Перекрёстокъ

Вячеслав Нестеров
[Предупреждение: жёсткий негатив, много ругательств. Слабонервным и впечатлительным читать не рекомендую.]


            …
            - Я купил - всё, как ты просила. Что тебя не устраивает?
            - Но ты не ТЕ купил! Эти - неудобные.
            Мужчина недоумённо повёл плечами, выдохнул:
            - Почему бы тебе самой не сходить в магазин и купить именно ТЕ наушники, которые тебе нужны!? По-моему, простое и очевидное решение проблемы.

            Осень, поздний октябрь. Сырой промозглый вечер, уже стемнело. Мужчина, худощавый, среднего возраста, и девочка-подросток неспешно брели по полупустынной, засыпанной опавшими листьями улице. Ребёнок выглядел возбуждённым, мужчина - устало-безразличным.

            - Но вот сегодня ты же опять в магазин ездил. Мог же купить?
            - Забыл - он равнодушно зевнул.
            - Издеваешься?
            Он неопределённо пожал плечами.
            - Но ты же сама постоянно всё забываешь. Целый день слышу: «извини, забыла». Я что, в свою очередь, тоже не имею права забыть?
            Пауза.
            - Тебе чего, трудно? - девочка завернула по очередному кругу. - Мне предлагаешь из-за мелочи в такую даль переться?
            - А почему бы не прогуляться? Возьми деньги, съезди и купи всё, что тебе нужно! Всё просто! Вместо того, чтобы заставлять меня искать то, в чём я не разбираюсь, а потом скандал закатывать, потому что не то купил. Надоело уже выслушивать твоё дерьмо. Я уже в 8 лет за хлебом и молоком ходил, а ты в свои 15 не можешь дойти до палатки с мороженым, которая в десяти метрах от дома.
            - Ну, извините.
            Девочка насупилась.
            - Я дорогу не знаю. И потом мне страшно одной ехать - сам знаешь, какие сейчас по улицам маньяки ходят. Не боишься ребёнка одного отпускать?
            - Ну да… Поймают девочку, оттрахают во все щели и на органы сдадут. Какая неприятность для мамы.
            - Ты дебил? Достали уже твои дебильные шутки.

            - Может, попробуем решить проблему с другой стороны? Ты прекращаешь, наконец, спать в наушниках - и нам не надо будет каждый месяц покупать тебе новые из-за выдранных с мясом проводов.
            - Я не виновата, что засыпаю.
            - Тогда хватит выдумывать всякую хрень - мужчина огрызнулся, с досадой  покачал головой. - Дорогу она не знает. Какую-нибудь игру навороченную скачать ума хватает. А проехать пару остановок на метро - заблудится. Беспомощная, блин. Пройдёт ещё год, и тебе вступать во взрослую жизнь. Или думаешь, мама будет за тобой всю жизнь жопу подтирать?
            - Бесишь.
            Это она - ему.
            Он вздохнул.
            - А уж как ты меня бесишь. Свою комнату в свинарник превратила, уже и на кухню заходить противно - стол после тебя вечно липкий, крошки на диване, на полу,… даже грязную посуду тебе лень хотя бы в мойку бросить. Говорю: «убери» - посылаешь. И после всего ещё какие-то претензии ко мне предъявляешь, требуешь чего-то. Объясни, почему так? Как тебе надо - кровь из носа. Как у тебя чего попросишь - забыла, устала, отвяжись, не приставай…
            Она виновато скукожилась и попыталась оправдаться:
            - Я, между прочим, в школе устаю. Мне тоже надо когда-то отдыхать.
            - Да знаю я твой отдых: приходишь из школы и до вечера голодная торчишь безвылазно в интернете. После девяти со скандалом идёшь, наконец-то, есть. И вот тогда, когда мы уже ложимся спать и всё выключаем - вот тут ты демонстративно садишься за уроки, и закатываешь скандал, что мы тебе их делать не даём. Скандал перед сном - это для тебя святое!
            - Просто меня бесит, что вы не воспринимаете меня, как человека. А я уже достаточно взрослая.
            - Я уже говорил. Буду считать тебя взрослой тогда, когда ты начнёшь вести себя, как взрослая. Взрослый человек - это человек ответственный - в том числе за свои слова, и самостоятельный, который способен сам о себе позаботиться и себя содержать. Ты постоянно что-то обещаешь, но хоть раз выполнила хоть одно своё обещание? Ни разу. При том, что я даже не прошу у тебя чего-то сверхъестественного. Ты за собой не убираешь - вообще ничего! Вот и делай выводы. Раз ты ведёшь себя, как глупый и безответственный ребёнок, общаешься с нами, как с обслугой  - соответственно, так с тобой и обращаемся в ответ - ничего большего ты не заслуживаешь. Адекватно обращаемся! Понимаешь?
            Она немного стушевалась, но и не думала отступать, решив перевести стрелки.
            - В чём глупость? В том, что я прошу чего-то купить, а вы не покупаете? Тебе что, 500 рублей жалко?
            Мужчина испытал некоторый шок.
            - Да, вообще-то, на самом деле, жалко - с таким трудом заработанные деньги брать и буквально выкидывать в мусорку. Я их не рисую. Тебе же на это, смотрю, вообще наплевать - не замечаешь, что они уходят на тебя, как в бездонную бочку. И ладно бы с пользой, со смыслом - так нет: каждый раз на очередную твою бестолковую блажь. То какую-нибудь шмотку за несколько тысяч, которую один раз оденешь и хоронишь в шкафу. Тебе врач рекомендации даёт - ты почему игнорируешь? Мы только что 5 тысяч врачихе отстегнули вообще ни за что, и уже больше года ходим в надежде, что у тебя, наконец, совесть проснётся - а тебе насрать. А врачиха и рада - лохов нашла, жизнь удалась.
            - Потому что неудобно носить*.
            - Ну да, конечно же, проще ежемесячно отстёгивать ей по 5 тысяч - деньги ведь не твои. Так и с интересами твоими: купили велосипед - два раза покаталась и забыла. Сейчас тебе приспичило собаку - за которой, на 100% уверен - убирать придётся нам с мамой. Айпад, айфон очередной - это вообще святое! То вдруг тебе срочно гитара понадобилась, два месяца мозги выносила. Которая тебе, в итоге, оказалась нафиг не нужна - слава богу, до самой дошло. А теперь ты требуешь навороченный профессиональный фотоаппарат за 50 тыс., хотя даже на обычном не снимаешь.
            - Вот так всегда - вы все мои интересы и начинания убиваете в зародыше. Я виновата, что ещё не определилась по жизни, что мне многое интересно, многое хочется попробовать?            
            Он серьёзно задумался.
            - Обычно, если у человека интерес к чему-либо, он стремится к этому всеми возможными способами, это видно невооружённым взглядом. По себе знаю. А весь твой интерес - уломать нас вбухать последние деньги в твой очередной каприз - а дальше, как правило, следует фотосессия - типа «какая я крутая - что у меня есть», рассылаешь фотки подругам и… весь твой интерес тут же бесследно улетучивается. А деньги потрачены. Вот каждый раз тупо и бессмысленно просто выкидываем деньги на ветер.
            - Уж больно много ты на меня тратишь. Я виновата, что вы мало зарабатываете? Какой-то фотоаппарат вам жалко. Я - ребёнок, меня содержать надо! Если денег не хватает - устройся на нормальную работу, где больше платят.
            - Я тебе ничего не должен. Ещё будешь мне указывать, где мне работать? Ты мне вообще никто - я тебя не удочерял. И не собираюсь. Если бы у меня была родная такая умственно тупая дочь - повесился бы с горя.
            Она раздражённо выдохнула:
            - И, слава богу, что ты - не мой отец!
            - Отлично, выяснили отношения. Просто мой тебе совет: если ты и дальше по жизни будешь идти по принципу «вы Мне все должны», и ставя себя выше других - у тебя будут большие проблемы. Таких эгоистов не любят. Я лично терпеть не могу - которые по жизни за чужой счёт.
            Некоторое время она молча и угрюмо переваривала сказанное, видимо, задетая за живое. Снова обернулась к нему.
            - А думаешь, мне не обидно каждый день выслушивать, что я дура тупая, я свинья, двоечница. И какое у меня должно быть самомнение? По предметам приношу уже пятёрки - всё равно двоечница.
            «Опять не поняла».
            - Я тебе в сотый раз объясняю. Тарелку за собой не помыла - свинья. И двоечницей называю не потому, что приносишь двойки… Все мы получали двойки - но потом учили и исправляли. Но ты даже не пытаешься учить! Что мне твои пятёрки по какой-то там сраной биологии? Тебе по математике экзамены сдавать. Ты вся такая белая и пушистая, а как очередная контрольная, так - 2, 2, 2,… редко 3. И чего??? Пытаюсь помочь тебе - всячески юлишь, посылаешь меня - лишь бы не заниматься. Чего бесишься теперь? Опять я виноват? Виноватых вокруг ищешь. Ну и иди теперь… в долгое сексуальное путешествие. Обидно - твои трудности. Надо тебе интернет этот долбанный вообще вырубить! Просто не заплачу в следующем месяце. Пусть на меня орут - зато позлорадствую над тем, как ты визжать будешь.
            Он отвернулся, с досадой чертыхнувшись. В сердцах добавил:
            - Вон Артёмка: получил двойку - сидит неделю без интернета. А тебе отключить почему-то нельзя - Надюшеньку не трогай! Наденька - это святое! Сразу все на меня визжать начинают - какой я плохой. Кровать не убрала, посуду не помыла - ничего - мама за ней уберёт. В итоге напрочь от рук отбилась, и я при всём этом ещё и постоянно виноват! Воспитала мама эгоистку - а теперь сама стонет, не знает, как тебя обуздать. А теперь ещё из-за того, что ночами сидишь, и с глазами начались проблемы - вообще из больниц не вылезаем.
            - У меня просто аллергия.
            - У тебя раздражение на яркий монитор, на который ты в темноте пялишься полночи. Мы уже поднимали эту тему. Любой здоровый окосеет.
            - Бесите.
            - Опять мы виноваты?
            Она кипела, еле сдерживая себя.
            - Как вы достали меня своим контролем. Я уже почти взрослая - а вы мне вообще никакой свободы не даёте - указываете, что мне есть, когда спать. Все подруги сидят в интернете до часу ночи - им родители почему-то позволяют - а меня спать заставляете, как маленькую. Дайте мне уже пожить своей жизнью.
            - Да мне по большому слову плевать - хоть вообще спать не ложись. Если бы ты проблем не создавала и вставала нормально. Так нет: тебя же утром хрен добудишься! При том пока разбудишь, такого дерьма наслушаешься - проклянёшь всё на свете…
            Он сплюнул в сторону.
            Она раздражённо насупилась.
            - Потому что прошу просто разбудить. А ты лезть начинаешь.
            - Что значит «лезть»? Бужу - через минуту опять засыпаешь - снова бужу... - и так до бесконечности. Ещё скажи, что домогаюсь до тебя!
            Она фыркнула.
            - Просто руки не распускай.
            - А ты сама не распускай - и я в ответ не буду! Половое созревание у неё, видите ли. Нашла себе развлечение целыми днями исподтишка пинать меня и тыкать во все места. Но стоит лишь задеть в ответ - сразу: «мама, он ко мне пристаёт!» Я сижу в своей комнате, никого не трогаю - сильно тебе мешаю? Чего лезешь ко мне? Тебе мама русским языком объяснила, как это называется - заигрывания.
            - Потому что бесит, когда ты голых тёток в интернете разглядываешь. Тебе мамы не хватает?
            - При чём здесь мама? Какое тебе вообще дело, чего я там разглядываю? Я в твою личную жизнь не лезу - с кем ты там и о чём.
            Девочка сконфузилась, возмущённо насупилась.
            - А чего тогда на меня пялишься постоянно?
            - А на кого мне ещё пялиться? На маму и на тебя. - Он отреагировал язвительным смешком. - Ходи больше голой по квартире: вечно в трусах и в майке - сиськи наружу, задница наружу, туалет не закрываешь - сверкаешь своей волосатой писькой и ехидничаешь. Театр одного актёра. Может, мне прикольно наблюдать, как у тебя сиськи растут, по очереди так - то левая, то правая.
            - Извращенец.
            ???
            Он недоумённо пожал плечами.
            - По-моему, извращенец - это нечто другое. Вот если бы я голых мальчиков смотрел или,… не знаю там чего…
            - Я вообще-то ребёнок. Тебе не стыдно?
            - А ты не заметила, что за последний год выросла и выглядишь совсем уже не ребёнком? В зеркало загляни как-нибудь. Согласен, с одной стороны ты - ребёнок, я тебя совсем недавно на руках носил. Но, с другой стороны, ты - уже девушка - красивая, соблазнительная. - Она недовольно хмыкнула. - К сожалению, со своими дебильными детскими повадками. А тебе, в свою очередь, не стыдно, как только мы с мамой сексом… - демонстративно заходить в комнату и стоять над душой, издеваться? «Я всё контролирую» - он передразнил её слова. - Контролёрша хренова. Конечно, мне мамы не хватает - потому что ты нам никакого житья не даёшь, постоянно встреваешь. Это у тебя что? Любопытство такое садомазохистское?
            - Так, поржать - самодовольно ухмыльнулась она.
            - Понятно – созрела, типа, девочка, а мозгов не нажила. Просто когда-нибудь не выдержу и башку тебе реально размозжу за такое. Или раком поставлю и отдрючу во все дырки - от бешенства полечу, чтоб не мучилась.
            - Только попробуй. В тюрьму захотел? Всё маме скажу, педофил!
            «Нормально».
            - Да говори! Насрать. Будто мама слепая и ничего не видит. В конце концов, сдались вы мне, две приживалки - быстрее съедете от меня. Толку от вас никакого: у одной постоянно голова болит, другая целыми днями трётся об меня и всякую хрень клянчит, нимфоманка озабоченная - он косо, с брезгливостью на неё взглянул.
            Девочка взорвалась.
            - Достали уже - бесите оба. Один бабник и извращенец, другая бьёт и матерится. Давно надо было на вас заявление написать о жестоком обращении с ребёнком - как в школе учили.
            - Да заявляй, ради бога. Опять в интернат захотела? Только имей в виду: там нет ни компьютера, ни интернета. И кровать убирать заставляют. И зубы чистить. И скандалов твоих дебильных там никто терпеть не будет. Может, наконец, человеком станешь.
            Она с ненавистью и обидой посмотрела на собеседника, опустила голову.
            - Совсем меня за человека не считаете.
            - А ты гадости не делай. Пойми своим тупым мозгом: как ты с нами - так и мы с тобой. По-человечески не умеешь - вот и получай!
            - Опять я тупая. Может, хватит уже оскорблять меня? - она повысила тон, вспыхнув не на шутку.
            Он вдруг подумал, что чересчур разошёлся, но остановиться уже не мог.
            - А ты, дура прыщавая, научись дистанцию держать и начинай мозги включать и думать, что делаешь, когда мужика провоцируешь. Это я такой терпеливый - а другой бы не церемонился. Или ты всё это намеренно делаешь? Для того, чтобы рассорить нас с мамой?
            Она глубоко и прерывисто дышала, всем своим видом выказывая неприязнь.
            - Как я мечтаю уехать от вас, чтобы рожу твою не видеть. Вот школу закончу, перееду на свою квартиру - буду жить, как хочу. И делать то, что хочу. Достали уже своими упрёками и нравоучениями. Никакой жизни мне не даёте.
            Он с сожалением покачал головой и раздражённо парировал:
            - А уж как ты нам надоела! Одни скандалы и нервотрёпка - постоянно всех друг на друга натравливаешь. Это у тебя от тёти или от бабушки? Взрослая она… Хочешь, чтобы по-твоему всё было? Да ради бога - убирайся, скатертью дорога! Просто жду и не дождусь этого момента! Квартира освободится - живи. Жаль того парня, которому ты достанешься по жизни - не способна сама ни в магазин сходить, ни сготовить, ни убрать за собой. Здесь живёшь, как свинья, все за тобой подтирают - и там через неделю сдохнешь от голода или захлебнёшься в собственном говне.
            Они подошли к перекрёстку. Горел красный.
            - Заткнись уже, урод. Ненавижу. Оставь меня в покое.- Она демонстративно заткнула уши наушниками и отвернулась.
            «Ну и чёрт с тобой. Бесись дальше. Реально достала».
            Зажегся зелёный.
            Она не оглядываясь, направилась по переходу.
            Он отстал... Сделал пару шагов следом, по инерции осмотрелся и… внезапно тормознул на месте, с тревогой напрягшись. К перекрёстку на огромной скорости, даже не намереваясь сбрасывать её, на красный свет неслась иномарка. Свет фар стремительно и неумолимо приближался.
            - Надя!
            В голосе злость - не слышит. Или демонстративно не хочет слышать. Не успеет отреагировать. Но он успеет отскочить - в запасе несколько секунд…
            «Глупо».
            Он стремглав кинулся вперед, наперерез машине, оглянулся в сторону водителя. Какая-то дикая злоба на эту очередную пьяную нелюдь за рулём. Машина не снижает скорости, даже не думает отворачивать. Шок. И внезапный страх - не за себя - за ребёнка. В самый последний момент в отчаянной ярости успевает резко протолкнуть ребёнка вперед, из-под машины.
            Страшный удар, хруст костей. Изувеченное его тело от удара пролетело ещё метров двадцать и безжизненным мешком шмякнулось о бетонный бордюр…