Созидание глава 3 1962 год часть 2 командировки

Дудко 3
На фотографии - СОРКИН Р.Е., Дудко В. А., Быкова К. и Фоменко В. Н.



СОЗИДАНИЕ 
ГЛАВА 3  1962 год
ЧАСТЬ 2    КОМАНДИРОВКИ




                КОМАНДИРОВКИ


ВСПОМИНАЕТ  ИРАИДА…

В это время в командировки, в основном, ездил Витя. Однажды, отправился в командировку вместе с несколькими своими сотрудниками, в Киев. Витя знал, что следующая командировка должна быть в Одессу, на 3-ью межвузовскую Всесоюзную конференцию. Решив, что можно за счёт дороги из Киева в Москву и затем в Одессу сэкономить пару дней и съездить повидать маму в Каменец-Подольском, Витя так и сделал. Потом он спокойно вылетел в Одессу…


Письмо в Одессу. ГЛАВПОЧТАМПТ. ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ.

2. 10. 62 г.                ВИКТОР!
Даже не знаю, с чего начать. Вчера днём звонил Бронислав

 (ВИКТОР ПОЯСНЯЕТ: Бронислав Норель, который стал работать у меня в лаборатории руководителем группы и, вероятно, должен был заменить меня)

 и говорит, что для тебя на столе лежит с 28-ого по 8-ое командировка в Одессу. Я сообщаю об этом тебе. В это время приезжают Ага и другие и идут к Соркину. Соркин спрашивает:

- «Приехали? А где Дудко?»

 Ага - говорит – «Не знаем».

 – «Как не знаете? Он с вами ехал»?»

- «Нет».

 – «Он остался в Киеве?»

 - «Да».

 – «Ну, так я и знал, что он оправится к родне».


 Затем Соркин пошёл в комнату, забрал твою командировку и положил у себя под стекло.


Сегодня утром я пошла к нему. Думаю, возьму всё на себя. Прихожу и говорю

– «Рувим Евелиевич! Я виновата. Виктор по моей вине уехал в Одессу. Я ему сообщила, и посоветовала ехать, чтобы он не опоздал к началу конференции».


 Он на меня кричал. Оказывается, командировка была выписана самому Соркину. Он  вместо себя хотел послать тебя, и дать тебе соответствующие указания по программе, которую увезла с собой Алла.

 А ты прямо полетел в Одессу. Затем он стал от меня требовать сказать, кто сообщил мне по телефону? Я говорю – мужской голос, а кто, не знаю.

 Он вызывает Милицина – не говорил, вызывает Лёшу Липанова, ( тогда ещё простого инженера соседней 36 лаборатории) – не говорил.

Оказалось, Норель. Соркин его ругать: - «Кто вас уполномочил отправлять Дудко в командировку?»

- а тот ему – «Я не уполномочен, я не посылал, я предупредил».

 В общем, я в слёзы. Соркин сразу смягчился. Правда, мне досталось здорово. Потом говорит:

 - «Зайди ко мне в 12 часов, я переговорю с Русиным, что он скажет. Если можно, пошлём командировку на Главпочтампт до востребования, если нельзя, дадим телеграмму, чтобы вылетал обратно. Ничего бы с ним не случилось, если бы он вылетел в Одессу позже на один день».


Сейчас сижу, жду Соркина, он на совещании у Жукова, в крайнем случае, высылать будем в понедельник, если его сегодня не будет у себя. Даже не знаю, что делать.


Только что звонили из Москвы, из Менделеевского института.

В понедельник объявлена твоя лекция. Коля сказал, что тебя нет и, вероятно, не будет. Если всё выяснится, то я туда позвоню. Если вызовут тебя сюда, то, вероятно, успеешь прочитать в понедельник.

Вообще, всё это неприятно, конечно. Если нужны, будут деньги на билеты (если вызовут сюда), возьми у Городецкой Аллы, а отсюда вышлешь ей телеграфом. Если пошлют командировку сегодня, то я постараюсь её оформить, если получишь неоформленную, дай мне телеграмму, я займу и вышлю тебе, только скажи – сколько.


Если всё хорошо кончится, то напиши мне письмо.


Эля подходит часто к телефону  и говорит:

 - «Мама, скажи аллё – аллё. Папа иди домой».
 Я беру трубку и говорю, а она разводит ручками и говорит – «Нету папы.»

 - «А где он, Ёлочка?» 

-«Уехал».
 – «Куда?»
- «Москву».
 – «На чём?»
- «Пасамолёте» И никак не скажет – на самолёте. А кто научил её – не знаю.


Ну, ладно, целую. Конечно, наверное, не нужно было лететь прямо в Одессу. Валера дал мне билет Киев – Москва. Я отдала ему 50 коп. Они платили проводнику. Письмо лучше разорви.

Целую.
                ИРА.


Виктор! Дождалась Р.Е. Он сказал, что Михаил Ильича нет, и он решил на своё усмотрение. Дал мне командировку. И я иду на почту высылать её тебе.

Я за сегодняшний день из-за тебя так разнервничалась, что постарела на год. Ну, ладно, пиши, целую.

                ИРА.

Соркину пришлось исповедоваться. По приезде будешь говорить всё как было.


В конверт я вложила ПРЕДПИСАНИЕ от 25-го сентября 1962 года.

ДУДКО  ВИКТОР  АНАТОЛЬЕВИЧ  - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА № 35
КОМАНДИРУЕТСЯ в  г. ОДЕССУ УНИВЕРСИТЕТ  им. МЕЧНИКОВА
 на 3-ью МЕЖВУЗОВСКУЮ ВСЕСОЮЗНУЮ  КОНФЕРЕНЦИЮ.
Подпись – СОРКИН Р.Е.



Письмо из Одессы.

4. 10. 62 г.               ЗДРАВСТВУЙ,   ДОРОГОЙ   ИРОК!

Как я соскучился по тебе! И как мне надоели все эти командировки и поездки!

Наконец-то вечером я получил от тебя письмо, а сегодня утром взял билет на самолёт, вылетающий 7-го в 8-55, рейсом 308.

Осталось всего три дня, не считая сегодняшнего. Приеду днём, обо всём расскажу лично. Пишу на нашем заседании. Думаю, что встречать на аэродроме меня не следует. Говорят, что к самолёту подходит автобус, который сразу отвезёт в город.

К обеду, я, наверное, успею. С удовольствием поем домашней еды.

Здесь, в Одессе хорошо. Тепло. Даже можно купаться. Много фруктов,  но не очень дешевых (виноград – 48 коп., арбузы – 7 коп., яблоки – 50 коп., персики 1-2 руб.).

Коллективно знакомимся с Одессой, её улицами, парками, портом и пригородами.

Единственно, что не хорошо – это порвались носки, а здесь других нет!

Всё время выключают свет и ничего не видно. Сижу в темноте.

Очень соскучился. Хочу видеть Эллочку.

Привет всем родным от меня. Крепко – крепко целую.

                ВИТЯ.



Примечание: любые носки на протяжении всей жизни у Виктора Анатольевича  быстро рвутся, в основном, на пятках (острые они что ли? ) –
( Виктор  - Да, конечно!)…


Из Одессы Виктор привёз несколько кг. винограда, в том числе сорт «Изабелла», который не только сильно благоухал, но и был очень вкусным и особо сладким.
          
Виктор, находясь в командировках, между Киевом и  Одессой, побывал в Каменец - Подольском. Кроме мамы он повидался и с моей роднёй, и, конечно, с моей красавицей – сестрёнкой Наденькой. Она, хоть и была замужем, пофлиртовать с молодыми людьми, всегда была охоча.
          
              «БЕС   В   БОРОДУ»   НЕ   ТОЛЬКО   ПРО   СЕДЫХ,
             ПРО   ВСЕХ  МУЖЧИН -  В   ОБЪЯТЬЯХ   МОЛОДЫХ

В Каменец-Подольском Виктор ухитрился  с моей двоюродной сестрёнкой Наденькой не только дружески встречаться, но и  целоваться. Вера Николаевна, Витина мама, не без удовольствия потом рассказывала мне, что когда Надя разводилась с мужем, на суде тот перечислял - с кем Надя ему изменяла. В числе прочих он назвал и Виктора.

А недавно моя двоюродная сестрёнка Наташа Плешакова, которая жила в то время в Каменце, сказала, что Вера Николаевна и на суде-то не была. Это просто была причина – лишний раз запустить в меня колючкой. Вот такая у меня была свекровь. Слава Богу, мне не суждено было пожить с ней вместе…

Виктор продолжал часто ездить в командировки. По-прежнему мы писали друг другу письма.               

Находясь в Ленинграде, Виктор по-прежнему останавливался у Юлика с Гелой. А я оставалась дома с Ёлкой, ездила в институт и т.д. Ёлка часто болела, поэтому мама забирала её к себе, и я перебиралась к ним вслед за ней.


Ленинград. Ланское шоссе 29. кв. 4.

2 марта. 1962 г.            ЗДРАВСТВУЙ,   ВИКТОР!

Сегодня бабусин день рождения. Сегодня получила твоё письмо, а бабуся – поздравительную телеграмму. Она очень растрогана и просила передать большое спасибо и свои ответные пожелания, чтобы не болели ребятишки, дядя Серёжа и, чтобы было всё хорошо у Гелы и Юлика.

У тебя, кажется, всё в порядке и я очень рада этому. Тебя обрадовать  нечем. Элка болеет. 27-го вечером, когда я её брала из яселек - у неё высыпала по всему телу сыпь. Сказали, если не пропадёт – вызовите врача. Оказалась – краснуха. Сижу с ней дома 28-го, 1, 2, 3, 4-го – воскресенье. Температура не высокая – 37,6, но воспалённые глаза, слабость и не спит ночами.

 Две ночи со мной ночевала мама, а третью ночь – Ёлочка - канючит, стонет, а то и просто  гуляет, а под утро засыпает. Я от бессонницы даже похудела.

А Русина меня увидела сегодня, и даже сказала, что я красавица, что мне очень идёт быть худой. Со 2-го числа по 7-ое мама достала мне талоны на обеды.

Мила сегодня привезла бабусе букет мимозы. Они с Володей купили её на 4 рубля. От мамы и папы – штапель на платье 4 метра (9-10 руб.). Я подарила на 4-30 книжек. Греем Грин (то, что у нас было – «Дорога в никуда»). Леонидов и ещё Лев Никулин  - «Воспоминания о встречах с Блоком, Маяковским, Горьким, Чеховым и т.д.» Ей очень понравились. Но зато папа,  как обычно…

Была на собрании правления гаражного кооператива. Нужно предоставить справку с места работы и с места жительства, копии со свидетельств об имеющихся машинах или заявление с указанием того, что стоишь на машину на очереди.

Наверное, завтра возьму за тебя. На работе поругалась с Борисом Сергеевичем. Вернее, не поругалась, а пожаловалась... Кажется, всё обошлось в мою пользу.  Подробности – дома.

Писем ни от кого нет.  Посылку, Рите, конечно, пошли. Купи ей манки, рису, масла, пшена. На занятия езжу. Контрольные по немецкому зачли все. По истории – не зачли. Один раз была Дина. Звонила Васе Николайчику. Его не было. Она пришла к выводу, что больше вообще никогда ему не будет звонить.

Больше никаких новостей, т.к. уже три дня сижу с Элкой дома. Элюська похудела. Бедная, все болезни к ней липнут. Когда она болела гриппом, в яслях была краснуха, а Элка сумела её подцепить, когда уже в яслях всё кончилось. Слабенькая стала.

Погода стоит хорошая. А как в Ленинграде?  Обязательно пиши, каким поездом приедешь?.. Лучше, конечно 10–го числа. 10-ое – 12-ый день командировки, раз ты уж раньше не можешь. Да и суббота как раз.

Саша Смирнов пролежал дома всего 4 дня. Было просто сильное растяжение связок. Уже ходит с сегодняшнего дня на работу.

Русин работает 7-го последний день. Смирнов Л.А. в командировке. Я целые дни у мамы, приходим с Элкой только ночевать домой. Сегодня ночью, когда Элка  не спала, Полина (соседка за стеной) очень стонала во сне. Так было страшно.

 P.S. Продолжаю писать 3-ьего утром. Элка опять не спала всю ночь. Сегодня с ней спала мама, а мы с Милкой у меня. Температура держится. Сегодня вызовем врача. Кажется, после краснухи начинается грипп опять или всё вместе протекает?... В общем, ребёнок замучился.

Вчера вечером было хорошо. На обед: курица на первое и кролик на второе. Пироги вкусные и рулет. Всё это в честь бабусиного дня рождения.

Я пишу, а Элка стонет, ворочается, хватается за головку, и дышит ртом. Грипп, наверное, опять.

Сегодня видела во сне, что ты приехал на 8-ое марта.

Кончаю писать, т.к. Элка проснулась, и мама ругается.

Целую.

Обязательно пиши – когда и каким тебя поездом встречать?

Привет всем от всех. Бабуся тоже болеет – грипп.

                ИРА.



26 марта 1962 г.    ЗДРАВСТВУЙ,   ДОРОГОЙ   ИРОК!

Поцелуй за меня Эллочку и передавай привет всем от меня.
Сейчас только взял билет на поезд 29 вагон 8. Сейчас, оказывается, очень трудно с билетами – школьные каникулы. Поэтому взял билет в мягкий вагон (и тот был последним на верхнюю полку).

Приеду 2-го утром. Встречай. Элке купил галоши на 21-ый номер ботинок (ты не перепутала номера?).

Очень скучаю. Жду встречи. Целую крепко, крепко.

                ВИТЯ.         
               
Привет от ДУДКОВЫХ.

Не прыгай под платформу при встрече.



28 марта 1962 г.      ЗДРАВСТВУЙ,   ДОРОГОЙ   ВИТЁК!

Утро. Среда. Беспокойное настроение. Все эти дни Элка чувствует себя хорошо и, вдруг, вчера мы погуляли часик, и у неё поднялась до 38,5 температура. Держалась целый день. Давали лекарства для снижения температуры. К вечеру снизилась, но сегодня капризничает страшно. Вообще-то у неё прорезался зуб на левой стороне вверху, между клыком и коренным. Но нас всех волнует другое.

Подсчитали,  и  получается, что вот уже два месяца, как у неё на пятый – шестой день регулярно повышается температура до 38-39 градусов на день – два.

Я вчера разговаривала с К. А. – из нашего медпункта. Она сказала, что ребёнка нужно проверить. В Москве есть институт для детей, где ставят диагнозы. Ребёнка туда кладут на две недели, где берут все анализы, рентгены и т.д. Проверяют весь организм, и дают заключения. Но К. А. сказала, что там очередь:  во-первых, а во-вторых – нужно получить направление туда от лечащего детского врача, а они никогда его не дают, т. к. считают, что послать ребёнка в этот институт,  значит признаться в том, что они сами не в состоянии дать правильный диагноз.

Я сегодня послушаю, что она скажет, и потом поговорю об этом институте. Элка все эти дни ничего не ест. Живёт одним молоком. Один раз укусила куриную лапку и всё. Похудела, побледнела. Нужно обратить немедленно на ребёнка серьёзное внимание.

Занимаюсь по немецкому. К твоему приезду должна сделать абсолютно всё по программе за год – все переводы и упражнения. Останется сдавать только…

Бате 26-го отправила посылку. Я купила ему две рубашки в клеточку по   4-50,   40-ой размер, приятной расцветки, валокордин – 3 штуки, Жене ботинки на микропоре. Это то, о чём просил Батя. Ботинки для Жени – лучший подарок для отца. И купила на память статуэтку, за 1-50  лошадок – кобыла и жеребёнок. Статуэтка побольше твоей, и очень хорошенькая.

Истратила: рубашки – 9 руб., ботинки – 6-40 и лошадки 1-50. За отправку -  1-10.     Всего – 18 рублей. 5 рублей должна маме за подарок Миле. Таким образом = уже 23 рубля. Думаю, что мне хватит 2 рубля до твоего приезда. Я же обещала не занимать больше 25-и рублей. Вале отдала 5 руб. сразу же на другой день.

Да, когда звонила врачу, мне передали в яслях, что нужно заплатить за ясли, за тот месяц, т. к. у них, конец квартала и не должно быть задолженностей. Я обещала, что, вероятно, придётся занять, и заплатить. Но что же поделаешь…

Вчера было Милино день рождения. Купили ей туфли за 30 рублей – чёрные, на почти что – шпилька - чуть потолще. С бантиками – чешские. Кроме того, 2 метра капрона белого на кофточку, духи «Сказка» и капрон.  А Володя подарил ей перстенёк за 12 рублей. Очень оригинальный.

Приходила Света Мамонова и Русина Раиса Михайловна – принесла 2 метра ситца.  Был за столом  – торт, мускатель, шампанское, чекушка, сельдь, сыр, колбаса, сосиски с пюре, свежие огурцы – папа привёз прямо из теплицы – килограмма полтора. Но было не очень весело.

Сейчас прерываю письмо, Элка устроила истерику. Она сидела рядом за столом. В бабусино кресло поставили её стульчик маленький, и она сидела «рисовала». Потом ногами встала на стульчик. Могла упасть. Я её сняла на пол. Что было! Она кинулась на пол, стучала ногами, вся тряслась, и рыдала так, будто с ней была истерика (такая, как со мной иногда бывала в Гремячево после смерти Бори). Минут 15 мы с ней ничего не смогли сделать. Потом кое-как успокоили.
Я подала в завком заявление от твоего имени, на две путёвки на юг, за полную стоимость на июнь – июль месяц. Оказывается, наше предприятие строит свой санаторий в Крыму. Рядом, в Зелёном Мысе, есть санаторий какой-то центральный. Наши должны помочь этому санаторию с ремонтом корпусов, если разрешит Жуков (а он пока, кажется, ещё не разрешал – его нет сейчас). Как только мы дадим им материалы, так они дают нам 70 путёвок на лето во все санатории и дома отдыха юга.

 В санатории путёвка стоит 120 рублей, а в дом отдыха 60 – 68 рублей. Я написала заявление на любые путёвки, какие будут – в санаторий или в дом отдыха, всё равно. Сказали, можно надеяться. Вообще, заявлений очень много подано.

Отдала справки и заявление на гараж. В апреле, наверное, уже начнут строить.

Ну, вот, кажется и все новости. Как у тебя? Если у Юлика, передавай всем привет. Как детишки? Как Гела? Как Юлик? Приглашай в гости к нам. Ну, пиши. Целую.       
                ИРА.



В этом году мы подали заявление на строительство гаража. К сожалению, желающих было много, поэтому, гаражи давали только тем, кто имел машину. Нас по этой самой причине исключили из списков. Ну, что ж! Отложили это мероприятие на будущее. А вообще-то наши запросы были велики. Но, может быть, мы поступали правильно. Если бы не мечтали, и не планировали, ничего не достигли бы.