Медведь из Проза. ру

Алексей Тихомиров 3
      
 Здравствуйте Уважаемые Прозаряне!  Нет, пожалуй, лучше Прозаристы. Впрочем, как будет Вам угодно. Здесь  я у Вас совсем недавно. Полгода еще нет. Явился вот из ничего по совету знакомых.    Лазию по сайту, где надо и где не надо, даже осмелился свое выставить. А вот так и не прибился, к одному какому ни будь  местечку. Хотя надеюсь, честно сказать, найти уют, покой и душевное равновесие.Но не все так просто. Медичка одна (судя по фотке), в комментариях так и написала: «Вам нужна операция на головном мозге».  Лоботомия называется. Вот, послала,  так послала! Но это так к слову. Собственно я о чем хочу поведать? О медведе!

   Вот прочитал  рассказ одного из авторов.  Судя по поведению героев и зверя, вполне правдивый, и честный.  Это про нашу городскую жизнь можно на фантазировать и присочинить, что угодно, плохую погоду добавить, а потом, укокошить главных героев в автомобильной катастрофе. Вот и стопроцентные слезы читателя. Про тайгу, охоту, зверя такое не прокатит. Раз уж срубили сосенку, так другая вырастит уже не в нашей жизни.  Так вот, хотел я написать сразу восторженный комментарий   тогда, а потом решил, а не замахнуться ли мне на что ни будь, посерьезнее.  И вот что получилось.
 
     Там в том рассказике простой сюжет. Тайга, геологи , неожиданное появление медведя, разорявшего средь бела дня,  склад с продуктами. Один из геологов боксер и спортсмен, решил  боксерскими приемчиками наказать обидчика. И пошел на зверя с голыми руками.  Дальше короткое движение мишки и у смелого парня снят скальп с половины лица. Бой закончился несколькими, выстрелами подоспевшего рефери, в лице опытного таежника.
Прочитав, сразу понял, что в рассказе ничего не придумано, потому, как видел я похожий случай собственными глазами:
 Август 2010 года Камчатка. Мы с бригадой рыбаков после рано закончившейся путины, в ожидании вертолета, подрядились помочь корякам построить загон для забоя оленей. Загон делали серьезный, из старого , железа с какого то военного аэродрома.
  Обыкновенный пред тундровый пейзаж.   Изгиб небольшой бурной речки с непроходимыми кустами, и лысые, сплошь покрытые мхом и ягодами не высокие сопки.  Нас, наверное, вместе с коряками человек пятнадцать. Все заняты работой. Во всю, тарахтит САК (дизель -генератор со сварочным аппаратом). Горит костер, на котором корячка готовит нам обед. Только, что запустила в котел мясо, и пошла собирать морошку для киселя.
    Медведь появился совершенно неожиданно со стороны речушки. Наверное, рыбачил с утра, бездельничал, а тут неожиданный запах от котла. Люди, дизель, костер его не интересовали.  Мишка, не обращая на нас внимания, уверенно, и мягко двигался в сторону продуктов .  Я сразу же полез в карман за своим неразлучным фотиком, надеясь на то, что в батарейках еще осталась капелька совести, и стал выдвигаться навстречу зверю, пытаясь поймать кадр. И тут же почувствовал, как чья- то сильная рука схватила меня за телогрейку и оттащила назад. От неожиданности я упал на землю. Это был один из местных коряков.
   -Стоять! Куда мля.   Вместе давайте кричите, стучите железом он уйдет. На... он здесь не нужен.
Все  лениво закричали, кто-то звонко постучал молотком по железке. Мишка по чуя силу, нехотя развернулся и как то полу боком свалил в кусты. Все произошло в несколько секунд. Корячка, собиравшая рядом ягоды, даже не успела испугаться.   Человека, который наверняка спас мне жизнь, я как то и не запомнил, и даже не поблагодарил. Лишь сразу подумал про себя:  «Охотник твою мать…»

    А у нас тут на Урале меня научил общаться с медведями один знакомый. Леонид Ильич его зовут. Я знаю, что он за свою жизнь добывал пару, тройку медведей.  И это только я знаю, а сколько не знаю. Так вот пригласил он как то меня на глухариный ток по весне в деревню Лемеза. Пробрались с вечера почти до места на моей ниве, и пошли пока светло уточнить дорожку, чтобы рано утром зря по темному лесу не метаться. Разобрались. Перья нашли , помет. Все вроде замечательно. Утро должно было быть удачным. Идем обратно по лесной дорожке и оба сразу заметили, что наш  получасовой след мишка топчет. Покрутили мы внимательно вокруг головами. Вроде ни кого не видно. Потом подошли к ниве. Я стал костер разводить. А Ильич просто сказал:
    - Да ну их, этих глухарей.  Не люблю я их. Больно постны, костлявы, елкой пахнут, перья щипать замучишься.  Домой поехали. Старуха моя сейчас пельмешек сварит со свинины. А литру, что ты привез как раз нам до утра.  Посидим, поговорим. 
    И я сразу понял, это единственное правильное решение . Мишка ведь только из берлоги.  Зачем лишний раз рисковать своим здоровьем. Будет ситуация в пользу охотника, да еще с собакой, тогда можно и померится силами с хозяином леса. А сейчас, ночью слушать глухаря, под внимательным взглядом медведя нет, это не для настоящего медвежатника.
   Короче, погостил я у охотника и на следующий день домой. Ни сколько не жалею. Пишу сейчас, воспоминаниями с Вами балуюсь. А медведя, я думаю, увижу еще. Научили, слава богу, добрые люди меня с ним обращаться. Знаю теперь как себя вести. Чем дальше от него, тем лучше. Да и еще самому бы в зверя не превратиться, не  дай бог стать слоном в посудной лавке, особенно в Прозе.ру .  Ну, это уж на ваш суд  уважаемые читатели.
19. 06. 2016г.  Фото автора.