Тайна одной рукописи. Глава третья

Алина Гасумян
Софи прошла в свою палатку, а Саид – к начальнику лагеря.В последнее время тот часто вызывал его к себе ,если возникала необходимость с кем-то посоветоваться по каким-то срочным делам, которые требовали незамедлительного исполнения. На этот раз все оказалось намного серьезней,чем могло показаться на первый взгляд. Дело в том, что в одной из  пещер, неподалеку от расположения лагеря, находилась  лаборатория,в которой работала Софи  Эванс. Крюгер получил приказ немедленно свернуть все работы, но почему-то медлил. Исследования,которые там велись были строго засекречены,но  Тейрани вызывал доверие у Крюгера, поэтому тот и решил посоветоваться с ним. Ведь они были почти у цели,а если все сейчас приостановить,то можно потерять драгоценное время,и в итоге многим раненным  солдатам придется доживать свой век в инвалидной коляске. Крюгер понимал это, понимал и то, что может грозить ему в случае  невыполнения им приказа.”Прощай армия, но, думаю, оно того стоит. Зато сотни солдат будут спасены”-думал он, стоя у входа в палатку,где размещался его штаб. Он смотрел на минеров, которые спешно минировали вход в пещеру для его подрыва после эвакуации лаборатории,как раздавшийся голос Тейрани заставил его встрепенуться.
-Вы хотели меня видеть,сэр?
-Доктор Тейрани, мне хотелось бы посоветоваться с вами. Вопрос очень серьезный и деликатный-,сдерживая небольшую паузу, словно пытаясь побороть в себе сомнения, поступает ли он правильно, посвящая гражданское лицо в секретное задание , но видимо взгляд Тейрани, который смотрел на него ,словно читая его мысли, внутренним голосом говорил ему-“мне можешь довериться”-он прокашлялся и продолжил-,в той пещере находится секретная лаборатория, не буду вдаваться в подробности, да и знать вам это ни к чему, целее будете. Я получил приказ эвакуировать ее. Через два часа прибудет транспорт, но, честно говоря, мне не хочется подчиняться приказу. Знаю, что за это меня по головке не погладят, могут лишиться всего, но для меня, как кадрового офицера-военврача, спасенные жизни простых солдат стоят больше, чем их медали и ордена. Софи рассказала мне, как вы выходили маленькую девочку из селения, поэтому мне почему-то показалось, что вы можете своим советом рассеять мои сомнения. Я уверен в том, что вы врач от бога, к тому же свой в этих краях, знаете их язык, вы знакомы с самим Шахом.
-Его семья жила в Иране на тот момент, когда я работал в госпитале. Он обратился за медицинской помощью, я- помог. Я не люблю входить в чужой дом без приглашения, а тем более- совать свой нос в их дела. Когда я попал в плен, и впервые встретился с ним, первый вопрос, который он задал мне был- почему ты здесь, ведь ты мусульманин. Разве твоя вера позволяет поднимать оружие против своих. Я ответил ему, что я не солдат, а-врач. Мой долг-лечить, а -не убивать. Он посмотрел на меня, ничего не ответив, молча сделал знак, чтобы меня развязали. В ту ночь я остался у него, долго беседуя на разные темы. Он оказался умным собеседником, мне даже показалось, что его идея видеть свою страну свободной и мирной не была утопией. Такой человек способен претворить в жизнь задуманное, никогда не предаст свой народ. Он мог уговорить любого пойти за ним, и люди шли за ним, даже зная, что там за поворотом или на какой-то высотке его ждет вражеская пуля.
-Вы…
-Извините, господин Крюгер, за мою откровенность. Я сказал то, что думаю.
Тот посмотрел на него, прикусив нижнюю губу, подумав, а не поспешил ли я своим решением. Но холодный рассудок взял верх над эмоциями.
-Оставьте свои измышления внутри себя, закрыв доступ к ним посторонним. Хотя мы и союзники, но неизвестно, чем обернется для нас это вмешательство в их дела. Для меня сейчас главное-спасти как можно больше солдат и вернуть их целыми и невредимыми их семьям.
-Так, о чем вы хотели меня спросить?
-Как вы считаете, у меня есть шанс спасти лабораторию, или мне придется ее взорвать?
-Честно?
-Да. Я готов выслушать вас до конца, каким бы не был ваш прогноз.
-Несколько минут назад за той горой раздались взрывы гранатометов, а это значит-начались боевые действия между противоборствующими группировками. Через пару часов сюда хлынет поток беженцев из близлежащих кишлаков, потому что, если мне не изменяет память, отсюда проходит единственная дорога в нейтральную зону, где они окажутся в безопасности, пусть даже-временной.
-Я это понял, а что дальше?
-За два часа вы не успеете эвакуироваться. Надо взорвать вход в пещеру, если не хотите, чтобы о лаборатории узнали местные власти.
-Наши солдаты, побывавшие в плену, потеряны для нашего общества. Мне приходилось освобождать их оттуда всеми честными и нечестными путями, и мне это приносило много страданий; я смотрел на их истерзанные тела и диву давался их стойкости, но их глаза… в их глазах стоял такой ужас, что нам с трудом удавалось объяснить, что они свободны. Работа Софи, ее открытие могут дать им шанс вернуться к нормальной жизни, пользоваться всеми благами нашей цивилизации, а не переполнять собой палаты для умалишенных. Мы пытаемся спасти их от ….
Крюгер не успел договорить, как в воздухе показались несколько вертолетов, которые начали массивный обстрел расположенных вокруг лагеря гор, в одной из которых находилась лаборатория. Из пещеры показались солдаты, попытавшие открыть ответный огонь. Одному удалось задеть вертушку, которая палила из пулемета, выпустив всю обойму. Она стала лавировать, уклоняясь от очередного попадания,и  вскоре исчезла за горизонтом, за которым спустя минуты раздался взрыв и поднялся клубок, уносящего ветром в сторону, дыма с черной гарью. Остальные, видно почувствовав, что их внезапность не обеспечила им успеха, решили покинуть зону, оставив за заброшенном полупустынном поле груду скорёженного и обгоревшего металла-все то, что осталось от их вертолета. Группа Крюгера поспешила туда, чтобы попытаться установить кому принадлежал вертолет, и кто стоял за всем этим, но поиски ничего не дали. Правда, в кабине был лишь один обгоревший труп пилота, который по всей видимости не успел выпрыгнуть из-за того, что его ранило, и он потерял сознание. Отряд стал прочёсывать весь периметр в радиусе нескольких километров, столько бы хватило выбросившимся с парашюта, чтобы оказаться на нейтральной полосе, а потом под покровом ночи, через горные ущелья пробраться к своим, если… Именно,-подумал про себя Крюгер, если они не свои. Труп пилота решили отнести в лабораторию и сделать анализ ДНК. Таким образом он хотел исключить участие собственных властей в ликвидации лаборатории, из головы не вылетали слова Тейрани” чем вы отличаетесь от японцев”. “Может он предчувствовал этот удар от своих, но не рискнул сказать прямо, а лишь намекнул. Да. ..Этот перс много знает, да не все говорит. Надо бы его разговорить, хоть и сомневаюсь в его откровенности. Такие любят помолчать, чтобы не нарушать равновесия. То же мне, спящий пророк нашелся, хотя надо дать ему должное. Софи рассказывала о его сеансах в Университете, которые прошли с огромным успехом. Его даже приглашали на работу в наше ведомство на должность штатного психолога, но он тогда отказался, а теперь- он здесь. Он не так прост, как кажется на первый взгляд. Если бы не старый Эванс, я бы рискнул прижать его к стенке и узнать всю его подноготную, но старика помнят еще, помнят его заслуги, а его дочь по уши втрескалась в этого азиата. Парень не плох собой, просто, что наших ребят хороших мало вокруг, что она прицепилась к нему, никак в толк не возьму”. Его окликнул сержант Монтгомери.
-Сэр, вам надо посмотреть на это.