Радость новой покупки

Ольга Беца
Давным-давно, на заре компьютерной эры, будучи заядлой фидошницей, я в аквариумной эхе вычитала фразу: "Гибель гидробионта означает всего лишь радость новой покупки". И она прижилась у нас дома, поскольку в то время мы с мужем были ещё и заядлыми аквариумистами. С лёгкой руки мужа фраза быстро распространилась на все сферы жизни и стала своего рода мантрой, помогающей утешать себя и домочадцев в случае непредвиденной утраты какого-либо полезного предмета.

В минувшие выходные, отправив мужа в деревню, я устроила себе погружение в тему организации домашнего хозяйства в теории и на практике. На практике это заключалось в полной ревизии продуктовых шкафов и морозильных камер. Всё было поочерёдно вынуто, осмотрено, проверено на пригодность, рассортировано и сложено назад в предварительно вымытые и высушенные хранилища. Всё непосильным трудом нажитое продовольствие также было тщательно переписано, ибо память девичья уже не в состоянии упомнить все подробности. А посему пятая банка зелёного горошка и четвёртый кусок сыра, купленные потому, что "кажется, у нас это уже кончилось", стали одновременно свидетельством неразумного ведения хозяйства и призывом положить этому конец.

В теории погружение в тему состояло в прослушивании аудио- и видеолекций об организации еврейского дома. Трудно сказать, "организация" или "еврейского" больше откликались в моей душе, но залипание в лекции по интенсивности было примерно похоже на то, как затянуло меня со всеми потрохами изучение системы Флайледи восемь лет назад. Я не ленилась даже скачивать некоторые из них и с флешки слушать на автономной аудиоколонке, которую таскала за собой по квартире, совмещая прослушивание с работой в кухне.

Наконец двухдневный марафон с продуктами подошёл к концу, а лекции ещё не закончились. Усталость начала брать своё, и я решила дослушать очередную лекцию, лёжа на кровати. Расслабившись и закрыв глаза, я поняла одну важную вещь: бесконечно человек может не только смотреть на то, как горит огонь, как бежит вода и как работает другой человек. Бесконечно ещё можно слушать, как другой человек рассказывает о том, как надо работать по дому.

Проваливаясь всё глубже и глубже в дремоту, понимая, что время движется к вечеру, а потому для сна плохо подходит, я вспоминала кого-то из великих композиторов прошлого, не то Баха, не то кого-то похожего по масштабу. Он много работал, и когда ему надо было отдохнуть, садился в глубокое кресло, ставил возле него серебряный поднос, а в руку, расположенную на подлокотнике, брал серебряное же блюдце. Закрывал глаза и начинал дремать. И вот в тот момент, когда сон достигал определённой стадии, рука расслаблялась, блюдце падало и своим грохотом будило отдыхающего. Происходило это примерно на пятнадцатой-двадцатой минуте. И такая непродолжительная дремота давала намного больше отдыха нервной системе, нежели продолжительный дневной сон, позволяя сохранять активность и не нарушать суточного ритма сна и бодрствования.

Размышляя об этом в полусне, я понимала, что именно такое лёгкое задрёмывание всегда помогало мне быстро отдохнуть и восстановиться. Сожалела, что не взяла никакого "блюдца" — хотя бы в виде будильника, а сил и желания вставать уже нет. И, кажется, я уже засыпаю основательно и бесповоротно. И, скорее всего, проснусь, аж когда муж вернётся из своей поездки, и из-за неурочного сна у меня будет тяжёлая голова, и я опять собью свой и без того хрупкий ночной сон...

Вдруг где-то в квартире раздался жуткий грохот. Упало что-то явно крупнее или тяжелее серебряного блюдечка. Сон как рукой сняло, я подскочила с кровати и бодро помчалась исследовать масштабы бедствия. Из кухни мне навстречу выбежала Лиза, издала победный вопль и скрылась где-то за моей спиной в глубине квартиры. А в кухне я обнаружила лежащую на полу пластиковую миску от весов, которая обычно стоит на микроволновке. И вдребезги разбитую керамическую ложку-подставку под поварёшки и шумовки, которая обычно стоит на столе под микроволновкой. Если эту миску и эту ложку назвать "блюдцами", то можно предположить, что Лиза, будучи глухой, по каким-то другим каналам услышала мои мысли и уронила сразу два блюдца, чтоб наверняка. И заодно обеспечила мне радость новой покупки. Следующая ложка для половников будет силиконовая. Однозначно.

PS. Хорошо, что Лиза не приняла за блюдца два эмалированных тазика, которыми я пользовалась при разборе продуктов из морозилки и которые сохли на другом столе после мытья...

(жЫринка)
20.06.2016 г.