Кольцо

Татьяна Крупина
          Он негромко позвал: «Лия!» Она не шевельнулась. Он смотрел на неё. Она спала: огненно-рыжие кудри раскинулись по подушке, и полные губы слегка улыбались чему-то. На пальце руки, почти скрытой густыми волосами, тускло поблёскивало кольцо.
          Это был необычный, старинный перстень чернёного серебра с длинным, едва огранённым изумрудом в искусно сделанной оправе из цветов и листьев. Он помнил, словно это случилось вчера, как много лет назад увидел это кольцо, и поражённый необычным украшением, поднял удивлённый взгляд от тонких энергичных пальцев к рыжим кудрям. Из-под буйной гривы сверкнули весёлые ореховые глаза. Она улыбнулась насмешливо:
          - Я знаю, знаю, к этому кольцу полагается узкое бледное лицо с мечтательными голубыми очами, светло-пепельные волосы и тонкая фигура в длинном голубом платье. Я не соответствую. Но это семейная реликвия, переходит от матери к дочери.
          Он засмеялся:
          - Фу, какое непривлекательное описание.
          - Ну вот. Почему?
          - Терпеть не могу астеничных блондинок. Они скучные и рано умирают.
          - Нет, Вы неправы, рано умирают те кому не хватает любви.
          - Ну, тогда Вы будете жить вечно. Как Вас зовут?
          - Сара.
          И вот теперь старинный изумруд сверкал зелёным огнём на этой - почти точной - копии худощавой, крепкой руки её матери. Сара, Сара, неужели я тебя не любил?