Созидание глава 3 1962 год часть 5 мама вера и сес

Дудко 3
На фотографии - Витина сестра - РИТА.



СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 3  19622 год

ЧАСТЬ 5   МАМА ВЕРА И СЕСТРА РИТА



                МАМА   и   РИТА

               
                ПИШЕМ   ПАПЕ,   ПИШЕМ   МАМЕ
                ПИШУТ   НАМ   И   ПИШЕМ   САМИ
               
Как и раньше, мы регулярно переписывались с Витиными родными.

       

Письмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.

16.01.62 г.  ЗДРАВСТВУЙТЕ,  ДОРОГИЕ   МОИ ИРОЧКА, СТЭЛЛОЧКА  И ВИТЯ! 
 
               
 Большое спасибо Вам за новогоднее поздравление, хотя пришло оно с недельным опозданием.

Ирочка как-то написала мне письмо, но я до сих пор не ответила на него, не потому, что обиделась, или не захотела отвечать, а просто замоталась. Кроме того, болела, а 3-го января так упала с лестницы в школе, что до сих пор всё болит.

За приглашение в гости – большое спасибо, но загадывать вперёд мне очень трудно. Мне и самой очень хочется видеть всех вас и, особенно, Стэллочку. Так вы мне и не прислали с неё фото.

Пишите, как вы живёте?  Как  здоровье и успехи на работе? Поступил ли  Витя в аспирантуру? Как растёт Стэллочка? Носите ли вы её в ясли?   Или с кем-то оставляете дома? И т.д.

Я живу по-прежнему одна. Временами бывает очень трудно.

У Риты была лишь на Октябрьские праздники.

Ей очень трудно, около неё никого нет. И всё же она пишет мне регулярно. Я не хочу обижать Вас, но всё же Вы очень редко вспоминаете, что далеко от Вас живёт Ваша мама и бабушка.

Пока всё, крепко целую всех Вас. Всего доброго!

                Ваша    МАМА   И   БАБУШКА.

Привет Нине Николаевне.




Письмо в Дзержинку из Полонного.

10.02.62 г.   

            ЗДРАВСТВУЙТЕ,   ДОРОГИЕ   ИРА,   ВИТЯ   И   СТЭЛЛОЧКА!

Наконец-то я села, чтобы написать вам письмо. Получилось так, что я не смогла даже сразу получить посылку. Болели оба гриппом в тяжёлой форме, потом у меня начался нарыв в груди.

Продолжаю писать через сутки. Уложила еле спать Наташу, и хочу докончить письмо вам. Если не напишу сейчас (ночью), то днём нет никакой возможности написать, так как Наталочка не пускает выйти ни на минуту. Стала беспокойной. Режутся зубки… Прорезалось пять зубов, сейчас режется шестой: два внизу, четыре вверху. Когда у Стэллочки начали появляться зубки? У нашей дочурки немного запоздали, но я рада, что сейчас они показались. Ходит, держась за предметы. Но у нас свирепствует грипп, который никого не щадит. Особенно трудно переносят его дети. Мы болели оба, и очень долго, а сейчас очень переживаем за Наташеньку, чтобы она не заболела. Уж тогда мне будет совсем «хорошо».

Да, Ирочка, я очень благодарна тебе за письмо, но, думаю, что и Виктор мог черкнуть пару слов. А, главное, я вас прошу – пишите маме, не забывайте её. Ведь, Ира, ты мать, и понимаешь всё намного лучше, чем Витя. Ей очень приятно получать от нас весточки. Так давайте пока хоть это будем делать регулярно.

За посылку спасибо. Ботинки Коля носит на работу, шапку бежевую – я, а пуховую отдала своей дочурке. Ей она очень идёт. Наташа мне тоже устраивает ёлку, только небольшую.

Наташу мы передаём, как эстафету. Иногда выходит так, что не на кого её оставить. Няньку мне не на что содержать, я не заработаю на неё одну. Дорого очень питание. Я хотела найти женщину, которая приходила бы раза два в неделю по вечерам, но это целая проблема. Ищу два месяца, и никого не найду.

А как устраиваетесь вы? Правда, вам и в кино можно сходить вдвоём, оставив Стэллочку на бабушку. Я думаю, что уже давно пора прислать нам фотокарточку и с неё и с вас. Но уже прошло два года, а фото мы так и не получили. Переписываемся, и то изредка, хотя раньше мы получали письма чаще.

Таких новостей больше нет. Мне писать письма – целая проблема, но я и то стараюсь выбрать время для этого дела.

Витю поздравляем с успехами, желаем ещё больших успехов, и написать хорошо книгу. Может, он в день своего рождения вспомнит о нас. Мы все ему желаем здоровья, успехов и счастья.

Ирочка, ты спрашиваешь, что купить для Наташи. Я думаю, что это ты знаешь лучше, т.к. дочка ваша старше, а у нас очень и очень бедный выбор детских товаров, если я могла достать тут, то не затрудняла бы вас просьбами.

Ира, сделай, пожалуйста, выкройки платья и трусиков для Наташи и пришли мне, буду учиться шить. Если бы мы жили не так далеко, то ты меня научила бы этому делу. Если можешь, то купи мне ситцу на платье, наподобие того, как в том году. Сшить тебе трудно заочно, т.к. у нас размеры не одинаковые: у тебя – 48, а у меня – 46. Относительно – для Наташи, то ты напиши, что есть, а я выберу, т.к. я не знаю, что ей покупать в таком возрасте.

Пишите больше о себе, своей жизни, работе, досуге. А то вы о себе ничего не пишете.

Пишите. Ждём письма. Целуем вас.

                НАТАША,   КОЛЯ,   РИТА.

Привет твоим родным. Ира, когда твой день рождения, сообщи. Скорей отвечайте.



Не знаю, каким образом, но иногда попадаются письма, написанные нами. Почему они не отсылались, не знаю.


Письмо в Полонное из Дзержинки.

20.03.62 г.    ОСТОРОЖНО! У нас Элла болеет скарлатиной…

Держите письмо двумя пальцами (пальчиками).

ЗДРАВСТВУЙТЕ,   ДОРОГИЕ   РИТА,   КОЛЯ   И   НАТАША!

От нашей такой же семьи, мы передаём вам привет и поздравления по случаю наступающего праздника, и пожелать всем здоровья, счастья, успехов в работе, учёбе и т.д., в общем, всего наилучшего.

В связи с большой загруженностью работой, учёбой и командировками, я так и не сумел во время ответить на ваше последнее письмо. Единственное, что можно сказать, это то, что мы получили от вас деньги, которые до сих пор у нас лежат, и мы не знаем, что с ними делать.

Дело в том, что у Риты не плохие вкусы и аппетиты – просимый платок является очень дефицитным, но дорогим и прекрасным. К сожалению, достать его невозможно – поэтому ждём распоряжений насчёт дальнейшей их судьбы. Может быть, связать шапочку пуховую (цвета какого?), у нас на ковровом комбинате вяжут за 10 рублей…

Всего остального мы не купили за отсутствием времени, а также монеты, которой мы получаем горы, но не можем хорошо их тратить.

Просим сообщить, что нужно Наташе? Манка у нас есть. Эллу мы  кормим смесями. Сейчас она похудела. Болеет. Спит плохо. Извиняемся за краткое письмо. Спешим вам его отослать. Пишите. Будем ждать ответа. С приветом, целуем. С праздником, дорогие мои!

                ВИТЯ,   ИРА,   ЭЛЛА!



Письмо в Дзержинку из Полонного.


29.03.62 г.                ЗДРАВСТВУЙТЕ,  ДОРОГИЕ   МОИ!

Пожалуйста, простите меня за долгое молчание. У нас болела Наташа.

Простудилась, и вот три недели как болеет, особенно сначала было очень тяжело. Большая температура, кашель, насморк и пять дней ничего не ела. Мне было очень тяжело, приходилось носить её на руках, чтобы не пускать на пол. Сейчас Наташе лучше, кашляет изредка, но насморк есть. Врач сказала, чтобы гулять не ходили, т.к. Погода нехорошая.

Как я переживала. Плохо быть одной, Врача и то не могла сразу вызвать. В общем, вы меня не поймёте, т.к. не жили в таких условиях, как мы.

Теперь Наталочке лучше, и я очень хочу, чтобы скорей   она поправилась, и мы снова гуляли, а сейчас нельзя, холодно, сыро. Не чувствуется весны, так много у нас снега, когда он растает? А как дела у вас? Как здоровье Стэллочки? Пишите о себе чаще, и побольше.

Виктор! Списибо тебе за посылку. Всё хорошо дошло, только немного манка рассыпалась, но не беда. Главное, что ты нас поддержал тогда, когда я не могла и на пять минут оставить дочку.

Игрушка Наташе понравилась. Спасибо тебе, Стэллочке, Ире за поздравления праздничные. Вам всем большое спасибо за заботу о нас.

Я стала что-то очень быстро уставать. Раньше не замечала этого. А теперь усталость очень быстро приходит. Всё-таки, женщинам приходится делать больше.

А как, Ирочка, ты всё успеваешь? Правда, тебе одно легче – не нужно готовиться к работе дома, а это всё отнимает время.

Дорогие мои! Пишите, а то у нас связь стала слишком маленькой. Мне бы хотелось побольше знать о вашей жизни, а то я знаю так мало.

Ирочка, купи мне термос на 1 литр или какой будет.

Завтра нашей дочке – год, время летит быстро.

Привет Степановым от нас. Целуем всех вас крепко.

                Ваши НАТАША,   КОЛЯ   И   РИТА.

Ждём. Витя! Передай спасибо от меня Геле.



Письмо в Дзержинку из Полонного.


29.05.62 г.  ЗДРАВСТВУЙТЕ,   ДОРОГИЕ   МОИ   ИРА,   ВИТЯ   И   СТЭЛЛА!
               
Вы так и не ответили на моё письмо.

Спешу написать пару слов вам. Хотелось раньше, но никак не вышло. И сейчас пишу стоя, на ходу. Наташа немного простыла. Колю через день берут в лагерь. Я хочу вам предложить, если вы будете согласны, купить маме общий подарок. У неё 14-го июня день рождения. Я думаю, что нам вместе хорошо бы ей подарить кофточку. Половину – вы, а половину – я заплатим за неё. Размер лучше 50-ый, Ирочка. Мама будет, наверное, такая, как ты. Цвет лучше, васильковый, а, в общем, какой будет. 15 рублей высылаю сегодня.

Постарайтесь, чтобы ей получить подарок в день рождения.

Ирочка и Витя! Я полагаюсь. У нас таких вещей нет. Отвечайте мне скорее. Привет вашим родным. Целуем вас всех крепко. Крепко.

                Ваши    НАТАША,   КОЛЯ   И   Я.

Спешу к врачу. Простите за письмо. Думаю, что вы согласитесь. В любом случае черкните пару слов, чтобы я знала.

Витёк! Если будешь в командировке, в Киеве, то заезжай к нам. Пишите.



В это лето  всей семьёй Григорчуки, вместе с Верой Николаевной приезжали к нам в гости. Совершенно не помню, как мы разместились все в нашей комнате, но, наверное, как всегда, встретили гостей от души.



Письмо в Дзержинку из Каменец-Подольского.

10.08.62 г.   ЗДРАВСТВУЙТЕ,   ДОРОГИЕ   ВИТЯ, ИРА   И   ЭЛОЧКА!

Вот мы снова в Каменце. Доехали благополучно. Поезд пришёл в Хмельницкий в 11 ч. 14 минут. В Хмельницком мы взяли такси в Каменец, а Коля уехал в Полонное… В два часа мы были дома. Следовательно, доехали за 24 часа.

Дома всё благополучно. Оказывается, Коля был прав, когда торопился. Ему пришло четыре телеграммы с вызовом в Полонное. Что там случилось, пока неизвестно. Сегодня Рита вызывает его на переговорную.

Каменец нас встретил жарой, солнечной погодой. Сегодня собирается дождь, который, мы привезли, наверное, от Вас.

Ещё раз прошу извинить за хлопоты, которые причинили мы Вам своим вторжением, и особенно за Наташеньку. Представьте, она в Каменце быстро вошла в норму.

Очень прошу достать книги для Наташи. Конечно, я постараюсь не остаться у вас в долгу, тем более, что я теперь имею представление о Вашей жизни и вкусах.

Всего доброго.                МАМА.

Пишите, жду. Крепко поцелуйте за меня дорогую Эллочку.



Письмо в Дзержинку из Полонного.

12.12.62.   ЗДРАВСТВУЙТЕ,   ДОРОГИЕ   ВИТЯ,  ИРА   И   ЭЛЛОЧКА!

Я никак не могу понять, почему же вы не отвечаете на мои письма.

Я писала вам уже с «новой квартиры» и дала адрес, а вы…

Как здоровье Эллочки? Как идёт работа и учёба у вас обоих? Какие новости у вас?

У нас пока нет изменений. Правда, Ирочка, у меня давно ликвидировалось пятно на голове, а я так переживала. Сейчас я даже не могу найти место, где оно было раньше.

Вышли ли фотокарточки у Вити, когда он фотографировал наших маленьких дочек?

Будем ждать от вас письмо.

У меня к вам обоим будет просьба – купите матрас для детской кроватки (длина 148, ширина 68 см.) Деньги возьмите из тех, что я вам прислала раньше, а я пришлю потом вновь, и сумма не изменится. У нас негде купить матрас, а спать Наташе очень жёстко на одеяльце. Ни в Хмельницком, ни в Каменце, ни в Полонном не бывает детских матрасов. Я вас прошу, сделайте это и как можно скорее. Если не будет совершенно точных размеров. Так это не так страшно.

Пишите, ждём. Привет от нас Ириным родным. Целуем Вас.

                Ваши   ПОЛОНЧАНЕ.

Поцелуйте за нас Эллочку.

Комментировать письма мамы Веры и Риты не обязательно. Итак всё понятно из писем.