Вот, спросила кроха

Алексей Ерин 2
Дискуссия по  «Волшебнику изумрудного города» Александра Волкова, началась неожиданно за поздним июньским  завтраком. Брезгливо рассматривая  крупинки свежей овсяной каши, внук спросил:

- Почему Элли, с самого начала имея волшебные  башмачки,  сразу не вернулась домой?

- Потому, что она должна была пройти весь путь приключений, чтобы обрести новых друзей, которые должны были поверить в себя и обрести нужные им понятия  дружбы, верности и доброты. Собственно, совершать подвиги очень полезно для собственного развития.  Все мечты осуществимы, а их достижения результата, во многом зависит от нас – поддерживаю  разговор и разливаю густую сгущёнку по поверхности ненавистной каши.

- Вот сняли они очки, и что стало? Ведь город-то не настоящий? – продолжает разговор, юный натуралист, доедая вполне съедобную  слизистую массу.

- Почему не настоящий? – отвечаю, подсовывая вслед за кашей  сладкий «Даниссимо» - Не изумрудный, конечно, но вполне реальный.  Мы это уже проходили, за то, что сняли волшебные  очки, нам  выдали бумажки, подтверждающие, что город реален, а поскольку мы не знали, что с этими бумажками делать, у нас их купили, отобрав  уже навсегда.
 
- И кому эти бумажки понадобились? – вдруг оторвавшись от ванночки с творогом, спросил внук.

- Тому, кто стал реально владеть городом  - отвечаю, слегка обеспокоившись ходом дискуссии.

- Гудвину?  - продолжает наседать юный естествоиспытатель.

- Вряд-ли, ведь Гудвин - волшебник-идеолог, человек случайный, торгующий в своём прошлом воздушными шарами, а тут нужны люди более серьёзные, которые заставят нас не просто радоваться жизни, а ещё много и часто покупать  всякую "лабуду". Тебе чай или…? - спрашиваю, пытаясь свернуть тему.

- Как Ротшильды? – не унимается «школяр».

- Типа того – в ответ ребенку, читающему всё подряд с пяти лет, не спрашивая, откуда ему известны воротилы мирового финасового  бизнеса. – Ведь Гудвин добился власти только при помощи зеленых очков, а реальная власть не может себе позволить столь хрупкого инструмента управления.

- Мне простой воды – заявил пацан и спросил – А, какая сказка будет при Ротшильдах?

- Скорее всего, в этой сказке будет круто, Ротшильд будет знать, какую кашу ты сегодня ешь, и как ты это делаешь, с радостью или неохотно. – съязвив встаю из-за стола, демонстрируя конец разговора.

- Не хочу так. – тихо произносит внук, отодвигая пустой стакан.

- Вот и я не хочу, а потому на компьютер тебе полчаса и садимся на велосипеды.  Сегодня за бортом прекрасная погода, Дружок! Надо наслаждаться солнышком, пока оно есть.

- У меня нет тёмных очков – парирует мою мысль находчивый «Дружок»

- Купим! – отвечаю.