А Вы что - испугались?

Александр Лашманов
 138.Все  СМИ сообщают о страшной трагедии, произошедшей с детьми, в Карелии. И мне вспомнился один случай из своей педагогической практики. Был я тогда молодым учителем в сельской школе. В период летних каникул часть учащихся проходили «летнюю практику» на пришкольном участке. Других, в основном старшеклассников, направили в Лагерь труда и отдыха, специально созданный в соседней деревушке, где находился большой совхозный сад. Меня назначили начальником лагеря, а несколько коллег воспитателями. Они ездили туда по очереди, а я каждый день. Лагерь располагался в двух домиках – основное помещение и кухня. Учащиеся занимались прополкой, уборкой мусора с территории сада, а в свободное время отдыхали согласно планам воспитателей: ходили или ездили на экскурсии, посещали ДК и т.д.
  Был очень жаркий день, и они попросили меня сводить их на озеро. После некоторых колебаний я согласился. Перед купанием я поставил условие: во-первых присматривать друг за другом, контролировать особенно тех, кто ныряет, дальше меня не заплывать. Всё было хорошо, одни плескались недалеко от берега, другие плавали, а я «нарезал круги» на некотором отдалении. Вдруг ко мне приблизилась десятиклассница Наташа. «Александр Иванович, можно я подплыву к Вам?» Я великодушно разрешил, а потом очень жалел, Мы плавали, вели неторопливую беседу, и вдруг она спросила: «А здесь глубоко?» Я ответил, что не очень, но голову скрывает. Она, видно, решила проверить  и ушла под воду. Секунду спустя вынырнула, потом исчезла, снова появилась, глаза огромные, по лицу пошли гримасы, рот то открывается, то закрывается…Я перепугался, хорошо, что был рядом, схватил её одной рукой за плечо и стал выталкивать на мелководье, помогая себе другой рукой выплывать. Через полминуты мы уже стояли на твёрдом дне, а потом молча побрели к берегу. Никто ничего не заметил, весёлое купание продолжалось. Мы же стояли с ней друг против друга, не в силах что-то сказать. Наташа глупо или растерянно улыбалась, я, наверное, был бледен, как полотно – потому что она спросила: «А вы что – испугались!»…
  Она уже была мамой и работала в нашей школе учительницей биологии, но порой вспоминала этот случай. И улыбалась…
20.06.2016