Рассказик. 58. Уличная зарисовка. Крещенская вода

Валентинка Павлова
Рассказик. 58. Уличная зарисовка. Крещенская вода

      Когда-то за крещенской водичкой длинной вереницей в церковь ходили бабушки разного возраста, - сгорбленные, и не совсем, и несли драгоценную водичку в разных бидончиках и банках, чтобы сохранить с помщью этой водички здоровье, мир и покой в своих семьях и сами становились какими- то доброжелательными и умиротворёнными.
А их детки хоть послушно и пили эту водичку, но тщательно скрывали это ото всех чужих глаз.
      Сейчас нет надобности скрывать свою веру в чудодейственную силу этой водички и в эти дни кто пешим ходом, а кто и на машинах устремляются к церкви, чтобы набрать и принести в дома крещенскую воду, выстаивая при этом и очереди на морозном воздухе.
      Всё хорошо, но зарисовочка вот какая.
      Иду сегодня по улице, а впереди меня идёт женщина средних лет, несёт пятилитровый баллон с водой. Поскольку церковь находится недалеко, видимо это и была крещенская вода.
      Шедшая навстречу ей женщина, также средних лет, спросила у первой, - из церкви ли идёт женщина и освятили ли уже воду. Женщина с баллоном никак не прореагировала. Вторая ещё дважды повторила свой вопрос, но ответа так и не получила.
      При переходе через дорогу я поравнялась с женщиной с баллоном и спросила её, -  разве трудно было ответить на заданный вопрос, тем более, что речь шла о святой воде.
      На что получила ответ, что той и спрашивать нечего, так как и так ясно, откуда вода.
      А мне подумалось, что толку ходить за этой водой, если даже в таком незначительном случае оставаться недоброй к людям. Может, я не права, но я не осуждаю. Я рассуждаю.

18.01.11г.