Таинственная находка Гл. 1

Клименко Галина
Гл.1


Две семьи, давно знающие друг друга и пронёсшие через годы узы настоящей дружбы, решили провести отпуск на природе, то есть, уехать подальше от осточертевшего душного города и насладиться полезной для здоровья жизнью среди флоры и фауны соседней области, но в обязательном порядке рядом должна быть речка - это основное условие, потому что именно по этому самому водоёму они мечтали вдоволь покататься на лодке. Мужчины при этом собрались извлечь главную пользу от такого путешествия, это спокойно порыбачить, без конца не отвечая на звонки благоверных: когда да когда они вернутся домой с этой дурацкой рыбалки? А раз жёны будут рядом и нервы останутся в уравновешенном состоянии.

Женщины же, вооружившись фотоаппаратами, договаривались "нащёлкать" множество снимков, которые в обязательном порядке потом предоставятся взору коллегам по работе - пусть завидуют! Ну, и конечно же, полюбоваться красотами выбранной местности.
Недавно с тех краёв вернулся их общий знакомый и подробно рассказал о его замечательном времяпровождении, чего и им желал от всей своей широкой души. Он и подсказал, что лодку можно взять в аренду, там многие с удовольствием предоставляют такую услугу, были бы деньги заплатить за всё это. Также можно купить домашнюю снедь по сходной цене да и магазины там имеются. Пусть не в таких количествах, как в мегаполисе, но всё же есть.

Кузнецовы, Андрей и Наташа, и Бойцовы, Игорь с Мариной, с восторгом слушали знакомого, заранее в уме представляя, как они с лихвой оторвутся, когда вскоре, как они надеялись, тоже прибудут к месту назначения.
Собирались тщательно и на это ушла почти неделя. А по-другому никак. Надо было детей пристроить к бабушкам, потому что отпрыски ещё малы, чтобы их брать на такое опасное мероприятие, тем более, если они большую часть отдыха проведут на воде. И несмотря на то, если верить рассказчику, что с провиантом там совсем не ожидаются какие-либо проблемы, всё равно на всякий пожарный закупили в дорогу консервы, овощи и всё то, что не испортится в ближайшее время.

Мужчины обзванивали всех друзей-товарищей, с целью найти парочку, хотя бы маленьких палаток, и их старания увенчались успехом.
Сначала думали ехать двумя машинами или на худой случай, одной. Ведь на своих колёсах всегда удобнее: где надо, там и сделали остановку, когда надо, тогда и продолжили путь. Но поразмыслив, пришли к выводу, что всё-таки лучше это проделать общественным транспортом. Поскольку они предполагали далеко уплывать на взятой в аренду лодке, то машины будут находиться без должного присмотра, ну кто за ними станет следить, кому, собственно, это надо? И что за народ там проживает, они пока не в курсе, а то, что Владик поведал, так тому всю жизнь везде всё нравится, где ему вдосталь наливают. Он же постоянно пребывает в пьяном угаре, а такой человек никогда ни в чём не разочаровывается, ведь здравый смысл, обычно не цепляется, всегда проходит мимо него.

Наконец, когда семьи упаковали последние вещи и в очередной раз проверили списки, ничего ли не забыли, только тогда присели на дорожку, а после направились на ЖД вокзал, чтобы первой же электричкой доехать до станции Кропоткинской, потому что только оттуда идут рейсовые автобусы до села Водяная Балка.
Всё пока шло по плану, единственное омрачало наших путешественников, это страшная жара в старом, видавшем виды автобусе да и скорость желала быть лучшей. Давнишняя техника дрожала всем своим железным корпусом, чихала, ревела, но больше семидесяти километров в час - ну никак не могла осилить.

Вымученные, но довольные, что трудности позади, четверо молодых людей сошли в незнакомом селении, озираясь по сторонам, к кому бы обратиться за советом: где живёт хозяин хорошей лодки, который готов им ссудить её на определённое время.
Пока бодро шагали по направлению сельского магазина, чтобы поглазеть, какие товары здесь пользуются спросом, увидели мужчину средних лет, сидящего на лавочке за двором, надо думать собственного дома. Лишь поравнявшись с ним заметили, у мужика загипсована одна из ног, а сам он сгорал от любопытства, что нужно этим неизвестным от него, по этой причине с нетерпением несколько раз прокашлялся.
Поздоровались. Познакомились. Хозяина сломанной ноги звали Павлом Ивановичем и судно он с радостью им предоставит. Когда? Да хоть сейчас!

-   Любой каприз за ваши деньги!  -  улыбнулся абориген, обнажая почти беззубый рот.  -  Та я бы, ни за что не отдал вам свою красу ненаглядную, сам бы уже давно на речку умчал, но долбаная нога... Вернее, крыша... дома моего. Прохудилась, а я полез ремонтировать. А вообще, Людка виновата, моя жена. Это она заставила заняться ремонтом. От дура! Ну кто летом хату чинит? Ближе к осени надо, когда задождит.

Селянин попался словоохотливым и ему фактически было наплевать, что люди, вообще-то с дороги и, возможно, устали, а он продолжал испытывать их терпение ненужными рассказами и прибаутками. Оно и понятно, временно непригодная конечность не позволяла хозяину куда-то отдаляться от двора, а поговорить то с кем-то охота, а тут, откуда ни возьмись, свободные уши, ну как не воспользоваться подвернувшимся дармовым моментом?

-   Ты с кем там язык свой непутёвый чешешь?  -  к ним присоединилась полная женщина, с круглым лицом и длинными волосами, заплетёнными в одну тугую косу и приспособленную на голове в виде своеобразной причёски. Она относилась к тому "сорту", кому идёт эта приятная полнота, ушедшая на бёдра и пышные формы грудей, но не на живот, как чаще всего и происходит.

-   Я тут деньги зарабатываю, чтобы ты не пилила меня с утра до ночи, мол, старый козёл сломал копыто и поэтому перестал носить копейку в дом. Однако, он носит, даже, можно сказать, в смертельном состоянии. Вот!  -  и Павел Иванович продемонстрировал супруге доказательство своих слов, разжав руку, на которой лежали скомканные купюры, немного промокшие от его потной ладони.

Женщина тут же выхватила "бумажки" и проворно сунула их себе в лифчик.

-   А то пропьёшь, ага. Знаю тебя...  -  виновато оправдалась она.

Мужик проследил за её действом и судорожно сглотнул слюну.

-   Э, ты не борзей, слышишь? Отдай хоть десять процентов! Посудина-то моя!

-   Не твоя, а наша!  -  парировала хозяйка и вновь скрылась за калиткой.  -  Если надо переночевать, то заходите.  -  обратилась она к приезжим.

-   Нет, спасибо... Мы хотели бы прямо сейчас начать своё путешествие.  -  почти в унисон поблагодарили её Наташа с Мариной.

Хозяйка кивнула, мол, баба с воза - кобыле легче, и продолжила шествие к дому.

-   Вот так и живу.  - промолвил с подтекстом Павел Иванович.

-   Бывает.  -  нехотя поддержал его Андрей.

Павел Иванович посоветовал им прихватить с собой соли, упаковку которой можно купить в магазине.

-   Зачем?  -  удивился Игорь.

-   А ещё рыбаками назвались!  -  расхохотался мужик, довольный, что можно кого-то поучить, тем самым показывая своё преимущество.  -  А если клёв случится хороший, куда рыбу девать будете? Вы же, как я понял, за сотню километров собрались отсюда уплыть? Она же пропадёт у вас, сейчас лето между прочим.

Путешественники переглянулись, а ведь он прав, и тут же, Павел Иванович гаркну в глубину двора:

-   Людка, не жмоться, дай людям кастрюлю, хоть старую какую. Им рыбу надо куда-то посолить.

Женщина молча вынесла алюминиевую посудину, а потом научила, как управиться с рыбой, коли и правда повезёт.
К лодке, причаленной на берегу реки, их довёл сын Павла Ивановича, мальчишка лет четырнадцати, и четверо друзей были приятно удивлены. Плавсредство имело огромные размеры, как будто это был катер, а не обыкновенная лодка. Но больше всего Марину и Наташу привело в восторг то, что на ней находился кубрик и очень даже вместительный, что позволяло им спрятаться от непогоды, если вдруг такое произойдёт.

-   Да мы здесь помещались по десять человек!  -  похвастался мальчишка, видя, что незнакомцам понравилась отцова затея - смастерить на палубе небольшой домик.  -  А вас-то всего четверо, тем более поместитесь, как делать нечего.  -  и он по-взрослому сплюнул в сторону, наблюдая как городские загружаются в их лодку. Он не уходил с берега до тех пор, пока Андрей с Игорем не сбегали за солью, а потом, оттолкнувшись багром от твёрдой почвы, постепенно не отдалились на самую середину реки. Было видно, что пацан с завистью их провожает и кабы не отцова сломанная нога, то они могли бы и сами рассекать сейчас по родным и знакомым до боли водным просторам.

Через несколько минут приятного плавания, усталость как рукой сняло. От реки поднималась желаемая прохлада и молодые люди поочерёдно освежали лица, плеская на себя пригоршни прозрачной воды. При этом весело смеялись и вели себя словно малые дети, радуясь, что, наконец, они оторвались от цивилизованного мира и именно туда, где можно полной грудью вдыхать ароматы цветущей растительности, щедро обрамляющей сушу вдоль этого полноводного водоёма.
Но иногда деревья и кустарники заканчивались, уступая место высокому сочному разнотравью, с пасущимися на обширных лугах, коровами и овцами, а иногда попадались огороженные жердью пасеки, с десятком-другим ульев, выкрашенных зелёной и синей краской.

День подкрадывался к своему завершению и нашим путешественникам уже пора бы подумать о предстоящем ночлеге, а значит, следовало немедленно причалить к берегу.