Источник силы

Сурова Мария
***

Ночь.
Луна заливает белым светом поляну.

 Медленно разводя руки по траве плывет девушка. Плывет, потому что её шагов не видно, а движения настолько плавные, что даже трава практически не шевелится.

Девушка наклоняется, выбрасывая руки вперед, волосы тоже летят вперед, потом снова разводит руки в стороны, убирает назад и, резко выпрямляется, как будто взлетает. Нет. Действительно взлетает.

Птица. Взлетает и, сложив крылья, ввинчивается штопором в небо. Потом переворачивается, расправляет крылья и планирует над поляной, описывает круг по вертикали, снова планирует и уходит в траву. Из травы выскакивает волчица и мощными скачками пересекает поляну. Шерсть взметается вверх и опадает на мощное, красивое тело. Лапы пружинят, зверь припадает к земле, вытягивается лапами, рычит, взвизгивает. Прыжок, и волчица снова скрывается в густой траве.

Из травы взметаются руки, потом взлетает девушка и ураганом проносится по поляне кружась. Её тело, как будто, гутаперчивое. В ритме музыки, которая, как будто разливается по поляне и, с каждым движением девушки становится всё громче и громче, её руки, ноги, волосы, само тело выписывают пируэты все быстрее и быстрее, сливаются с травой, воздухом, становятся одним целым. И вновь взлетает птица.

Пируэты в небе, парение  в воздухе, падение в траву, и из травы выскакивает огромная черная кошка. Она продолжает этот невиданный, безумный танец. Прыжок. Гладкая черная шерсть блестит и переливается от лунного света. Плавно пружиня сильными лапами, приземляется, уходит в траву, перекатывается на спину, снова разворачивается и прыгает.

Девушка выпрямляется из травы, протягивает руки к луне, вытягивается всем телом и, наконец застывает на несколько секунд. Потом руки бессильно падают. Она делает несколько шагов и тоже бессильно опускается в траву. Тишина. Даже сверчки затихли.

Двое сидели рядом и молчали.

- Я понимаю почему я никогда не стану на одну ступеньку рядом с тобой – хрипло прозвучал голос Антона. Юноша покачал головой. – Я никогда не смогу стать таким, никогда не смогу так…Но, Маруся, я всегда буду рядом с тобой и всегда приду на помощь и отдам за тебя всё.

- Спасибо, Антон. Я знаю, что могу тебе доверять, что ты всегда поможешь. Не знаю, как и почему, но мне спокойно с тобой. Но…

 Мара, не надо ничего говорить, ладно? Я просто рядом, хорошо? – Антон вскочил. – Ну, слушай, ну, я не знаю, как это описать. Это бесчинство природы какое-то. Это музыка. Музыка ветра, леса, Земли. Это…Что это, вообще было?... Это настолько завораживающе. Я, правда музыку слышал. Сначала тихую, потом всё громче и громче.

- Тебе понравилось?
- Ты спрашиваешь?! Это потрясающе, Марусь.

- Я пойду прогуляюсь, Антош.
- Ну, да, конечно. Я понимаю. Я тут посижу. Посижу, потом домой пойду. – Антон улыбнулся.

Мара обернулась волчицей, лизнула парня в щеку, фыркнула и потрусила на другую сторону поляны. Добежала до конца поляны и снова оборотилась девушкой. Прислонилась спиной к дереву, посмотрела назад.

- Это было здорово. Антон, наверное, в шоке.
- Я знала, что ты следишь.
- Я не слежу. Просто хотел к тебе зайти, а ты до дома не дошла, оказывается. Пошел по следу, а ты тут, с Антоном. Не стал мешать и ему, и тебе.
- Ты ревнуешь, что ли? – Мара обернулась. Парень вышел из-за дерева, подошел к девушке, взял за руки, притянул к себе. Она мягко высвободилась и чуть отодвинулась

- Макар, не торопись. Подожди. Дай мне время.
- Время? Мара… - Девушка закрыла ему ладошкой рот.
- Не торопись, ладно? И не ходи за мной, мне надо одной побыть. Пожалуйста. Мне нужно побыть одной, я чувствую, мне этого сейчас не хватает.

Мара снова обернулась и быстро скрылась в лесу. Макар стукнул кулаком по дереву. Дерево скрипнуло, как будто фыркнуло.

Маруся добежала до своей земляничной поляны и обернувшись в очередной раз села на ее краешке. Она смотрела на всю поляну, чуть освещенную луной и глубоко дышала. Нет, она не задохнулась, когда бежала, но, воздуха не хватало почему-то.

Девушка провела ладошкой по траве. Под руку попались земляничины. Тут везде были землянички. Мара положила ягодку в рот и, её вдруг прорвало. Она заплакала, сначала тихо, потом в голос, всхлипывая, задыхаясь, рыдала и говорила, говорила, говорила, гладя ладошками траву, сжимая её в кулачки:

- Что я должна сделать? Зачем я? Кто я такая? Я никто и ничего не значу, что я могу сделать? Кого победить? Господи, ну как же мне узнать, что и как нужно сделать? Ну, хоть кто-нибудь помог бы мне!!! На меня все смотрят, как на божество какое-то, а я обычная, я обычная!!! Ну да, у меня есть какие-то способности, но способности есть у всех. Кто-то готовит, кто-то метает копье, я чувствую живые существа и играю с энергией. Но зачем?! Кто мне скажет? Кто скажет, с чего все началось? Где точка отправления? И зачем, вообще, что-то менять? Как же я устала!!!

Половину слов невозможно было бы разобрать, если бы за ней кто-то следил. Потому что всхлипы и рыдания съедали все звуки. Но на девушку равнодушно смотрела луна и больше никто. Потихоньку всхлипывания становились всё тише и тише. Наконец на поляне снова установилась тишина.

Девушка, обессиленная рыданиями, уперлась ладошкам в траву и опустила голову. Вдруг послышался тихий, но звонкий смех. Мара подняла голову.

На полянку, тихо смеясь, выскочила девушка. За ней парень. Догнал, обнял, повернул к себе и поцеловал. Девушка снова засмеялась, как будто колокольчики рассыпались по поляне, освободилась из рук парня, прошла несколько шагов по поляне, присела, сорвала несколько ягод.

- Моя любимая полянка, моя любимая земляничка. Мммм.
- Ярушка, солнце моё…
- Матвей, а ты знаешь легенду – что где-то здесь есть источник небывалой силы? Наверное, поэтому тут невиданная, вкуснейшая земляника. И, кстати, эта земляника сил придает. Это проверено.

 Девушка снова тихонько засмеялась. Сорвала земляничку и протянула её парню. Он взял ягоду, поцеловал её пальцы. Потом присел рядом, взял ладонь девушки в свои руки.

- Ты выйдешь за меня?

Мара сидела не дыша. Боялась шевельнуться, спугнуть. Боялась, что не подумают, что она подсматривает. И встать уже было неудобно. И непонятно, кто это. Она, вроде всех, ну почти всех знала в деревне. Может из соседней?

- Матвей, родной мой, я тебя очень-очень люблю. Я хочу быть только с тобой. – Девушка потянулась к парню, он её обнял. Они сидели на полянке и молчали. У Мары затекли ноги, она шевельнулась. Громко треснула сухая палка, но парень с девушкой не обратили на это никакого внимания. Как это? Они что, не слышат?

- А хорошо бы этот источник найти. Представляешь, как было бы здорово – упали силы, пришел, подпитался. Или, вот Дуняша переживает, что у неё и оборачиваться не получается, и волшба только на кухне получается. А выпила бы воды из источника, и сразу сила прибавилась бы! – Девушка встала, потянулась.

-Матвей, давай придем сюда завтра, поищем его?
- Ну, давай. – засмеялся парень. – Добрая ты у меня. - Притянул девушку к себе и поцеловал.

- Ну, что ты смеёшься! Я серьезно. Мне Дуняшу жалко очень. Всё. Провожай меня. Нет, - засмеялась, –догоняй!!! Обернулась волчицей и исчезла.

Парнишка засмеялся, тоже обернулся волком и, тоже исчез. Мара не выдержала и вскочила, сама обернулась волчицей, принюхалась. Никаких запахов человека! Она уже хотела выбежать на поляну, но не успела. На полянку выскочила ещё одна девушка. Она была в слезах. И, как только что рыдала сама Мара, так сейчас рыдала эта девушка.

- Ах, ей меня жаалко! Гадина! Гадина! Ну, почему, почему у меня совсем нет силы?!!! А эта Яра – девушка буквально выплюнула это имя, - пользуется этим! Матвей мой! Это я его люблю больше жизни!!! Если бы мне хоть немножко силы!!! Ну, хоть немножко!!!

Столько мольбы было в этом голосе, что Мара на минуточку её даже пожалела, несмотря на ненависть, с которой та сейчас кричала и плакала. Это, видимо и была та самая Дуняша, о которой говорила предыдущая девушка.

Вдруг поляна осветилась луной ярко-ярко и Мара увидела, как берёзка, около которой стояла и плакала девушка исчезла, а на её месте возник фонтанчик. Листья превратились в  капли воды, которые падали на землю. И, там, где они касались земли, появлялись новые ростки земляники. Они, в считанные минуты вырастали, зацветали, и вот уже крупные красные ягоды висят и манят к себе.

Девушка на поляне несколько минут просто ошарашенно молчала. Потом захохотала.
- Вот тебе!!! – она выкинула фигу в то сторону, куда исчезли волки.  - Источник тебе? А он мне открылся сам! Мне!!! А тебе нет!!!

Она протянула к фонтану ладони, набрала воды, выпила. Потом умылась водой из фонтана, потом ещё выпила, потом просто прыгала и плясала под фонтаном, ловя падающие струйки волшебного эликсира. Она так безумствовала все время, пока бил фонтан. Через некоторое время падающие капли воды застыли в воздухе листьями березы, и сам фонтан превратился в стройную березку.

Девушка обессиленно упала рядом с ней. Потом вскочила. Взмахнула руками и вокруг неё закрутился вихрь. Это было очень красиво. Воздух завертелся вокруг ног девушки и, поднимаясь вверх буквально окутал её. На несколько секунд девушка скрылась из глаз Мары. Потом вихрь опал. Дуняша внимательно посмотрела на березу. На кончиках пальцев девушки появились огоньки. Девушка подняла руку, огоньки сформировались в огненный шар.

А потом.

Мара закричала. Дуняша со всей силы бросила это огненный шар в берёзку. Та обиженно охнула, скрипнула, а шар обуглился и рассыпался. Листочки березы слегка осыпались. Ветви развернулись от девушки.

Дуняша подошла к деревцу. Потрогала листочки. Обошла вокруг. Потом сформировала нечто, похожее на огненный меч и полоснула по стволу. Меч зашипел и погас.

Дуняша снова внимательно посмотрела берёзку, а потом с криком опустила на неё ладонь. Под ладонью Мара увидела сгусток воздуха. Видимо Дуня хотела раздавить деревце. Но у неё опять не получилось. Вокруг берёзки засияла голубая дымка и Дуняшин поток силы дзинькнул и разлетелся во все стороны стеклом.

- Ну, нет! Никому ты больше не достанешься! Я все равно тебя сломаю!! - Закричала Дуняша.

 И остановилась. Потом подбежала к деревцу и, просто сломала березку. И Мара снова закричала, потому что березка, легко защищая себя от волшебных ударов, звякнула и сломалась.

 Но Дуняша, как и ребята ранее, не обратила никакого внимания на это крик. Она обошла сломанный ствол, потом в её руке появилась кувалда, и она буквально разбила остатки берёзы и вбила в землю. Потом отбросила кувалду, протянула руки к тому месту, где была берёзка, а теперь появилась страшная черная земляная рана и рана затянулась.

Девушка встала, отряхнула руки, улыбнулась, откинула волосы назад и обернулась волчицей. И снова на поляне появилась девушка. Потом девушка исчезла, а из травы вылетела маленькая птичка. Неуверенно покружила по поляне, приземлилась. Появилась девушка. Она села в траву, засмеялась. Потом брезгливо вытерла пальцы от земляники, встала, отряхнула платье и гордо ушла с поляны.

Мара стояла ошарашенная. Она поняла, что увидела прошлое. Увидела Яру с Матвеем, Дуняшу. Увидела и любовь, и ненависть. Но как?! Как Дуняша могла убить березку – фонтан? Почему? Чтобы не досталось никому больше – поняла она. Она получила силу. И точка.

Мара подошла к тому месту, где была березка. Ничего. Девушка протянула руку и вскрикнула. Её пронзило холодом. Трава была мертвая. Мара провела рукой дальше – живая трава, земляника. Она чувствовала их. Снова вернулась к месту роста берёзки. Холод. Леденящий. Она прокусила губу от боли.

- Марусь, ты чего на полянке ползаешь? – удивленный голос Антона застал врасплох.
- Ты откуда? Ты что следил за мной?
- Марусь, я похож на того, кто следит? И потом, за тобой же невозможно следить. – Засмеялся парень. - ты обернёшься птичкой и улетишь, и куда идти за тобой? Так что случилось? – парень присел рядом с Марой.

- Прости. Вообще, это здорово, что ты тут. Вот тут внутри сломанный фонтан. Родник тут. Вода силу дает. Его сломали и сверху мертвую траву положили. Он не может наружу выйти. Надо убрать мертвую траву.

Антон только покачал головой.

- Ничего не понял, но, давай, говори, что делать.
- Давай, принеси лопату или. Нет и лопату, и топор давай неси. Только быстро, Антошечка.

Мара пыталась разделить живое и неживое. Она рвала ниточки, которые связывали их и палочками отмечала границу. Но дело двигалось медленно. Очень больно было пальцам и нити, после разрыва тянулись обратно, приходилось ещё и их сдерживать. Когда пришел Антон разорвана и отмечена была только примерно четверть границы.

- Марусь, вот. – парень кинул топор на траву и потряс лопатой. – Где копать?
- Что ты нашла, девочка моя? – голос бабы Арины дрожал.

Мара подняла голову:
- Баба Рина, ты откуда? Антон, зачем?
- Всё хорошо девочка, всё правильно. Я сама. Я почувствовала. Антон мимо шёл, я у крылечка сидела, ждала. Не знаю чего ждала, но сидела и вот..Ты нашла родник?...

Голос Арины срывался, дрожал. Мара не могла понять, что так взволновало тетю?
- Я знала, что ты это сделаешь! – торжествующе прозвучало с другой стороны поляны. Кларисса стояла на краю поляны и улыбалась.

- Господи! И вы здесь! Что случилось?
- Ничего, девочка. Просто тебе нужна наша сила и мы почувствовали это.- Улыбнулась Арина.

- А источник силы, родник силы это то, что поддерживало равновесие в нашем мире. Показывалось редко, нужна была веская причина и отчаяние, искреннее и сильное желание, чтобы его увидеть и воспользоваться его помощью. После того, как источник пропал и стало все потихоньку рушиться. – Кларисса подошла к Маре и присела.

- Что не получается? Давай вместе.
- Антон, ты с лопатой будь готов, когда мы эту гадость подцепим. – Арина тоже присела и протянула руки.

Женщины закрыли глаза и молча рвали нити, которые связывали живое с неживым. Из пальцев Мары начала капать кровь. Она порезалась о тонкие, ледяные нити. Антон увидел, как краешек травы приподнялся и просунул туда лопату. Но поднять этот кусочек земли не смог. Даже на несколько миллиметров.

- Не убирай лопату, Антоша. – попросила Арина. По лицу женщины стекал пот.- И втыкай её глубже.
Антон видел, как заелозил кусок травы на лопате и попытался слезть с неё. Ничего себе травка! Он, второй рукой дотянулся до топора и стал рубить там, где появились прорывы между мертвой и живой травой. Потом вогнал лопату глубже и снова попробовал приподнять кусок земли. Она чуть поддалась. Кларисса хлопнула в ладоши, схватила, откуда-то взявшуюся лопату и вонзила её с другой стороны от Антона.

- Девочки, вы дальше справитесь. Немного осталось порвать. А мы тут. Постоим. - задыхаясь прошептала женщина.
- Рина, договорись с травой, это же твоя стихия!!
- Ох, и правда! – Арина перевела руки на живую траву на несколько секунд и, трава, земляника, вдруг отползли в разные стороны, оставив в середине рванный кусок мертвой материи.

- Ну, вот, теперь проще будет. – выдохнула Кларисса. -  Давай, мой мальчик. Раз, два, три!
И бесформенный кусок чего-то взлетел вверх. Он был большой, темный, из него вылетели какие-то черные нити, разлетелись в разные стороны, но Мара и Кларисса быстро их обрубили. Кларисса обволокла кусок светящейся пленкой или чем-то вроде пленки. И всё это – пока это нечто было в воздухе. Оно гулко шлепнулось на землю. Антон тоже шлепнулся на попу и вытер лоб. Как им удалось это вырвать?
- Надеюсь, там не осталось этой гадости. – Мара перевела взгляд на то место, откуда они это вытаскивали. Кларисса обессиленно присела рядом с Антоном. Арина положила лопату и тоже села.

- Баба Рина, а у тебя лопата откуда?

- Хм... у меня... от Клариссы. Когда эта гадость нити выпустила, эта, прости Господи, волшебница, кинула лопату в сторону и стала их обрубать. Сторона-то моя была. Спасибо, что по лбу не заехала.

- Прости, Ариночка. – Кларисса хихикнула. - Я ж не думала в тот момент, я ж на инстинкте.

- На инстинкте! – Арина кинула в Клариссу синенький светящийся шарик.

- Ты чего?! – вскрикнула та, шарик рассыпался, и усыпал женщину незабудками.

Кларисса упала на землю и захохотала. Засмеялась Арина, потом захохотала Мара и Антон глядя на женщин, тоже не выдержал и рассмеялся, глядя на небо.

Медленно по небу плыла луна. Большая, круглая, желтая. Она потихоньку выплыла из-за деревьев и осветила поляну и смеющихся людей. На поляне стало светло, как днем. Как будто это не луна была, а прожектор.

 И вдруг земля мелко-мелко задрожала и наружу вырвался целый столб воды. Капли воды фейерверком раскинулись на всю поляну, засверкали и заискрились в свете луны. Они, казалось, застыли в воздухе, но потом рухнули вниз, окатили лежащих на земле людей, всю поляну, деревья и кусты вокруг поляны.

Антон ощутил такое невероятное блаженство, потом его всего перевернуло внутри, и силы, казалось, распёрли каждую его клеточку. Он привстал и посмотрел вокруг. Всё сверкало и сияло. Веточки, листочки, ягодки – все тянулись к этому великолепному, мощному фонтану. На лицах женщин светились блаженные улыбки. Антон чувствовал, что и на его лице сияет такая же блаженная улыбка снова упал на землю, закрыв глаза.

Всё длилось вечность, вечность неимоверного счастья.

Луна ещё продолжала светить, но сияние её стало, как будто слабее. Антон очнулся, потому что понял, что вода куда-то делась. Он открыл глаза, встал. Мара, Арина и Кларисса тоже поднимались, улыбаясь. Все были полностью мокрые. А вместо фонтана они увидели березку. Березка была такая же, как видела в видении Мара.

Девушка подошла ближе, потрогала ствол.

- Настоящая береза.
- Вот он, родник силы. Ты его освободила. - Прошептала, трогая ствол Кларисса.
- Нет,- улыбнулась Мара. – Мы вместе это сделали.
- Такой поток энергии, силы. Это удивительно.
- Да. Только, боюсь, не только мы это почувствовали. – Нахмурилась девушка. – Ведь березку легко снова сломать.

Все замолчали.

- Дерево можно пересадить. – тихо сказал Антон.
- Что? Куда? – Повернулась к нему Мара?
- Ну, к краю поляны. Вон туда, например. Как раз местечко такое, удобное. И луна его хорошо освещает и в сторонке. Лопата есть.
- А что, это идея. – улыбнулась Арина. – А на старое место вернуть мертвую траву. И никто не догадается.

- Точно! – Кларисса хлопнула в ладоши. – а я её на кладбище хотела убрать. Нет. Её здесь надо оставить! На старом месте! Арина, ты права. Молодец мальчик! Давайте копать!

- А у меня труба есть. Нержавейка. Можно через трубу фонтан/березку пропустить. И тогда их вообще никто не сломает.

- Подождите. - Мара улыбнулась. Надо же с самим источником договориться. Может он сам справится, и ничего делать не надо. А, может, не захочет никуда перебираться.

Она подошла к березке, взяла её веточки в свои ладони, погладила листики, что-то пошептала тихонько. Покачала головой. Березка, как будто тоже прошептала что-то, прошелестела своими листочками, покачала кроной. Мара повернулась ко всем.

- Нет. Она не справится, если её снова сломают. Фонтаном она может быть только в такую лунную ночь. И то, редко. Если очень нужно кому-то. Так что, она согласна. Правда пересаживать её не придется. Но, копать глубоко придется. Антон, иди за трубой. А я начну.

- Не надо за трубой идти. Время терять. – Кларисса хлопнула в ладоши. Труба появилась в траве около Антона. – Эта?

- Да. – Антон покачал головой. - Как вы так?
- Вот так, - хлопнула в ладоши Кларисса и улыбнулась.
- Так, молодые. Вы уж давайте сами заканчивайте. Вы справитесь. А мы по домам. Да, Арин?
- Да, - та улыбнулась. – Пойдем, Кларисса. Антош, проводи потом Мару.
- Спасибо за помощь, - Мара тоже улыбнулась. - Конечно идите.   
   
Антон взялся за лопату и начал копать яму.  Как ни странно, яма копалась легко и быстро. Он не замечал усталости, хотя копать и правда пришлось глубоко. А когда яма была готова, она стала заполняться водой. Ребята увидели, что корешки растений в земле потянулись к этой воде.  Мара поставила трубу, Антон закидал яму, утоптал землю. Через мгновение из трубы рванул вверх фонтан фантастически искрящейся воды и снова окатил ребят. Он бил всего несколько секунд. Потихоньку опал и проявилась березка. Труба была немного шире её ствола.

- Хм…в глаза бросается.  – нахмурилась Мара. – Берёза в трубе, это очень заметно. Что-то мы об этом не подумали.

И тут ребята увидели, как труба покрывается берёзовой корой. Вскоре невозможно было заметить, что вокруг березы что-то есть. Потом мертвую траву они положили на место, освободили от защиты, и она сразу вгрызлась в землю. Мара поморщилась.

- Если бы не необходимость, ни за что её здесь не оставила бы.
- Не переживай. Так лучше. Это, лучшая защита, ты же понимаешь.
- Да. Так лучше.

Ребята постояли ещё немного.  Земля вокруг березки быстро покрылась травой и земляничником. Невозможно было уже представить, что несколько минут назад тат были жуткие раскопки. Мара вздохнула, взяла Антона за руку.

- Пойдем домой.

И они пошли потихонечку. Береза пошелестела им листочками и, когда они проходили мимо, зацепила их веткой.

- Что такое? – удивилась Мара и протянула руку. - Мы что-то не сделали?
От ветки оторвались два листика и опустились на ладонь. Антон аккуратно отцепил ветку. Мара протянула ему листик.

-Спрячь. Пригодится. – И поклонилась берёзе:
- Спасибо.

Антон подумал, протянул руку березе и пожал её ветку и наклонил голову.

Потом они молча шли домой. Усталые, но, почему-то счастливые. Они чувствовали, что всё сделали, как надо. Только Антона мучал один вопрос.

- Мара, Кларисса говорила, что источник дает силу. Я не…я не…хм…короче, какую силу он может мне дать? Меня окатило с головой и прямо чувствовал, как внутри всё бурлит и что-то там происходит. Я каждую клеточку чувствовал! Понимаешь? Но, ведь я не такой, как вы. Или теперь я стану как вы?

- ну, это вряд ли. - улыбнулась Мара, внимательно посмотрела на Антона. – Наверное, усилятся какие-то твои качества. Не знаю, Антон. Вон, у Дуняши слабые способности были, а стала сильной колдуньей. А у тебя как это проявится, не могу даже представить. Надо подождать. Посмотрим.

Ребята остановились. Прямо на тропинке широко расставив лапы стоял волк. Мелкий, правда, но стоял, низко опустив морду и скалился.
- Оп-па. Ты кто? – спросила Мара.

Волк продолжал скалиться, потом рыкнул и исчез.

- И что это было? Или, вернее сказать, и кто это был?
- Это явно кто-то из нас. Только я не знаю, кто. Видимо, в деревне есть ещё такие, кроме Степана и Макара. Завтра надо поговорить с ними.

- Это девушка, Марусь. Молоденькая. И она тебя ненавидит.
- С чего ты взял? – Мара обернулась, внюхалась в следы от волка. Прошла несколько шагов, снова обернулась.

- Ты прав. Это молоденькая девочка. Запах, кстати, знакомый, но нынешним летом, мы ещё не встречались. Раньше когда-то. Не вспомню пока. Ладно, всё по порядку, будем решать. Пока пошли домой.

Ребята уже подходили к опушке.

- Славно погуляли? – на опушке перед деревней сидел Макар, жевал травинку.
- Ой, а ты что тут делаешь?
- Жду. Меня же просили не ходить. Но, кому-то можно. – Макар встал перед Антоном и сверлил того взглядом.

- Макар, мы очень устали. Я, сейчас не могу ничего сказать, но мы не гуляли, мы сделали очень важное дело. И Антон случайно оказался там же где была я.
- Видимо, он случайно оказался на земляничной поляне? – язвительно спросил Макар.

- Откуда ты знаешь?
- А куда ты могла пойти ещё? Дурак не догадается.
- Макар, давай все вопросы решим завтра. Я, правда там случайно оказался.

Честно говоря, я там забыл плеер днем. Вечером сидел на соседней полянке, недалеко отсюда, сначала слушал лес, а потом домой собрался и хотел музыку послушать. Вспомнил, что днем сидел на земляничной полян. Вот и пошел. А там Мара. И, вот мы и идем вместе домой.

- И где плеер?
- Вы будете смеяться, но я его забыл. На поляне. – У Антона был такой растерянный вид, что Мара рассмеялась. Антон обиженно на неё посмотрел, а потом тоже рассмеялся. Они хохотали в голос, Мара, даже села на траву и шлепала по неё ладонью:

- Забыл… - со всхлипом проговорила она. И они снова расхохотались.
- Может вы объясните, в чем дело. - Макар злился и на то, что они были вместе и на то, что они смеялись, а он не понимал в чем дело, и на то, что они-то понимали, почему смеются, и просто злился!

- Макарушка, попозже. Долго рассказывать, правда, - примиряюще сказала Мара и взяла его за руку.
- Домой, мальчики.

Девушка подхватила парней под руки и повела по тропиночке. Уже подходя к деревне они услышали страшный вой, как крик.

http://www.proza.ru/2016/07/10/693