И снова о прошлом

Сурова Мария
***

На поляне нас ждали. Алёнка уже не спала. Все дернулись и радостно заулыбались, когда мы к ним вышли. Алёна потупила глаза. Потом резко подняла голову, встала и подошла к Маре.

-Марусь. Ты прости за всё, что говорила и делала в последние дни. Всё помню. Не понимаю, почему так себя вела. Стыдно, невыносимо, но…ты же знаешь, я таиться и в себе держать не буду. Прости.

-Алён, ты не переживай. Нечего прощать. Мы все сначала тоже ничего не поняли. Ты не виновата, просто тебе в сердце дыру сделали и в голове и ненависть туда засунули.

- Наташа рассказала, что ты что-то вытянула из меня. – Алена смотрела на меня с недоверием, вопросом. Что я могла ей сейчас сказать? Объяснить механизм того, что я делала? Успокоить и сказать, что я ничего не делала?

- Ален, всё, что рассказала Наташа было, но, давай не сейчас об этом.

- Мара. – голос Сергея спокойный и, как всегда чуть насмешливый. – давай, ты всё-таки нам сейчас всё расскажешь. А то кто-то что-то знает, кто-то ничего не знает, кто-то попадает в неприятные ситуации из-за этого. Если ты нам не доверяешь, тогда так и скажи. Разбежимся и не будем друг другу вопросы задавать. Но, если хочешь, чтобы мы по-прежнему доверяли друг другу, поддерживали друг друга, то, давай колись.

- Наташ, Антон, вы ничего не рассказывали?

- Как ты себе это представляешь? – Антон улыбнулся. - Я сам только узнал.

Подозрения и наблюдения не в счет. Я ещё и не переварил всё. Так что с удовольствием послушаю ещё раз.

Наташа тоже улыбнулась:
- Мне тоже трудно рассказывать, Марусь. Тем более, что это не моя тайна. Да и ещё раз послушать не откажусь. Так что, давай, повествуй. – Снова улыбнулась подруга.

Ребята задвигались, давая нам возможность сесть. Мы расположились около костра. Я молчала, собираясь с мыслями.

- То, что я расскажу, похоже на сказку, фантастику. Поэтому я и не рассказывала ничего. Кроме того, это всё во многом не моя тайна, а тайна прошлого. И, как выяснилось, в эту тайну вовлечены и другие люди.

- Ну, в общем, когда-то у славян было большое количество животных покровителей. Некоторые славянские племена отождествляли себя с каким-то определенным животным-хранителем. Люди и звери понимали друг друга. Некоторые люди умели оборачиваться в разных зверей. И вот в одном поселении жили такие люди. Или волки. Потому что, все эти люди умели  оборачиваться волками. Кто-то из них мог оборачиваться медведям, птицей, лисой, змеёй. При этом, в зверином обличьи, они оставались людьми.  Помогали людям, помогали зверям. Вот и где-то здесь было такое поселение.

Из соседних деревень часто приходили к ним за помощью. Надо наладить погоду, спасти урожай – здесь помогут. И просто так приходили, потому что нормальные отношения человеческие были у них у всех. Дружили, любили, всё, как везде. Неважно, что кто-то умел оборачиваться, а кто-то нет. Кто-то хорошо гвозди ковал, кто-то дома ставил, кто-то лечил, кто-то со зверями договаривался. Практически все понимали и поддерживали одну истину, что честность плодотворнее честолюбия, что честные усилия не пропадают даром, что добрые, благие поступки помогут достигнуть цели, не прибегая к радикальным методам. Так и жили.  Практически все. Но не все.

Были такие, кому в зверином обличьи нравилось быть зверем, кто в зверином виде терял в себе человека. Они уходили из селения и с каждым превращением все больше становились зверьми, сбивались стаями. Таких, к счастью, было очень мало.

Жила была девушка Яра, было у неё две сестры. Яра многое умела. Запал на неё сын старосты. А подружка Яры Дуняша запала на её парня. Вот, интригами, подлостью, они разлучили Яру и её парня, опозорили Яру. Яра даже из поселения ушла. А деревня потихоньку рушиться начала.

Я потомок Яры. А, по преданию, кто-то из Яриных потомков возродит наш род, возродит эту деревню. Вот. Арина говорит, что все предыдущие потомки Яры были без сил. А у меня они проявились ещё у маленькой. Сколько Ей со мной помучиться пришлось, чтобы последствия убирать и меня учить всем этим богатством пользоваться. А здесь в этом году вообще, какие-то странности идут. Началось все с того, что я браслет нашла...

За разговором время пролетело очень быстро. Мы разошлись уже за полночь…


http://www.proza.ru/2016/06/19/939