

Кто на Русь с ВИЧом придет, от ВИЧа и погибнет!

Военно-эротическое: «Стояла воинская часть…»

Все было, все было, все было – и все…

Мы слишком долго собирались и слишком рано собрались...

Язык иностранца приемлю лишь только в постели (понятен – приятен – мне только в постели).

Я б встать хотел меж членов предложенья…

Вопрос к твоим ответам мне неведом!

Как сердце радуется образу врага!!!

На сердце тягостно без образа врага!

Дайте мне обстоятельство, и я сделаю из него проблему!

Курица – несушка, петух – не бублик...

Девушка на шару...

Ты не тяни концы перед началом. Или: к чему оттягивать концы перед началом?


***

Проблемы гендера забудь:
Всегда готов я на сближенье!
В постели я не кто-нибудь –
Участник женского движенья.