Тринадцать цветов райского сада. отрывок из повест

Лана Лэнц
"Дети цветы нашей жизни" - избитая фраза.
Как только не шутили уже по этому поводу.
Наталья Васильевна уверена в одном - каждый ребёнок рождается с характером, можно направлять особенности малыша в нужное русло, можно сделать его терпимее, добрее, можно научить петь, танцевать, писать стихи, но то изначальное, что пришло с ним в этот мир, не уйдёт, оно останется до конца жизни.
Возможно, это и есть душа?
Этот стержень, на который, как сахарная вата, виток за витком, будет накручиваться жизненный опыт.
С годами этот цветок раскроется, начнёт благоухать, принося людям радость общения с ним, а возможно и наоборот. Не всё зависит только от родителей или окружения.
Почему близнецы, которые живут и воспитываются в одной семье, ходят в один детский сад, учатся в одной школе, вырастают порой не просто разными, а совершенными противоположностями?
Способности. Наталья уверена, что они изначально равны у всех детей, но со временем, какие-то из них стираются, почти исчезают, а другие наоборот, растут, вместе с ребёнком, а иногда и быстрее него.
Есть дар, который всё равно проявится, ребёнок самостоятельно решит, нужен он ему или нет.
Работа родителей этого полуторагодовалого мальчика связана с длительными командировками. Оба молодые, симпатичные. Мама воспитывалась в детдоме, родители папы погибли в аварии. Они совсем одни и потому оставить малыша не с кем.

Игорь.

Обычный малыш, славный, но глаза...
Наталья сразу обратила внимание на глаза. Они излучают необыкновенное, почти магнетическое, обаяние.
Мальчику нет и двух лет от роду, а при каждой их прогулке, все женщины, без исключения, оборачиваются на Игорька. Он ловит на свой взгляд женщин любого возраста, везде, даже в лифте, умудряется «строить глазки», вызывая восторг и всплеск положительных эмоций у очередной дамы.
Вот уже месяц, как малыш не видел маму, засыпал на руках у Наташи, слушал её сказки, жил круглосуточно в саду, как дома.
Его очень любили все воспитатели, а Тамара Анатольевна, которая всегда просила дочь не привыкать к чужим детям, сама попалась на его чистый и в то же время чарующий взгляд и привязалась, как к родному внуку.
Мама появляется раз в месяц с кучей подарков и вкусностей, иногда она забирает Игорёшку домой, на сутки или двое, потом снова уезжает. Наташа регулярно показывает ему фото родителей, малыш должен помнить, его мама и папа любят и скоро приедут.
На дворе конец апреля, у Игоря день рождения, ему два года, мама привезла подарки и огромный торт, вечером мальчика заберут домой и он будет с родителями. Наташа испекла торт ещё утром, она не очень доверяет магазинным, всегда готовит сама, особенно, если учесть, что именинникам и их друзьям нет и трёх лет. Свечи задувают на обоих тортах. Малыш сначала пугается огня двух свечек, но потом, задув их вместе с воспитательницей, визжит от восторга.
Это через полгода мама станет одевать сына, чтобы взять на пару дней домой и скажет: «Игорёша, подними голову, мама тебе завяжет на шейку шарфик». Малыш, задрав подбородок вверх, по привычке подойдёт к Наталье Васильевне. И после этого его заберут из сада навсегда.
Это потом он будет плакать ночами, и звать Наташу, бабу Тамару и Юлю.
Это ещё только осенью мама, с трудом сумев справиться со страданиями мальчика, у которого в одночасье отняли сразу троих любимых людей и всех друзей, поведёт его по знахаркам, чтобы заговорить от порчи, которую на него, якобы кто то навел.
Тамара Васильевна до конца жизни будет хранить игрушку любимого Игорёшечки, часами держа её в руках и грустно вздыхая.
А на следующее лето Наталья случайно увидит Игоря в супермаркете.
Оля, его мама, будет держать за руку бледного грустного ребёнка, на шее у которого на золотой цепочке крестик и, что-то наподобие маленькой иконки. И глаза. Эти потухшие глаза она не забудет никогда. Воспитательница не подойдёт, не имеет права играть чувствами мальчика.
Она не обмолвится дома никому об этом, чтобы не расстраивать, а сама вечером впервые почувствует давящую боль в сердце и, приехавшие на вызов врачи, скажут, что у неё микроинфаркт.
Но это всё потом.
А сейчас глаза Игоря светятся счастьем, и он с друзьями и воспитателями кушает домашний торт.