Домовой 4

Галина Белова 2
Дожив до определённого возраста,  мы страшимся бездны,   которая всех нас ожидает. Нет вечной жизни. Ничего вечного нет. Это подростку вся жизнь впереди, жизнь - бесконечность, он  уверен, что никогда не будет старым, нелепым, больным и уж в Бога точно верить не будет. Так думало моё, воспитанное на атеизме, поколение.          Прошло несколько лет.   В необъяснимое, мистическое,  таинственное и непонятное   начинаешь верить поневоле.  Жизнь учит.  Чем старше, тем суевернее.   Дедушка Соседушка   всё же  -  суеверие, а не вера. Он ещё  раз давал мне знак.  И опять я его не поняла, а теперь уже поздно сожалеть.
Мама  уже не могла жить одна, жила у брата. Иногда приезжала ко мне или сестре.   Когда мама приезжала погостить, ей как правило,  выделяли самое удобное место.  Я устраивала её на своей кровати, сама уходила спать на диван.  Она жила несколько дней, потом уезжала домой или к брату, где зимами жила постоянно. Удобства в доме – это очень важно в определённом возрасте.   
      Осенью   2012 года, как всегда какой-то беспросветной, я мучилась бессонницей.  Не могла уснуть именно на кровати.   Ложилась в комнате на неудобном жёстком диване перед телевизором и так засыпала.   Телевизор выключался сам. Удобно.  В середине ночи переползала сонная на кровать и досыпала уже с удобствами.   Нередко тревожно просыпалась от тяжкого вздоха, даже стона.  Это были вздохи тяжело больного  или очень уставшего человека.  «О о о о х» Иногда включала лампу,  прислушивалась, если удавалось, снова засыпала.  Утром на работу.  Так повторялось много раз. Я начала привыкать.  Страха не было.  Я знала, что дома одна. Тихо. Уютно. Кого мне дома бояться?. 
Однажды   сказала об этом маме.   Звонила ей каждый день, только разговоры были короткие. Обычно заканчивала она, говорила:  «Пойду телевизор смотреть»  или «Пойду прилягу».   Я понимала, что ей тяжело, забывает, о чём хотела спросить.   Мне не о чём было рассказывать, каждый день одно и то же. 
Я рассказала ей о вздохах и стонах, которые слышу.   Она неожиданно заплакала.   
-Мама, что ты?  Почему плачешь?
-Ребятишек жалко…
-Всё нормально с ними, что ты придумываешь. Так это, мерещится мне. 
Я подумала, что она думает, что с моими сыновьями что-то может произойти. К добру или к худу не спросила у ночного гостя. Забывается в такой момент всё, что знаешь.  Родолжалось это месяца три.
1 января маму привезли в гости. Я угощала её. Она безучастно ела.
-Ем и не знаю что…
-Клубника лесная, замороженная, оттаяла.  Ты же любишь.
-Вкусная раньше была.
Я показала свою первую книгу, первый сборник, где были напечатаны стихи.   Она подержала, ничего не сказала. 
Зимой она умерла.   Тихо, но тяжело.   В последний вечер опять сказала:
-Ребятишек жалко.   (Они приезжали как раз)
-А нас?
-Вы большие,  ребятишек жалко.  Подумай-ка, обняли меня, поцеловали, не побрезговали старухой. 
-Мама, все же любят тебя, ты нужна нам. 
На следующий день она умерла.   Мы читали письмо, которое она нам оставила и плакали. Она прощалась ещё  летом,  боялась, что умрёт и не успеет попрощаться.  Писала, что любит нас всех,  детей и внуков, просила держаться вместе, мы «родная кровь.»  Только теперь я поняла. Что ей жаль было расставаться с домом, с внуками.  «Вы выращены, обойдётесь» - пошутила она однажды. И это было правдой. Вздохи и стоны прекратились.   Я по-прежнему была дома одна,  горевала,  но никто больше меня не будил тяжким вздохом.  Дедушка Соседушка меня предупреждал, а я не поняла, глупая.   Ещё и маме рассказала, а она сразу поняла, поэтому и заплакала после моих слов.  Поняла, это по ней вздохи и стоны…  А может быть просто я чувствовала, как тяжело ей, болит сердце, голова, давление.  Кто знает…
А если всё знать, понимать заранее, как жить?  Ведь невыносимо!!!
Июнь 2016