Король Истван. Книга Третья. Заоблачная академия

Ремер Михаил
Глава восьмая. Спасительный план
Джульбер ушел, и утром, едва солнце позолотило зубья стен крепости, его тело было предано огню со всеми почестями. Как объяснил один и военачальников, его хозяин всегда имел при себе двое доспехов: боевые, которые теперь достались Давиду, и парадные. Те, которые последний представитель рода Шота по мужской линии одевал только в исключительных случаях, включая собственное погребение.
Сразу после ритуала, сопровождавшие своего правителя воина дали присягу Давиду и принялись готовиться к новой атаке. Уже мало кто сомневался, что разъярённые драконы не попытаются расквитаться с обидчиками за своих товарищей. Тем более, что туча и не собиралась уходить, и в ночной схватке не менее полутора десятка ящеров погибли от огня своих же сородичей.
Воины, оборонявшие крепостные стены одели дополнительные стеганые халаты поверх доспехов. Пропитанные водой, они должны были ещё лучше защищать своих хозяев от огня ящеров. Хоть в этом и не было большого толка, но запаслись стрелами. Реджеп набрал подольше булыжников и теперь сосредоточенно вязал свои смертоносные пращи, а аоины Джульбера собрали странную конструкцию: шипящий и отплевывающийся клубами дыма и горячего пара самовар со сложным механизмом, приводящим в движение целую систему зубчатых колес, отвечающих за надувание огромных мехов, соединенных с чаном с кипящим варевом.
-В меха одновременно заполняются и воздухом, и зажигательной смесью. Когда емкость наполняется, смесь выплескивается через трубу и зажигается от закрепленного на ней факела. Таким образом получается не хуже, чем у драконов, – один из военачальников охотно пояснял принцип работы сложной конструкции собравшимся вокруг защитникам. – Главное, - держаться подальше от струи.
Но больше других, всех поразил его милость барон Ульрих. Внимательно наблюдавший за драконами, он нашел и отодрал где-то в одном из залов бронзовое зеркало. Отыскав рукастого мастера, который исхитрился выгнуть его внутрь, не повредив при этом поверхность, он прицепил его поверх щита.
-Ваша милость! Зеркала - невероятно дорогое удовольствие; зачем вы испортили его?! Неужели вы не уверены в прочности вашего щита?!! – Давид не мог поверить своим глазам.
-Клянусь сединами, нынешняя молодежь дурно воспитывается, – расплылся в довольной улыбке здоровяк и, не растрачиваясь более на слова, поймал щитом луч света, направил его на одну из захлопнутых ставень. Меньше минуты потребовалось для того, чтобы деревянная конструкция начала обугливаться и задымила. – Неужели в детстве не развлекались с медными зеркалами?
-Но вы же не думаете, что у вас будет столько времени? Ведь, драконы пролетают в считанные секунды? – изумился юный правитель. – Что вы успеете сделать за это время?!
-Но вы же не думаете, что в вашем замке - только одно бронзовое зеркало? – барон добродушно расхохотался в ответ. – Найдите ещё с десяток таких, и вуаля! – здоровяк кивком указал на обуглившуюся ставню.
-А, ведь, и не поспоришь, – призадумался Давид. Потом твердо приказал. – Собрать все бронзовые зеркала и сделать с ними то же самое! Что же, посмотрим, как нашим друзьям понравится новая встреча.
-Генерал Джульбер говорил, что слабое место тварей – раскрытые пасти, – добавил Истван.
Весь день прошел в напряженном ожидании. Защитники крепости перебрасывались невеселыми шуточками и по сотому разу проверяли готовность оружия и доспехов. Ремесленники и простой люд – возились у боевых машин и оборонительных конструкций, проверяя каждую деталь и крепление. Самовар пыхтел, сопел и ухал, разбрасываясь хлопьями пара и тот и дело приводя в движение меха, словно бы примеряясь силами. И все постоянно бросали тревожные взгляды на нависшую тучу, которая и не думала уходить. Но новых атак не происходило. Лишь под вечер от глыбы, заслонившей половину неба отделились с десяток огненных точек, которые лишь покружили над замком, словно бы нагнетая обстановку. Так же прошел и ещё один день и еще. Пока на утро четвертого дня изможденных ожиданием защитников крепости не поднял на ноги крик: «Драконы!».
Измаявшиеся ожиданием рыцари ринулись вверх по лестницам, спеша занять свои места на крепостных стенах. Высыпав к самим зубьям, они принялись напряженно вглядываться в горизонт, откуда на крепость, выстроившись в клин, неслась стая драконов. Ни сосчитать, ни толком разглядеть их не было никакой возможности, так как в этот раз маскировкой для атакующих стало слепящий свет поднимающегося солнца.
-Клянусь париком своей баронессы, они решили поиграть в прятки! – довольно расхохотался здоровяк. – Никогда бы не подумал, что эти ящерицы настолько умны.
-Плохо дело, – тревожно пробормотал Давид. – Солнечный свет не даст даже прицелиться.
-Тогда придется и нам призвать его в союзники, – поймав бронзовым зеркалом лучик солнца, проворчал в ответ его милость.
-Приготовились!!! – раздалась зычная команда, когда атакующие приблизились к стенам. – Бей!!! – Лучники и арбалетчики попытались дать залп, но удача была не на их стороне. Даже те из них, кто в лучах восходящего солнца смог разглядеть силуэты атакующих, в большинстве своем не успели даже сориентироваться и пустили стрелы в пустоту. Даже мартышка, до этого не знавший промаха, в этот раз отправил все свои заряды в пустоту.
В ответ драконы, резко снизились. Только теперь все увидели, что за каждым из них на длинном канате тянется связка с огромными булыжниками. – Все вниз!!! – только и успел прокричать капитан Микаэл. В ту же секунду валуны обрушились на стены и зубья, круша все, что попадется на пути. Канаты, удерживавшие смертоносные заряды, лопнули, подобно струнам и булыжники лавинами обрушились вниз, громя лестницы, деревянные настилы и опрокидывая на землю защитников крепости. Более того, среди камней оказались спрятаны и сосуды с маслами и зажигательными смесями, даже капля которых, попав на факел, приводила к воспламенению. С момента атаки прошло всего несколько секунд, а жадное пламя уже вовсю бушевало, пожирая вокруг себя все, до чего только могло дотянуться.
-Неужели вы собираетесь поджечь их на таком расстоянии? Как вы это сделаете?! –прокричал Давид.
-Я не знаю… Клянусь париком баронессы, никогда не думал, что эти безмозглые твари могут оказаться настолько изобретательными!
-Ваше Величество! Ваше Величество! – с уцелевших настилов их уже звали наверх. – Они возвращаются! И снова идут от солнца.
-Плохи дела, – повернувшись на крик, проворчал барон. Луч света, скользнув по изогнутой поверхности зеркала и отразился мгновенным бликом, на секунду ослепив одного из защитников. Бросив меч, тот с криком схватился за обожженное лицо. – Кто-нибудь, помогите ему! – прорычал его милость, спеша отвернуть щит в сторону.
-Барон, вы - наш спаситель!!! – первым оценил находку капитан Микаэл. – Они идут против солца, а, значит, мы их просто ослепим!
-Вы даже не представляете, насколько вы сейчас правы, – расхохотался в ответ тот. – Клянусь, патлами своей женушки, это должно так же не понравиться и нашим гостям! Будь у меня побольше опыта в обороне крепостей, я бы догадался до этого и сам, а так, – он молча снял шляпу перед капитаном Микаэлем, – мое вам уважение, молодой человек. Клянусь подарком для баронессы, вам стоит пересмотреть свои взгляды на предложение короля. Из вас получится отличный командующий!  – вновь оживился старый забияка. Удивительно, но даже в бою его настроение менялось в секунды от озадаченного уныния до озорной бодрости духа. – А, ну, бездельники! Все наверх! – зычно распорядился он, первым бросаясь к зубьям. – Без моей команды щиты не поднимать! – прикрикнул он на одного из воинов, принявшегося было ловить свет медной пластиной, и тот поспешно повернул отражающую поверхность от солнца. – Вот так-то, – барон довольно оскалился. – Пусть подлетят ближе! – напряженно вглядываясь в приближающиеся точки, оскалился старый вояка. – Щиты к бою! – дождавшись, когда ящеры приблизились, прорычал он. – Слепи!!! – азартно проорал громила, подпустив противника на расстояние не превышающее сотню метров.
Мощный блик трех десятков зеркал мгновенно ослепил и дезориентировал нападающих. Мгновенно сломав боевой строй, те принялись хаотически маневрировать, и лишь какое-то чудо, что они при этом ухитрялись избегать столкновений. Впрочем, повезло не всем. Один из них, поднырнув в сложном маневре, почти под прямым углом вошел в землю. Секунда, и в месте падения вспыхнул огненный шар, сбивший с толку еще одного ящера, тут же повторившего судьбу своего сородича.
Оглашая воздух яростным ревом, драконы пролетели над крепостью, где попали под столб огня, выпущенный механизмом генерала Джульбера. И ещё один дракон, вспыхнув, разорвался на мелкие частички. И ещё. Смяв боевой строй, атакующие устремились обратно на удаляющееся облако.
-Победа! – расхохотался его милость барон Ульрих. – Не такие они и страшные!
-Все книги собрать в телеги и быть готовым вывезти за ворота замка по первому приказу, – негромко, но твердо приказал Давид.
-Ты что? – искатели приключений оторопело посмотрели на товарища. – Мы же победили?
-Вы в это уверены? – холодно поинтересовался тот. – Если это так, то я буду только рад. Вот, только, боюсь, что сами драконы считают несколько иначе, – юный правитель коротким кивком указал на облако. Оно действительно пришло в движение и даже начало уходить вверх, но это оказалось лишь частью маневра. Удалившись на порядочное расстояние с которого оно казалось не больше щита, облако переплыло на противоположную от замка сторону и, снизившись, снова заполонило собой половину небосвода, но уже так, что крепость оказалась с наветренной от него стороны. – Сдается мне, нам пока рано праздновать победу.
-Не хочется мне этого признавать, но, мой друг, сдается мне, что вы правы. Ох и настойчивые же эти драконы! – мрачно процедил Яромир, наблюдая за маневрами облака.
-И, судя по тому, как сообразительны эти пиявки, старые фокусы здесь не сработают. Клянусь фальшивыми кудрями своей половины, нам нужно изобретать что-то новое!
-Я лечу туда, – решительно выпалил Истван, и бросился было за метелкой.
-Стойте, юноша! – схватил его барон. – Клянусь париком баронессы, вам там делать нечего! Прошлая такая вылазка стоила жизни Джульберу, а в этот раз и вы можете недосчитаться ребер. Я, барон Ульрих не позволю вам совершить это безумие.
-Что предлагаете вы, барон?!
-Я предлагаю… – здоровяк тяжело выдохнул. – Ждать. Больше мне предложить нечего.
-Так вот и ждите! – воспользовавшись заминкой, Истван вырвался из рук громилы и снова попытался спуститься вниз со стены, но в этот момент у него на пути вырос Давид.
-Драконы охотятся за книгами, и они их получат, – остановил он друга. – Я отдал приказ, и все собранные книги уже вывозятся за стены крепости. Если драконы так умны, они поймут, что правильнее остановиться сейчас и не ввязываться в войну и возьмут то, что им предложено. А взяв, - уберутся туда, откуда пришли.
-А, если не уберутся? Тогда вы останетесь в двойном проигрыше!
-Им нужны книги, а не потери. Да и потом, мы уже и так остались без одного достойного человека. Довольно! Мне больше не надо ни крови, ни, тем более, смертей!
-Впустую потратить столько сил и ресурсов?! Собирать книги только для того, чтобы так просто взять и отдать их?!! Чтобы потерять их безвозвратно?!
-Все, что я потеряю, - это кожаные обложки, да горсть монет, которые я отдал переписчикам, – наблюдая за тем, как от облака отделились сияющие точки, задорно отвечал Давид. – Пусть забирают. Это - копии и далеко не всех рукописей, которые удалось собрать.
-А, если они заметят подвох?!
-В любом случае мы выиграем время пусть на короткую, но передышку. Глядите!
Драконы словно и забыли про замок и то, с какой яростью они ещё совсем недавно атаковали его стены. Теперь они вырисовывали пируэты над замершими телегами, словно проверяя: а нет ли здесь подвоха? Ничего не обнаружив, они улетели прочь, но уже через несколько минут возникли вновь, теперь уже таща за собой на канатах армию бородатых наездников на деревянных лошадках. Проносясь прямо над телегами они резко снижались и специальными сачками подхватывали по несколько изданий. И так, - до тех пор, пока телега не опустела. Сделав свое дело, они умчались прочь на облако, которое ещё немного помаячив, взмыло вверх и скоро исчезло из вида.
-И все-таки сдается мне, что нас дурачат, – проводив его взглядом, задумчиво произнес Давид.