Раса господ. Глава 2. Все еще у психолога

Олег Валдай
Глава 2. Все еще у психолога.

- Память у вас отличная, Максим Алексеевич, дай Бог каждому! – губы псевдопсихолога расползлись в подобии улыбки, но его глаза продолжали интенсивно сверлить мою переносицу, - И вы поверили в существование этой внеземной цивилизации?

- Разумеется, поверил. Кому же верить, как не президенту США?
 
- А вы не подумали, что это сообщение могло быть... ну, например, элементом информационной войны?

- Нет. Какой еще войны? Против кого? Против нас? Так у нас с американцами сейчас нормальные отношения. И потом, чего бы они этим добились?

- Устрашения.

- Побойтесь Бога, Леонид Сергеевич. Американцев и так все боятся, особенно после того, как они вывели ядерное оружие на орбиту.

- Максим Алексеевич! Вы и в это верите? – теперь улыбались не только губы, но и глаза псевдопсихолога, причем улыбка была нехорошая, – И у вас есть тому доказательства?

- А у вас есть доказательства обратного?

Леонид Сергеевич развел руками.

- Ну хорошо, давайте не будем отвлекаться на посторонние темы. Итак, вы поверили сообщению о пришельцах, потому что его озвучил президент США, верно?

- Вы знаете, на самом деле меня убедил не Трамп. Меня убедили глаза Сергея Кужугетовича.

Псевдопсихолог встрепенулся и стряхнул с себя остатки улыбки. Как это классно – бросаться именами тех людей, на которых эти «психологи» молятся.
 
- Вас убедили глаза президента Шойгу? Я вас правильно понял?
   
- Именно.

- Расскажите поподробнее, - Леонид Сергеевич слегка повысил голос, вероятно, для того, чтобы получилась хорошая запись, - И чуть погромче, если можно.

«Если можно» - это такая мягкая форма приказа, если кто не знает. Я повиновался.

- Ну, вы понимаете, наш президент - он же северный человек, тувинец. У них такой характерный разрез глаз, как прищур. А когда он выступал по телику, почти сразу же после Трампа, его глаза были размером с пятирублевую монету каждый.

- И вы решили... - начал псевдопсихолог, но я набрался наглости и перебил его.

- Он НИЧЕГО НЕ ЗНАЛ. Понимаете? Для него это было таким же шоком, как и для всех остальных.

- Не знал, что Трамп сделает такое заявление?

- Не знал, что пришельцы на самом деле существуют. Поэтому и говорил что-то невнятное, мол, факты требуют проверки, мол, будем работать вместе с американскими партнерами, мол, спокойствие, только спокойствие... Не знал он ничего. Вы, кстати, как психолог, должны были это сразу определить. Могу прислать вам ссылку на его выступление, на Ютубе есть.

Леонид Сергеевич проигнорировал мой последний выпад с выдержкой профессионального спецслужбиста.

- А другие версии вы не рассматривали, Максим Алексеевич? Например, очень популярна версия о манипуляциях фондовыми рынками. Это по вашей части, кстати.

Я помотал головой.

- Не вариант. Как профессионал вам говорю. Да, американские рынки сначала грохнулись, как и все остальные. Но потом скакнули в пять раз! Понимаете, инвестор существо эмоциональное. Как только Трамп сделал свое заявление, все волки с Уолл-стрит сразу ринулись прыгать из окон. Потом увидели, что никаких летающих тарелок над городом не наблюдается. Еще потом вспомнили, как Трамп сказал, что пришельцы выходили на связь только с американцами – и больше ни с кем. Вот тут-то американский рынок вверх и попер.

- Почему? – псевдопсихолог был явно далек от финансового мира.

- Ну, а как вы думаете, для чего пришельцы с ними встречались? Не пиво же вместе распивать... Не исключено, что речь шла о передаче каких-то технологий. А это значит, что у американских компаний – потенциально – есть доступ к самым продвинутым технологиям на нашей планете. Вот рынок этот возможный потенциал и отразил.

- Ну вот вам и мотив, Максим Алексеевич. Купи, когда товар упал в цене, продай, когда взлетел. И все это почти за один день.

А этот Леонид Сергеевич не так прост, как кажется. Во всяком случае, схватывает он на лету.

- Да, за тот день, в теории, можно было стать миллионером. Или даже миллиардером. Но мы об этом знаем постфактум, поэтому нам легко говорить. А тогда, - я показал большим пальцем за спину, - Год назад, мало кто мог спрогнозировать реакцию населения. Все-таки не каждый день узнаешь, что за тобой наблюдают из космоса.

- Хотите воды? – неожиданно предложил Леонид Сергеевич, - А то у меня что-то горло пересохло.

- Нет, спасибо.

На самом деле мне хотелось пить, но брать подношения от незнакомцев мне строго-настрого запретила моя старая подруга с греческим именем Паранойя.

Псевдопсихолог выдвинул ящик стола и достал две пластиковые бутылки воды.
 
- На всякий случай, - пояснил он, - Вдруг потом захотите.

Я продемонстрировал ему подобие благодарной улыбки. Лицемерие в обмен на лицемерие - это справедливо.

Напившись, Леонид Сергеевич вытер губы тыльной стороной ладони и вернулся к допросу.

- Итак, вы поверили. На самом деле, не так важно что именно побудило вас поверить, как то, что в результате вы попали в категорию «А». Вам известно, что, чисто статистически, эта категория в пять раз меньше категории «Б», так называемых «неверующих»?

- Да, известно. Мне также известно, что среди категории «Б», или как вы говорите - «неверующих», очень много, мягко говоря, неадекватно верующих людей, которые в очередной раз пообещали отрезать Трампу голову и снять это на видео. В том числе, и за его иммиграционную политику, и за применение атомного оружия на Ближнем Востоке. Я лично рад, что оказался с этими «неверующими-верующими» по разные стороны баррикад.
 
- Ну, в категорию «Б» попали не только исламские экстремисты. Там хватает и христиан, и иудеев. И даже атеистов.

- Мне известна официальная статистика, Леонид Сергеевич. Я ведь теперь, все-таки, квази-журналист. Блоггер.
 
- И довольно популярный блоггер, Максим Алексеевич. Я читал ваши статьи.

Кто бы сомневался, что ты их читал... Теперь, по крайней мере, было понятно, какого хрена меня вызвали на этот «психологический» допрос.

Я молча принял псевдокомплимент от псевдопсихолога.

- Однако, давайте вернемся к вашей биографии. В воскресенье, 26-го, вы узнаете о существовании внеземной цивилизации. Уже в следующую пятницу, 31-го, вы увольняетесь с работы по собственному желанию. Эти два события как-то взаимосвязаны?

- Да.

- Поясните.

- Я давно увлекался феноменом внеземных цивилизаций. Знаете, от антропоцентризма меня всегда тянуло блевать, как от неочищенного самогона. Как только я получил подтверждение моих теорий на самом высоком уровне, то решил поменять карьеру. И совершенно об этом не жалею.

- Не жалеете о потере шестизначной зарплаты в евро? – иссиня-черные брови Леонида Сергеевича приподнялись, распахав его гладкий, как барабан, лоб нитками морщин.

- Никак нет! – снова не удержался я. Псевдопсихолог и ухом не повел – вероятно, он так часто слышал это сочетание слов, что оно перестало нести для него какой-то особенный смысл.

- Феноменально. Вот уж не зря говорят: чужая душа – потемки. И чем вы занимались следующие десять месяцев?

- Ну вы же знаете, Леонид Сергеевич. Собирал материалы. Писал в блог. Сначала ждал продолжения банкета, но американцы выдавали дополнительную информацию крайне дозированно. Первое письменное заявление Трампа вышло через неделю после его выступления и, по сути, повторяло его пресс-конференцию. За исключением, пожалуй, того факта, что в течении последних 20-ти лет пришельцы не так часто выходят на связь, как раньше. Жаль, что о методе связи ничего не известно. Я насобирал уже около пятисот различных гипотез, из которых четыреста родом из Калифорнии. У них там, теперь, 26-е августа стало чуть ли не национальным праздником…

- А... после первого письменного заявления? – создавалось впечатление, что Леонида Сергеевича мало волновали детали моих расследований.

- Ну, после первого я ждал второго. А оно вышло только в конце января этого года. Один американский знакомый рассказывал мне, что консерваторы убедили Трампа ничего не говорить о пришельцах до Рождества. Типа, верующие обидятся, для бизнеса плохо и все такое.
 
Псевдопсихолог закивал.

Ага, значит гипотеза правильная. Ему-то, наверное, самую проверенную информацию сливают.

- А потом?

- Потом вышло его второе письменное заявление, то самое, о внешнем виде пришельцев. Я, кстати, не сомневался, что они окажутся серыми. Грэями. А то фантасты, знаете, напридумывали - трехметровые нордики, разумные насекомые, чужой против хищника... Бред полный. Конечно, серые. И конечно, просто сильно эволюционировавшие люди. Не более того.

- То есть, вы считаете, что пришельцы, если они действительно существуют, это просто усовершенствованный вариант человека?

- Усовершенствованный вариант гуманоида. Я не знаю, какие у них там были «люди»... Я даже не знаю, где находится это самое «там». Но, в общем, да, я сторонник экстраполяции эволюционного процесса в отдаленное будущее.

- Интересная теория... - лицо Леонида Сергеевича выражало ровно ноль целых ноль десятых интереса.

Я пожал плечами.

- От дриопитека нас отделяют 20 миллионов лет. Да черт с ним, с дриопитеком, от неандертальца на отделяют 100 тысяч лет, а посмотрите, как сильно изменилась внешность. А теперь, представьте себе цивилизацию, которая старше нас на эти самые сто тысяч лет. Представьте себе неизбежные физические изменения. Думаю, нам всем суждено превратиться в грэев, в отдаленной перспективе.

Настолько отдаленная перспектива моего собеседника не интересовала. Они вообще ребята прагматичные, не то что мы - мечтатели.

Леонид Сергеевич дернул левой рукой и взглянул на часы. Похоже, мы все-таки были ограничены во времени.

- Ну что ж, Максим Алексеевич. Думаю, что получил от вас всю необходимую информацию, чтобы прийти к заключению о вашем психическом здоровье. Открою вам небольшой секрет – лично я никаких проблем не вижу.
 
На его лице снова заискрилась фальшивая улыбка.

- Один только вопросик, напоследок, если позволите. Вы автор статьи «Илона Маска убили из-за искусственного интеллекта»?

Вопрос меня немного озадачил. Ну я, и что? Статья выложена в моем блоге, авторство указано, статье уже месяца четыре. Или даже пять.

- Да. А почему вы спрашиваете?

- Просто интересно. Вы на самом деле считаете, что это было убийство, а не несчастный случай?

- Илон Маск управлял последней моделью «Тесла», когда упал с обрыва. Автомобиль работает на электричестве. Откуда же взрыв?

Псевдопсихолог кивнул.

- А почему именно из-за искусственного интеллекта? Насколько мне известно, разработка ИИ не была его приоритетом. Почему бы не предположить, что его убрали конкуренты, например, из автопрома или нефтянки? Он много кому жить мешал.

- Вряд ли. Состоятельные люди редко опускаются до убийств. Да и зачем убивать курицу, которая несет золотые яйца? Они бы купили его с потрохами и стали бы королями электроэнергетики и электромобилей. Следовательно - не они. А поскольку несчастный случай мы уже отвергли, то значит его устранила третья сторона, причем уровень профессионализма явно говорит о вмешательстве спецслужб.

Не буду врать - мне очень захотелось подмигнуть Леониду Сергеевичу, но я сдержался.  Нужно же соблюдать хоть какие-то приличия.
 
- Опять-таки, очень интересная версия. Я смотрю, журналистские расследования у вас неплохо получаются, а, Максим Алексеевич? Миллионы подписчиков-читателей — это серьезная заявка. Я, знаете, всегда говорил, что талантливый человек талантлив во всем. Спешу вам сообщить, что вы яркий пример такого человека.
 
- Вы меня прямо захвалили, Леонид Сергеевич. Смотрите, зазнаюсь, перестану отвечать на ваши звонки! – я, разумеется, шутил, потому что не ожидал от него никаких звонков.

- От излишней похвалы еще никто не умирал. А насчет звонков не беспокойтесь. Если вы мне понадобитесь, я найду способ с вами связаться. Так что, не прощайте, а до свидания, Максим Алексеевич!

Вот так, просто и улыбаясь, фактически объявил, что наш разговор еще не окончен. Черт! Ситуация становилась все более напряжной и я решил пойти ва-банк.

- Леонид Сергеевич, а можно я вам один вопрос задам? На дорожку? А то, что все вы, да вы...

- Пожалуйста.

- Какое у вас звание?

- До свидания, Максим Алексеевич! – на его лице не дрогнул ни один мускул.

Вот это выдержка. Мне бы такую.

***

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/24/272