Отчий дом

Ариша Белова
      Сегодня шла домой с работы, прохожу мимо одного дома, и случайно бросила взгляд в окно на первом этаже – а там, в комнате под потолком горит красивая такая розовая люстра в виде шара (абажура).  И почему то вспомнился сразу бабушкин дом, у нас в зале висел красивый абажур вот именно такого розового цвета с кисточками… вообще этот бабушкин дом сыграл, я считаю,  большую роль в моей жизни, я этот дом очень любила. Он был необыкновенный (опять мне наверное так казалось?). В нем было много комнат – две большие – зал и столовая и еще 3 спальни.
    

      Еще была большая терраса, примыкающая к дому, и еще пристройка, где собственно и свершались все кухонные дела. И самое интересное, что у дома было несколько ходов-выходов. Один вход был прямо с улицы с крыльца. Очень удобно, когда надо было улизнуть от бабушки или мамы.)))
     Был еще большущий сад, где нам, детворе было, где скрыться, если мы чего нашкодили, и бабушке трудно было нас тогда там отыскать. Летом у нас собиралось много детей – приезжали двоюродные и троюродные братья и сестры и все лето обитали у нас. Поэтому компания собиралась большая.
   

        Иногда мы собирались под алычой, дерево было огромное (или мы маленькие?) за столом вместе со взрослыми и ели огромный арбуз. Разрезали его весь сразу, серединку давали младшей Вике, мы всегда на это с братом обижались, а нам всю дорогу говорили: «ну она же маленькая!» Но почему то было обидно…
Иногда, когда вдруг выключался свет, мы собирались всей семьей на диване и рассказывали какие-нибудь страшные истории.. и в этот момент мир вокруг нас смыкался и становился таким таинственным и неузнаваемым..


        Бабушка у нас была необыкновенная, во всех смыслах. Во-первых, профессия у нее была для женщины редкая (по тем временам конечно) – адвокат. В городе она была значимой фигурой. Во-вторых, она была просто красавица – высокая, статная, причем, чем старше она становилась, тем красивей была, есть такая порода у некоторых женщин. И характер у нее был под стать ее профессии – властный, твердый, но нас она очень любила и баловала. Я так никогда не уходила из игрушечного магазина без игрушки… клянчила до последнего, бабушка под моим натиском всегда сдавалась.
   

        Потом, когда мне исполнилось 16 лет и бабушка умерла, дом родители решили продать. Для нас с братом это был такой удар. Я долго не могла с этим смириться, уговаривала родителей до последнего, плакала, но обстоятельства так сложились…            
Вот так внезапно закончилось мое детство, мы переехали на новую квартиру, началась другая, взрослая жизнь, но дом навсегда остался в моем сердце, как старый друг, который никогда не предаст и которым дорожишь. Он мне часто снится во сне в течение всей моей жизни, не знаю, что это означает?  Незримая нить с ним существует до сих пор, я знаю.