Из заметок Васи Ёлкина. Полузащитники

Владимир Бородин 4
    Представляем  дальше  нашу  команду:  линия  полузащиты.  Это  левый – Юра  Алейников,  центральный – Шурик  Чупринов,   правый – ваш  покорный  слуга.  Юрка – это  шарик  ртути,  на  поле  вечно  в  движении.  И  откуда  силы  берутся?  Запутает  любого,  аут  почти  всегда  выиграет.  Примет  любой  пас  и  не  упрекнёт  за  неточность.  Шурик,  наоборот,  бегает  скупо.  Но  его  пасы  на  выход  или  вразрез  между  беками  противника  предельно  точны.  Соперник,  будто  у  него  молоко  убежало,  раз  десять  за  матч  помянёт  маму  Шурика  грубым  словом.
    А  в  рейсе  Юрке  скучно;  ртутный  характер  толкает  его  на  разные  проделки.  К  примеру,  «наука»  майнает  прибор  за  борт:  стенки  контейнера  толстые,  в  дюйм.  Крышка  не  тоньше,  на  болтах  в  палец  и  тефлоновых  прокладках.  Но  на  глубине  около  трёх  километров,  где  давление  300  атмосфер,  бывает,  что  воду  продавливает  сквозь  кабельный  ввод  или  сальник  датчика.  Затёк  прибор;  вытащит  его  научник,  вскроет,  а  там  воды  полконтейнера.  Почешет  в  затылке  и  идёт  в  лабу  звать  профессора.  Тут  палубный  матрос   Алейников  черпнёт  пригоршню  рыбок-мальков  из  корыта  биологов  (оно  у  другого  борта)  и  плеснёт  в  контейнер.  Подойдёт  профессор – у  него  глаза  на  лоб!  «А  рыбки  как  проникли?»
    В  другом  рейсе  подошли  наши  хавбеки  к  научнику  и  вежливо  просят  подвесить  к  прибору  авоську  со  сгущёнкой:
- Тут  подводный  вулкан,  неизвестный  науке;  вот  хотим  сгущёнку  сварить…
Посмеётся  наука  над  дураками,  но  позволит.  Вытащат  прибор;  банка  обжата  сильно.  Вскрывают – в  ней  варёнка!  Обычно  «наука»  заподозрит,  что  банку  сварили  заранее,  и  решит  разоблачить  шутников:  бежит  на  камбуз  или   к  начпроду  в  баталерку,  покупает  банку  и  сразу  её – в  глубины.  Вытащил – варёнка!  Тут  он  уже  научное  открытие  сочиняет.  Как  ему  знать,  что  кок  и  начпрод  в  одной  команде  с  Юркой  и  Шуриком  играют?   Сварили,  свежую  этикетку  переклеили,  тавотом  смазали  для  убедительности  и  подсунули.
    Эти  полузащитники  и  друг  над  другом  подшучивали.  Вот  их  перепасовка  розыгрыша.  Однажды  в  начале   рейса  дико  загрузили  Шурика:  он  дня  три  кроме  своей  вахты  второго  радиста  ещё  и  вводил  в  строй  метеолокатор.  Мелькнёт  в  столовке  в  рабочем  халате,  сером,  как  больничный.  Шевелюра  клочьями,  глаза  безумные  от  такой  работы.  А  Юрка  ещё  подначивает:
- Пока  ты  вкалываешь – тут  всех  девочек  из  науки  застолбят!
- Не  бойся,  я  своё  наверстаю!  Ещё  и  твою  уведу.  Завтра  закончу  и  покажу  класс!
Юрка  тут  же  распустил  слух  среди  девиц,  что  второй  радист  при  отходе  судна  умом  тронулся:  секс-маньяк,  мол,  его  три  дня  в  изоляторе  от  всех  прятали.  Но  завтра  попробуют  выпустить.   Вечером  Шурик  впервые  пришёл  на  танцы  в  кают-компанию,  а   девчонки  от  него – как  от  чумного!   Он  к  ним – всей  душой,  а  они  с  ужасом  убегают.
    Недели  не  прошло,   как  Шурик  отдал  пас  достойно.  Поднялся  к  нему  в  радиорубку  Юрка  минут  за  десять  до  обеда  звать  его  к  столу.
- Щас,  зашился  вот – срочное  радио.  Помог  бы…  Зови  сюда  по  спикеру  всех  из  науки,  кому  радиограммы  пришли.
    А  в  науке  была  пожилая  латышка  О. И.  Кобленц-Мишке,  известная  всему  миру,  но  не  Юрке.  И  ей  телеграмма;  а   Шурик  инициалы  и  дефис  не  писал.  Вот  Юрка  по  всей  трансляции  объявил:
- Михаилу  Кобленцу  получить  почту  в  радиорубке!
Появилась  через  три  минуты  молодящаяся  латышка  и  начала  медленно:
- Я…  Кобленц…   Мишке…    почту…
-  А  чё  Мишка  сам  не  пришёл? – взъярился  Юрка. – Ну,  я  его  сейчас  вздрючу!
И  на  весь  «научный  лайнер»:
- Мишка  Кобленц!  Живо  в  радиорубку!  И  больше  не  гоняй  бабушку  вместо  себя!
Зарубежный  учёный,  мировое  светило  по  органическому  углероду,  -  в  слёзы;   и  побежала   к  капитану  жаловаться.
    Глупо  подшутили  они  надо  мной.  После  рейса,  во  Владике,  думали  мы   с  гостями-японцами  сыграть.  Помпа,  как  «тренер  по  физике»,  велел  нам  пробежать  полдюжины  кругов    по  стадиону,  а  сам  дремал  на  лавке.  Потом:
- Ну,  я  пошёл  старпома-коуча  встречать.  А  Вы  тут  сами…
Пиво,  небось,  пить  пошёл.  Я  лёг  на  его  лавку,  жмурясь  на  солнце.  Минут  через  пять  подошли  ко  мне  полузащитники:
- Ты   чего  разлёгся?
- А  вот  придёт  помпа – я  скажу,  что  ещё  пару  кругов  сделал  сверх  задания,  уморился.  Он  растает  от  лести  и  скажет  чифу,  чтоб  меня  –  в  стартовый  состав.
Вскоре  появились  чиф  и  помпа.  Коуч  обалдел,  челюсть  отвисла.  А  помпа  кричит:
- Василий,  ко  мне!  Живо!!
Я  вскочил;  от  солнца  «морда  красная»,  как  говорил  покойный  Евдокимов.  Ногу  отлежал  на  лавке – вот  и  кривыми  шагами  ковыляю  к  ним.
- Не  подходи  близко,  алкаш! – кричит  помпа.
- Не  понял! – промычал  я.
- А  это  что? – ткнул  он  пальцем  под  лавку.
Я  глянул:  там  газетка,  на  ней  пустая  поллитровка,  хвост  селёдки  и  две  корочки  хлеба.
- Это  не  моё! – запротестовал  я.
-  А  чьё же,  чьё?
И  -   я  по  инстинкту  ляпнул:
- Вы  же  тут  сидели…
    Короче,  сознались  полузащитники,  что  это  они  подложили:   близ  стадиона  такой  натюрморт  -   не  редкость.   Но  последнего   ляпа   помпа  мне  не  простил.   Слово – не  воробей,  вылетит – не  поймаешь.