Рассказ Сила веры. Молитва и икона

Василий Зиновьев
Памяти отца посвящаю.
Рассказ « Сила веры. Молитва и икона.»


Откуда рождается вера? Где и когда  появляются плоды духовности , посеянные зёрнами в душе, которые затем прорастая , вырастают в дерево добра, мудрости и веры? У всех, конечно , по-разному. Необходимо , чтобы  в детстве у каждого человека было заронено в душу то зерно, которое впоследствии  превратить  маленького человека в зрелого духовного взрослого, приносящего пользу себе, стране,родной  земле, Богу.

 Это зерно может иметь любую форму, главное содержание и цель духовного роста. Конечно лучше, если на пути маленького человека , встретиться ориентир в виде Света в облике  духовно развитого человека, по –которому  вырастая ребёнок будет мерить свои действия и поступки. Одними из главных ориентиров являются любовь, милосердие, сострадание, служение Богу, но человек устроен так ,что он должен видеть форму , поэтому лучшими ориентирами являются святые. Для начала маленькой жизни важно как живут твои близкие . Поэтому  для обычного человека семья - лучший инструмент для оттачивания таких качеств ,как доброта , любовь, милосердие.

 Вспоминая себя в детстве и думая о зёрнах в моей душе, я вспоминаю рассказ своей бабушке и своего отца о молитве и иконе ,которые помогли спастись отцу во время Великой Отечественной войны.
Война была тяжёлая и беспощадная, в каждую советскую семью, она пришла своими тёмными путями. Мой отец родился в 1926 году в то время, когда в Бога не верили и считали , что Бог-государство. Моя бабушка Таня окрестила папу в церкви , вопреки местной власти. Когда немецко-фашисткие войска подходили к городу Тихвину, через деревню , где жил мой отец, шли   толпы  беженцев. В 1941 году стояли лютые морозы,  было много  обмороженных и больных. Беженцы останавливались в том доме, где жила семья  моего отца. Бывало,  лягут спать на пол в доме  20-25 человек, утром не встанут 8-10 человек- умирали во сне. Чуть позднее в доме расположился фельдшерский пункт. Фельдшер берёт ножницы, осматривая обмороженного, и  начинает отстригать палец, потом другой.
- -Ой,- - вскрикнет больной.
-Отсюда будем лечить,” -   говорит фельдшер.
 Ситуация в деревне  складывалась катастрофическая. Чтобы понять весь ужас  того времени, вспоминали такой случай. Приходит к моей бабушке Тане сосед.

- Танька, дай мороженной картошки поесть.-

 -Нет её у меня, съели.-

-Дай мякины.-
- Тоже съели-

Вот такой был голод в деревнях и страшные времена. Решил мой  отец идти добровольцем на фронт, чтобы не умереть с голоду. Семье легче, да и фашистов может ,если повезёт, убьёт. Отцу в 1943 году было 16 лет. Молодой ,еще ребёнок, член ВЛКСМ. Мать его вызывает и говорит :
-Вот возьми ,Володя, молитву и иконку, при которой  тебя окрестили, они тебе помогут , а я за тебя молится буду.-
 Отец возмутился:
- Как я член ВЛКСМ, буду с иконкой ходить?-
 Говорит ему мама :
-На фронт попадёшь и меня , и Бога вспомнишь, а молитва тебя от беды сбережет и живым вернёшься. Только не теряй их, береги.-


 Делать нечего отцу пожалел мать взял иконку и молитву. Затем отец вспоминал, что во время боёв, большинство солдат были мальчики молодые 16-18  лет, во время боёв ,кричали :”Мама”. и “Спаси меня, Господи”. До начала боёв большинство были атеистами и  посмеивались над теми ,кто в Бога верил. Сильно помогала  отцу молитва и икона, носил он всегда их с собой. Сражался в  нескольких   рукопашных и штыковых. Отец вспоминал первую штыковую атаку:” Бегу, а навстречу мне мощный фашист, мне 16 лет, ему 30-35 лет, думаю, лишь бы не на меня , мне с ним не справиться.” Немец бежит прямо ,на отца , отец растерялся, фашист хватает отца за горло и начинает душить, падая и почти теряя сознание, отец просит:”Господи, помоги !”Чувствует немец обмяк, отец сбрасывает его, и видит в спине немца, рану от советского штыка, кто-то из советских моряков  убил его.


 Примеров чудесного спасения было множество: отец получает пулю в глаз, но она была на излёте, и почти не вошла в голову, пулю извлекли, глаз сохранили. Ранение в сердце, когда пулю отец вытащил руками, перебит осколком флотский ремень. На фронте отца стали звать: ”Заговорённый”. Но отец знал, что это милость Божия,благодаря молитве и иконке, которая ему дала перед войной мать.


 Ушёл на войну отец в 16 лет атеистом, а вернулся после войны в 19 лет верующим человеком с медалями и орденами. Воевал отец сначала в морской пехоте, потом на торпедных катерах, смерти видел немало, всегда знал, кто его охраняет и бережёт. Из папиной деревне с его призыва ушло на войну 160 человек, а вернулось двое: он и танкист, который горел в танке. Вот  такая была страшная война и чудесное охранение.’ Только вера и молитва спасли меня”- говорил отец.


В каждом человеке есть свет и тьма. Только вера в свет, генерирование в себе светлого начала, помогает человеку двигаться вперед, понять смысл любви и мудрости .