Запись восемнадцатая о костре и искусстве

Елисей Лис
Вечер воскресенья. Я пришла на костер, все уже сидели по своим местам. Я села рядом с Ромой. Играла бардовская музыка. Ярко играли языки пламени, освещая сидевших вокруг людей. Иногда мотыльки самоотверженно приносили себя, в силу своего инстинкта, в жертву огню. Взрослые начали распивать коньяк, понемногу люди оживились, пошли разговоры. Мне захотелось поскорее уйти, но я подумала, что неудобно будет так рано оставить эту компанию. Оксана уговорила Рому купить вина.

- Рома, ты чего сидишь просто так? Может вина?

- Да я за, но я не хочу один пить. Девчонки вон не пьют.

- Ты главное сходи, а то сидишь грустный. Может кто и захочет.

- Ладно, пойдемте.

Они вернулись с кружками из столовой и двумя бутылками вина.

- Девчонки, кто будет?

Согласилась я и еще одна девушка.

Так мы сидели у костра, распивая вино. Вся атмосфера наполнялась душевностью. Мне снова захотелось уйти, но мне опять показалось это неприличным, я решила остаться еще ненадолго.

Дядя Вова, который, как ни странно, не пил со всеми, подбрасывал дрова в костер так, что во все стороны летели искры, которые удостаивали своим вниманием всех находившихся там людей, в том числе и меня. Рома иногда что-нибудь мне говорил, какие-нибудь шутки по поводу взрослых.

Время шло, люди пьянели, некоторые уходили. Дядя Вова смотрел в костер. Кто-то заговорил о политике, затем об истории. Начались дискуссии и споры.

- Смотри, дядя Вова залипает в костер, - шепнул Рома мне на ухо. Меня окатило волной возбуждения. Как же долго у меня никого не было.

- Все, кто начинает молчать и смотреть в него уходят.

- Ну да, ты тоже заметила?

Я кивнула. Рома подсел ближе, потому что костер снова выплюнул множество маленьких искр. А может и не только поэтому.

- Я попал в такой переплет, - Рома повернулся ко мне и чуть радостно протянул.

- В какой?

Он ушел от ответа и заговорил о другом.

-Смотри, я не раз бывал в таких ситуациях. Когда заходит разговор о политике, дело доходит до Украины.

- Да фиг с этим, пусть говорят. Куда ты попал? Рассказывай.

- Это ясно, что я тебе расскажу, но не сразу.

Мне было все равно, расскажет он или нет. Даже не было обычного любопытства. Вино дало о себе знать. Слегка закружилась голова, стало очень легко. Но мне показалось странным, что он со мной об этом заговорил.

- Как ты думаешь, человек, который очень много путешествует по Алтаю умеет стрелять?

- Не знаю, все зависит от человека. А к чему такие вопросы?

- Это связанно с историей, в которую я попал.

- Ого, мне уже страшно, что же там такое? – отшутилась я.

- На самом деле ничего такого. Это такой переплет, романтический, и не все хорошо складывается в пользу моего друга. Мне его жалко.

- Рассказывай уже.

- Еще нет.

Мы посидели еще немного, осталось всего четыре человека, не считая нас.

- Пойдем на качели, - предложил Рома.

- Давай.

Когда мы сели на качели, он, наконец, приступил к делу.

И вот, что он мне рассказал.

У Ромы есть друг, который очень любит одну девушку. Она написала письмо Роме с горячими признаниями о том, что его любит. Пока он показывал письмо, его рука спустилась на мою руку. Я никак не отреагировала. Мне стало интересно, поцелует он меня или нет.

Дальше он рассказал, что Олег (его друг) увидел это письмо и подумал, что оно адресовано ему. Чем влюбленные ни тешатся. Очень обрадовался этому и даже целый день с ним бегал. Видимо он ее очень любит. А смысл переплета был в том, что у Ромы нет к ней никаких чувств, и теперь он не знает, что с этим делать.

 - Просто мне как-то стыдно, очень неудобно. Я не думал, что так все обернется. Он очень умный, с ним интересно. Я бы не хотел потерять такого друга из-за такой глупой истории.

- Почему ты мне все это рассказал?

- Потому что все очень интересно сплелось. Так эта история бы нигде не осталась, но теперь она будет в твоей голове.

Я скривила рот полумесяцем и утвердительно помахала головой.

- Жизнь как искусство, я так считаю. В ней все очень красиво придумано.

Он повернулся ко мне и поцеловал меня. Приятно поцеловал, надобно отметить. Очень нежно, как бы изучая меня.

На костре все еще шли споры о чем-то. Мы с Ромой пошли выпить чаю, потому что без костра было очень холодно. Благо на кухне всегда он в нашем распоряжении. Пока мы пили чай с костра ушли последние люди, и мы вернулись, оставшись наедине.
Он обнял меня, поцеловал в шею, затем в губы, прижал к себе ближе, а второй рукой гладил мое бедро иногда спускаясь чуть ниже.

В одно мгновение я чуть не засмеялась. Вся эта ситуация была какая-то глупая. Мне было не до него, я ничего к нему не чувствовала. Зачем мне это было нужно? Глупо, бездушевно…

- Вот и догорел наш костер, - сказал он, когда дотлевали последние угли.

Я поняла, что это относилось не только к костру, но и к нам. Он поцеловал меня.

- Прощай, - сказал он мне.

- Дурак, - съязвила я и немного толкнула его. – Пойдем на берег? У меня есть дело.

- Пойдем.

Уже начало светать. С самого начала заезда мне хотелось встретить здесь рассвет.
Мы подошли к озеру, из кармана я достала свое старое серебряное кольцо, которое мне было мало и кинула вдаль наотмашь. И когда я его кидала поднялось солнце и залило все вокруг яркими красками.

- Это чтобы вернуться, - с улыбкой сказала я.

- Я понял, - он порылся у себя в недрах куртки, нашел пару монеток и тоже кинул в озеро.
 
Еще немного пробыв там, мы начали замерзать, хоть и пригревало солнце. Мы вернулись к своим домикам, Рома в последний раз меня поцеловал.

- Удачи тебе!

- И тебе, - смеясь, ответила я.

Зайдя домой, я окунулась в мягкий сон.

Мне было легко, мы оба понимали, что ничего не выйдет, никакого продолжения. Я не мучила себя никакими расспросами. Я просто отдалась течению. Вот и все. И даже то, что он мне рассказал, меня не волнует. Мне все равно. Горика все лечит – это правда.