Недолюбившие жестоки, из книги Юга одиночества

Светлана Сук
Неразлюбившие жестоки,
А непростившие циничны.
Мы невозможно одиноки
и так же страшно безразличны.
Опять молчим о жизни личной
А впрочем, некому и слушать.
В руке табличка - "все отлично!"
И чек за проданную душу...
Непережившие утрату
Порой совсем невыносимы.
Мы каждый день спешим куда-то,
А жизнь идёт. Проходит мимо.
И понемногу сбившись в стаи,
Быть может, чуть сильнее стали.
Но не живя, а выживая,
Бросаем так, как нас бросали.
Уходим, чтоб не возвращали,
Не задержавшись на пороге,
Бредем в неведомые дали,
Но снова по чужой дороге.
Так проще: много не теряя,
Мы только ищем, ищем, ищем...
Быть может, кто-то где-то знает,
Как жить таким... неразлюбившим?
Марина Хеннинг

В чем отрепетировано пытаются убедить нас повзрослевшие девочки и мальчики с предвыборных, рекламных бигбордов?  «Выбери меня! Выбери меня! Честного, справедливого, лучшего, лучшего!!!  Почему им так важно быть именно первыми? Может быть, они бегут ни к чему-то, а от чего-то. От недолюбленности, например. Положив на алтарь этой своей недолюбленности честь, совесть, деньги (а кто-то и жизнь людей), бегут они к своему свету, по выжженному тоннелю из того, что они не способны любить.

Отключенные от всеобщего генератора Любви, вечные недолюбленные дети заряжаются, быстро и ненадолго, от случайных источников питания. Взрослых девочек «выдвигают на общественную работу и никак не могут задвинуть». «Куча дел» в бизнесе, в политике, в «личной жизни», во дворе, в саду - лишь бы не встречаться дома взглядом с ребенком, который уже научился скрывать свою недолюбленность. Скрывать, чтобы потом всю жизнь бежать от нее по карьерной лестнице, за длинным рублем, сексуальной востребованностью или следующим стаканом. Большие мальчики, пытающиеся напитаться добываемой на бегу мимолетной лаской и нежностью многих женщин, поглощают  дозы неоправданных женских ожиданий и разочарований, так и не найдя в них любви мамы. Пытаются стать первыми, главными, все так же не находя признания папы.

Со временем аккумулятор изнашивается, времени на «зарядку» нужно все больше и «держать заряд» становится все труднее. Детская недолюбленность бумерангом возвращается как неспособность отдавать любовь, и летает этот бумеранг по кругу, через поколения, игнорируя время и расстояния.

Пытаться бежать от недолюбленности бессмысленно. Ее можно победить, только разорвав цепочку «недолюбленный - недолюбивший». Стать самому себе осознанным родителем, взять за себя ответственность. Встретиться с собой маленьким – испуганным в темной комнате, наказанным, скрывающим слезы. Встретиться со своим внутренним ребенком для того, чтобы сделать то, что не смогли сделать (в силу своей недолюбленности) собственные родители. Научить себя маленького любить и радоваться миру, замечая его чудеса в мелочах. Любить себя без привязки к своим успехам. Позволить себе заниматься, чем хочется, даже если это не нравится родителям. Взять за руку папу и маму и позволить себе любить и простить их, со всем их грузом ошибок и опыта, с их собственным бегом от своей недолюбленности. И тогда этот любимый ребенок придет к вам, взрослому. Поможет подключиться к всеобщему генератору  Любви. Транслируемая в пространство Любовь согреет наказанного мальчика или обиженную девочку внутри  пробегающих мимо по делам важных дядь и теть…

Отрывок из книги «Юга одиночества»
С любовью из Индии, Светлана Сук