Тельняшка

Сандра Астапова
                Посвящается случайному знакомому
                из Украины.

  В дали от дома, практически проехав 500 км, моя тельняшка стала символом нового знакомства. 

Март. Польша. Стою пью кофе, недалеко от входа к торговому центру. Рядом парковка, приезжают и уезжают люди на разных машинах и с номерами из Литвы, Украины, Белоруссии, Болгарии, Эстонии, Чехии и Германии... Проезжающая машина резко тормозит недалеко от меня, и из нее выскакивает огромный под два метра мужчина и бежит к входу, на меня. Немного насторожившись, не допивая кофе, проскакиваю в открывающую дверь в центр и прямиком в ближайший магазинчик. Просмотрев ассортимент товара, немного отойдя от навязчивой мысли, что тот амбал бежал не ко мне, отправилась в другой бутик. За стеклянными проходами вдоль торговых рядов, наблюдаю опять того бежавшего амбала, и он уже пристает к людям и очень сильно размахивает руками. Опять насторожившись, зашла в ближайший магазин головных уборов и сумок. Меня приятно удивил ассортимент и новые коллекции палантинов и платков. Подойдя к огромному зеркалу в зале, я стала примерять шарфик какого-то известного европейского бренда.... в отражении вижу того самого амбала, и он опять размахивает руками и видимо что-то объясняет продавцу... не успели у меня прийти мысли в порядок от увиденного.. как продавец и все стоявшие люди показывают на меня пальцем... понимаю, что бежать некуда... и что ему надо... успокаиваю себя тем, что я среди людей...
Подойдя ко мне, этот амбал на русском языке, стал говорить, опять размахивая руками и его улыбка, блеск в глазах и искренность — лишила меня дара речи.... он стал говорить мне, что он знает, что я из Балтийска, Калининградской области, из России...  что он  увидел тельняшку на мне, когда выезжал из торгового центра, и остановившись подбегая ко мне — я исчезла... и меня он ищет уже около часа.... спрашивая у всех прохожих... про сине — белую полосатую кофту на молодой женщине....

Оказывается, дядя этот служил в далекие 80-90-е гг на флоте в Балтийске, очень любил море и свою службу, и это были самые счастливые года в его жизни. После реформы и сокращения, пришлось возвращаться домой на Украину. С тех, пор очень скучает по Балтийску, по своим сослуживцам и России.... он говорил и рассказывал с такой радостью о прожитых годах, его эмоции, его ностальгия, его внутреннее счастье завораживала.... и немного сбивала мои мысли .... потому что при столь большом телосложении, при прожитых его годах и солидности, он радовался как ребенок, он постоянно менялся в лице, словно проживая все то сейчас, что очень сильно любил... и смеялся и слезы на глазах блестели и он постоянно рассказывал о Балтийске, как ему там было хорошо и как он был счастлив. Немного отойдя от всего, он позвонил своей супруге, рассказывая где он находится и кого он встретил. Через пару минут зашла красивая средних лет женщина, его супруга, которой он стал рассказывать, что именно таких тельняшек, настоящих тельняшек в Европе и на Украине не носят, они есть только на флоте, в Балтийске. Через какое-то время, отойдя от состояние близкое  к аффекту, он стал рассказывать как они живут на Украине, чем занимаются, как отдыхают, что им нравится и что нет...  И постоянно, сбиваясь со своих слов, словно вспоминая какие-то немного позабытые моменты из прошлого моря, он о них начинал еще радостнее рассказывать...

Мое время закончилось, мне пришлось уезжать. Я несколько дней, вспоминала и очень много думала об этой встречи.  С одной стороны, его радость, его счастье, его ностальгия, блеск в глазах, проступающие слезы через улыбку, и не давали мне покоя...и до сих пор, я не могу забыть.... так сильно меня тронуло, так сильно задело и затрепетало мое сердце... что-то словно перевернулось во мне.... а с другой стороны, как же так, получается, что брутальный, высокий и здоровый мужчина, со слов его жены — всегда здравомыслящий и всегда умеющий держать себя в руках, контролирующий свои эмоции... так радовался в чужой стране — тельняшке, бело-голубым полоскам..... на ткани...что же нужно было пережить за 15 лет после службы, что бы оценить и понять как он был счастлив на море в Балтийске... что бы бежать и искать тельняшку..... и найдя ее, он словно вернулся туда, где было хорошо...

2016 Astapova S.E.

фото - https://yandex.ru/images/