Жизнь с ошейником и без

Ольга Полушатова
Хозяйский пёс, сытый и упитанный, сладко дремал около свой будки. Его дневной сон нарушил пронзительный лай. Пёс открыл глаза и увидел счастливое времяпрепровождение дворняги, бегающей за мушками в лучах солнца. Выбежав за калитку, Хозяйский пёс окликнул дворнягу. Радостно виляя хвостом, Дворовой подбежал к нему.

- Что это у тебя? - спросил Дворовой, посмотрев на шею нового знакомого.
- Ошейник, - удивлённо ответил Хозяйский пёс. - А где твой?
- У меня его никогда не было. Для чего он? - заинтересовался Дворовой.
- Ошейник – показатель того, что я чей-то, не дворняга, как ты. Билет в сытую комфортную жизнь.
- Я вижу, что ты сыт и упитан, но почему-то я не замечаю большой радости в твоих глазах от этого, - не унимался Дворовой.
- Ты прав, - согласился Хозяйский, – хозяева дали мне крышу над головой, и мой желудок всегда полон. Но порой мне так хочется так же вольно бегать, как ты, потеряв ощущение ответственности за охрану дома.
- Получается, ты зарабатываешь себе на еду и кров тем, что всё время охраняешь дом… А мне вот часто по ночам снится кусок мяса в моей миске, и что у меня есть миска и не приходится искать убежище, пока льёт дождь.
- И всё-таки, чья жизнь лучше? Твоя или моя?
- Думаю, что твоя, - ответил Дворовой. – Ведь тебе не приходится искать пропитание, ночлег, быть начеку. Моя жизнь – это выживание.
- Может быть, - согласился Хозяйский. – Но в твоей жизни есть одна ценнейшая вещь, ради которой я бы отдал свой ошейник.
- Какая вещь?
- Свобода, друг, свобода… Тебе приходится выживать, но не приходится зависеть. Ты живёшь не по людским законам, а по зову сердца. И тебе не приходится зарывать свои звериные инстинкты вглубь себя, чтобы угождать двуногим, унизительно заслуживая таким образом обед и похвалу.