Эверонский конфликт - 1. 1

Романов Александр Анатольевич
***


ГЛАВА ПЕРВАЯ.


  служебный ресторан, расположенный на девяносто пятом этаже генерального штаба военно-космических сил Земной Федерации и предназначенный для старшего командного состава, как всегда,  был заполнен людьми.
 Все офицеры в зависимости от должности и ранга сидели за своими столиками в мягких удобных креслах, слушали спокойную тихую музыку и, не спеша, употребляли всевозможные деликатесы, завезённые с разных планет. За самым большим столом в центре помещения сидел верховный главнокомандующий вооружённых сил Земной Федерации вместе с несколькими адмиралами и генералами высшего ранга. Они были одеты в военную чёрно-серую униформу с красивыми золотыми погонами и петлицами, которые содержали знаки воинского отличия. На штанах и рукавах мундиров имелись золотистые лампасы, а на левой стороне груди наградные знаки различных видов и степеней.
  В перерывах между приёмами пищи, они без лишних эмоций беседовали на всевозможные отвлечённые темы, стараясь избегать разговоров о политике и собственной службе. За столом это было не принято. Наиболее популярными их темами, в этом случае, становились научные открытия или новейшие технические достижения людей в разных областях деятельности. Поэтому сейчас офицеры достаточно оживлённо обсуждали все достоинства нового сверхмощного дредноута длиной 1250 метров под названием "Терриус", который в скором времени должен стать во главу всего космического флота Земной Федерации.
  - Вы только представьте, господин маршал, что этот огромный корабль может вместить в своих шлюзах до пятидесяти штурмовиков первого класса и не менее двухсот истребителей,- восхищённо говорил один из генералов, обращаясь к главнокомандующему ВСЗФ.- Его  личный состав будет насчитывать около семи тысяч человек, а о вооружении и защите корабля вообще можно не говорить. Этот дредноут настоящая боевая космическая крепость с огневой энергомощностью  в пятьсот единиц, не считая, торпед и ракет различного действия.
  Жаль, что в ближайшие годы мне не удастся стать командором или хотя бы старшим помощником командора на "Терриусе". Но я уверен, что сейчас об этом мечтают все старшие офицеры нашего флота..
  Десять главных военачальников, седевшие за тем же столом, молча переглянулись и иронически усмехнулись, прекрасно понимая, что эти слова не лишены правды. Все они и многие другие офицеры высшего ранга действительно не отказались бы командовать новым дредноутом. Однако это назначение зависело лишь от главкома ВСЗФ, который никогда не делал преждевременных выводов и не любил выбирать людей наугад.
  Туманов был уже далеко не молодым человеком с тёмно-русыми волосами, карими глазами и прямым аристократическим носом. На его лице с загорелой кожей ещё оставались черты былой юношеской красоты. У большинства подчинённых он вызывал приятные впечатления, поскольку считался строгим, но справедливым начальником.
  Не обращая внимания на устремлённые в его сторону взгляды адмиралов и генералов, маршал отпил из хрустального бокала прохладный полусладкий напиток ярко-розового цвета и спокойно произнёс:
  - Всему своё время, господа офицеры. А  подобные темы лучше обсуждать в другом месте. Например, в моём кабинете.
  Вам всё ясно, господин Прэт?
  - Да, господин верховный главнокомандующий, извините,- смутившись, тихо ответил генерал и вернулся к еде, решив, что разговор о будущем командоре "Терриуса" может подождать.
  У него были рыжие волосы, достающие почти до плеч, узкое лицо с выступающими скулами, тонкие плотно сжатые губы и серо-зелёные глаза с цепким оценивающим взглядом.
  Прэт считал себя умным человеком, и в любых беседах всегда стремился брать инициативу в свои руки. Поэтому, когда его просили помолчать, он обычно сильно раздражался. Но в данном случае возражать главкому ВСЗФ не посмел.
  Как только они оба замолчали, остальные военачальники вновь взялись за еду и безалкогольные напитки. Обеденное время было ограниченно. Однако не прошло и пяти минут, как через весь зал ресторана к их столу подошёл младший дежурный офицер.
  Отдав честь стандартным взмахом руки, он  быстро доложил:
  - Господин маршал, прошу прощения за прерванный обед, но у меня для вас срочное сообщение четвёртой степени.
  Только что мы получили ультиматум от военного правительства Хабирской Республики, по поводу инцидента в системе Полукса.
  Вот распечатка их послания.
  Дежурный торопливо протянул главнокомандующему тонкий пластиковый листок, и Туманов негромко прочитал:
  - Звёздная дата: Пятого, восьмого, третьего шесть тысяч триста шестнадцатого года по Хабирскому летосчислению от сошествия в Мир бога Казхара.
  Третьего, четвёртого две тысячи семьсот седьмого года по земному летосчислению от рождества Христова в Миру.
  ВПХР - генштабу ВСЗФ. Лично Маршалу Туманову. Срочно. Открыто.
  Вчера в звёздной системе Полукса, входящей в территориальный состав Земной Федерации, погранично-сторожевой крейсер "Хранитель" без должных оснований уничтожил хабирский военно-транспортный корабль "Карио".
  В тот момент на нём, кроме экипажа, находился шембар  (адмирал) Глодх, входящий в правящую девятку Хабирской Республики.  Вместе с Глодхом в космолёте был его главный помощник тубар (генерал) Нуксад. Они оба являлись военными представителями Хабира в Клисионской Империи и сопровождали некоторые образцы военной техники на нашу планету.
  После Выхода из гиперпространства «Карио» неожиданно подвергся нападению космических разбойников и был вынужден снова прыгнуть в ближайшую звёздную систему наугад без расчёта координат выхода.
  Таким образом, они оказались в секторе Бакра (Полукса). Но, после сражения с двумя пиратскими космолётами, наш военно-транспортный корабль получил серьёзные повреждения почти всех систем. Поэтому он не смог выйти на связь с пограничной службой сектора Полукса и не мог посылать энергетические сигналы бедствия. У него работали только двигатели и аварийная навигационная система.
  Шембар Глодх приказал своему экипажу воспользоваться тем, что ещё оставалось в их распоряжении, чтобы долететь до обитаемой планеты Эвероны. Но, как выяснилось позднее, им это не удалось.
  Обо всём выше изложенном мы узнали благодаря автономному сенсорно-регистрационному блоку с узконаправленным торсионным передатчиком.  Когда военно-транспортный корабль «Карио» подвергся новой атаке, связь с ним полностью прекратилась.
  После того, как мы решили установить дальнейшую судьбу хабирского корабля в звёздной системе Полукса и связались с флагманским линкором "Эверонский лев", то смогли выяснить у командующего погранично-сторожевой эскадры контр-адмирала Делона, что наш космолёт "Карио" был уничтожен сторожевым крейсером "Хранитель". Приказ на уничтожение был отдан  капитан-командором Корсаком, по мнению которого  наш транспорт представлял потенциальную опасность для мирного населения Эвероны, хотя это было совершенно не так.
   Хабирский военно-транспортный корабль даже не мог ответить ударом на удар, ведь после столкновения с пиратами, у него не осталось ни одной боевой торпеды или ракеты-перехватчика. Все энергетические орудия «Карио» были сильно повреждены и не работали.
  На борту космолёта находились двадцать пять хабирцев, большая часть из которых являлись андроидами.
  Всё произошедшее в секторе Полукса похоже на жестокое и хладнокровное убийство. Поэтому мы, военное правительство Хабирской республики, требуем выдать нам погранично-сторожевой крейсер "Хранитель" вместе со всем его эки¬пажем, командой и капитан-командором Корсаком для суда по нашим законам. В случае отказа мы оставляем за собой право принять адекватные меры.
  Ваш ответ мы должны получить не позже чем через пять часов по хабирскому времени или через три часа по земному времени, после получения ультиматума.
  Послание составлено и утверждено военными правителями Хабирской Республики, за исключением погибшего шембара Глодха.
  Когда маршал Туманов закончил читать, то сразу заметил, какая в ресторане повисла тишина. И хотя большинство офицеров за другими столиками не могли услышать прочитанное, они понимали - случилось нечто серьёзное.
  Внезапное и столь срочное появление в зале дежурного офицера говорило о многом..
  - Ну, господа, что вы теперь скажете,- поинтересовался главком ВСЗФ, обводя взглядом военачальников, сидевших за его столом.- Что по-вашему мнению мы должны ответить хабирцам?
  - Самое главное, мы не должны выполнять ультиматум этих самых хабирцев,- тут же негромко, но резко заявил один из четырёх адмиралов, мужчина с проседью в тёмных волосах и глазами стального цвета.- Мы в любом случае не обязаны выдавать им наш пограничный корабль вместе с его экипажем.
  Хабирский суд, а точнее суд самих военных правителей Республики, обязательно приговорит командора Корсака и его подчинённых к смерти.
  - Вы абсолютно правы, господин Трэйси,- поддержал его генерал Прэт и, после многозначительной паузы, быстро продолжил:- Мы ведь ещё вчера получили от контр-адмирала Делона копию рапорта капитан-командора Корсака об инциденте в системе Полукса. И мы узнали, что его действия по отношению к военно-транспортному кораблю "Карио" полностью соответствовали одному из пунктов  устава погранично-сторожевой службы. А то, что хабирский космолёт взорвался, это ещё не доказывает вину «Хранителя».
  Поэтому  сейчас, прежде чем дать ответ военному правительству Хабирской Республики, мы должны ещё раз просмотреть отчёт командора Корса¬ка и найти все возможные детали, говорящие в его пользу.
  - Я с вами согласен,- одобрительно кивнул маршал Туманов.- Предлагаю продолжить обсуждение данного вопроса в моём кабинете. Мне понадобится инфокристалл с записью бортового журнала «Хранителя».  Кроме того, необходимо будет связаться с хабирскими правителями и потребовать отсрочки во времени для принятия нашего решения по поводу  сторожевого крейсера.- Главком ВСЗФ встал с кресла и, обращаясь ко всем, кто был  в зале ресторана, добавил:- Уважаемые господа офицеры, В связи с непредвиденными обстоятельствами я вынужден объявить в здании генштаба чрезвычайное поло¬жение. Поэтому приказываю всем в течение пяти минут вернуться на свои рабочие места и ждать дальнейших распоряжений.
  Причину этого  вы сможете узнать из собственных информационных рассылок в открытой сети.
  Никто из присутствующих не стал задавать маршалу лишних вопросов, а  многие из офицеров уже направлялись к гравилифтам.
  Старшие военачальники генштаба тоже вышли из ресторана  и вскоре поднялись на 111 этаж здания. Потом все, Кроме генерала Прэта, направились в кабинет верховного главнокомандую¬щего вооружённых сил Земной Федерации.

Глава 1. Часть 2.
http://www.proza.ru/2016/06/21/817Эверонский конфликт - 1. 1