Четвёртый выпуск шоу культурный кот и умный пёс

Иван Филин
 Культурный кот и умный пес.

Добрый день уважаемые зрители, (в смысле читатели)  первого в мире авторского  «Word-шоу, культурный  кот и умный пес».

 Сегодня в гостях нашего шоу, художник,    фотограф ,  рукодельница, одним словом настоящая  волшебница. Приветствуем   Марию Чернобровкину.
 

 - Добрый день, уважаемые « зрители» нашего эфира. – добрый день  Мария.

- Здравствуйте, мне интересно  учавствовать  в  вашем шоу.

   
-Мария, смотря на ваши картины- у меня создаётся впечатление,  что их рисует   человек «со сверх-способностями.  Даже если вы используете «холодные» краски, от ваших картин   исходит тепло. Мне, как «зрителю» приходят, приятные мысли и впечатления-  эмоции.   Мой взгляд «цепляют» персонажи ваших картин, - они всегда улыбаются, и даже виден «огонёк» в их глазах. Вы действительно умеете передать эмоции.  Как вам это удаётся?


- Мне мои персонажи видятся больше задумчивыми, созерцателями, а иногда, -   немного грустными малышами. Не уверена, что все эмоции мне подвластны как на холсте, так и в жизни.


Умный пёс. –Когда  искусство несёт в себе частичку души творца, картины или книги, музыкальные, архитектурные и другие произведения, то они обязательно вызывают интерес и эмоции у других людей. 


Культурный кот. –Контролировать свои эмоции могут не все. А вот передавать их, друг другу могут все, только надо быть повнимательней к другим людям. Ну а те произведения искусства, которые вызывают интерес и эмоции- остаются на века.


   -Мария, кто был вашим учителем рисования, и научил вас   как пользоваться своим талантом. Кто из художников ваш кумир.



-В 5 лет дедушка записал меня в изостудию, и моим первым наставником была Людмила Давидовна Борзых. Она никого не учила рисовать, мы творили без правил: делали лица из консервных банок, пластилина и ткани, выкладывали мозаику и искали для этого стекляшки по всему двору в свободное время, создавали театральные сцены из старых коробок, барельефы на металлических крышках от кастрюль.  Обязательным пунктом наших занятий были чаепития и изучение истории искусств. Людмила Давидовна показывала репродукции и рассказывала их истории, а в следующий раз мы отвечали на вопросы и получали за это конфету или маленький сувенир из ларчика.
А уже в институте я познакомилась с Владимиром Игаевым и мы дружим до сих пор.
На счет кумиров сложно сказать. Люблю картины Александра Дейнеки, Юона, Лабаса… вообще я тяготею к советской живописи. Естественно пейзажная живопись: Левитан, Сислей, Похитонов. Вообще очень много вдохновляющих художников, в том числе и современных.

Культурный кот. – Воспитание в детстве, формирует личность.

Умный пёс-   А кто сейчас догадается делать барельеф на металлических крышках,  или создавать театральные сцены из старых коробок.    
 
 -Вы профессиональный художник – иллюстратор, расскажите о трудностях и «подводных камнях» творчества на заказ. Что рисуется сейчас, какие картины. Расскажите о своих проектах, с какими издательствами вы работаете.


-Трудности есть в любой работе, чем бы ты ни занимался   у каждого, эти самые трудности, -   будут разные.)   Сейчас я заканчиваю  иллюстрации для книги  Евгении Кудиновой,  работа  в процессе “раскадровки”.   А  в творческом  «проекте» находится большая   работа  про тюленей,  с автором  Любовью  Романовой,  для меня это  очень интересная работа.  И Ещё в  издательстве «Феникс» в очереди на печать,  лежат две наших совместных книги с    Юлией Тарасенко “Глобус в чемодане. Африка” , “Глобус в чемодане. Америка” и два моих личных проекта.  Что касается  живописи, я делаю серию  природных пейзажей которые меня впечатлили, и по фотографиям    из моих путешествий или  по окружающему меня  миру.


Культурный кот- Самое главное, быть разносторонним человеком.
Умный пёс-  Всегда интересно увидеть, что нарисовал художник в окружающем его мире, как изобразил оригинал на рисунке.   А что касается трудностей, - их, эти самые трудности, нужно преодолевать и это правильно.


-Мария, работать в сроки и выполнять свои творческие обязательства, работая дома, для этого нужна самоорганизация.  Не только талант, но и сила воли -  трудно ли заставить себя работать или вы не даёте себе расслабиться, а рисовать вам легко.

-Мне довольно легко себя самоорганизовать, поэтому сложностей в этом вопросе не возникает, особенно если работаю над своим личным проектом, или над интересной книгой. Бывают, конечно, заказы для которых нужно долго себя «раскачивать», но это редко.

Культурный кот-Вот что значит работа по душе, на которой вопросов не возникает. 
Умный пёс- Здесь, самое главное вдохновение.


-Изучая  ваши фотографии в соц.сетях,  я заметил у вас всегда умный и сосредоточенный взгляд.  Такое ощущение, что вы вглядываетесь во всё что видите - взглядом художника, что вам хочется   «перерисовать» в окружающем вас мире Я назвал вас волшебницей. Какое пожелание,  или волшебство вы бы произнесли,  зная, что оно исполнится. 


-Взгляд такой хмурый у меня с рождения, так что наврятли это связано с художественной деятельностью ))))
Хотелось бы, чтобы люди были более требовательны к себе и своим поступкам, практиковали самоограничение.  Ума и экологического сознания  короче говоря добавить человечеству, и чтобы боролись со своей жадностью и ленью..

Умный пёс-  Это волшебство исполниться.
Культурный кот.- Относись к другим, так же как к себе..


-Мария, было замечено, что  по мотивам ваших картин, уже рисуют другие картины,  а мне, как автору,  с трудом приходится сдерживаться, что бы не написать очередную  историю, -смотря на ваши картины.   Какие у вас эмоции, когда люди признают ваш талант и пересовывают (не подделывают) ваши  картины.


-Лично я видела только один вариант моей картины «Не нагулялись». Меня это не сильно смущает и наверно даже радует, пока это не становится каким-то промышленным производством и бизнесом на чужом творчестве. В целом приятно, что мое творчество вдохновляет кого- то на новые свершения.  Знаю еще, что Антон Евтушенко написал конкурсное произведение «Тунгха» по мотивам моей картины «Полет над тундрой» и даже получил приз за него.


Культурный кот. -Вот это и есть самая главная сила искусства- вдохновлять других.

Умный пёс- К сожалению и в основном современные авторы и таланты не известны своим современникам, но мы это исправим.


-Мария, -сам процесс творчества, что это для вас. Самовыражение, средство достижения своих целей, или  ваша жизнь . Чем бы вы заменили рисование.

-О том, что  для меня творчество, я пожалуй не задумываюсь. Последнее время я не склонна к философствованиям на малозначительные темы. Сейчас это удобный и приятный мне способ самовыражения и зарабатывания на жизнь. Возможно в других условиях я занималась бы чем-то совсем иным:  фотографией или естественнонаучной работой. Могла бы работать в экологической полиции, если бы выдавалось оружие и пара здоровенных мужиков для того, чтобы жестоко скручивать нарушителей. Или путешествовала и изучала новые места, для того   чтобы потом стать специалистом по подбору локаций для киносъемок, могла бы быть туристическим гидом. Ну или на ферме бы коров доила, как в 13 лет мы делали с сестрой.))))-   Для человека всегда найдется дело по душе.


Культурный кот- Человечность и талант -  это сила творца.
Умный пёс-Экологическая полиция должна строго следить за экологией.
 

-Ваши картины в большинстве своём - это  детский мир,  такое ощущение что вы не хотите прощаться с детством, и сохранили его. Трудно ли быть взрослым ребёнком.

-Иногда да: не все могут поддержать и понять мои  авантюрные затеи.


-Как вам  живётся с картинами  в домашних условиях,   - они висят на стенах ,    или «пылятся» на антресолях.   Не попадают ли краски в ненужные места в доме.


-Да, так же, как и с любым другим хобби - работой. Если ты работаешь дома, то неминуемо следы этой работы будут везде. Своей мастерской под «боком» у меня пока что нет.

Культурный кот.-  Культурная революция надолго остановит другие виды революций, и войн.
Умный пёс. -Земли фермерам, талантам-продвижение, людям счастливого завтра.   


 -Мария как вы относитесь к своему творчеству, самокритика не убивает  результаты.  Что мешает,  а что наоборот вдохновляет на творчество . Какие эмоции вы переживаете, если что-то не получается.
 
-Я  спокойно отношусь к своему творчеству, без самолюбования, но и без самокопания. Есть работы, которые я люблю, не смотря на видимые мне самой недочЁты. Художественное творчество – очень субъективная вещь. То, что нравится мне самой, может не понравится людям или наоборот. При работе на заказ, больше всего мне мешают четкие рамки заказчика: бывает, что человек думает,   что знает как надо, просит исправить, или не принимает предложение, (иллюстрацию), но в итоге проделав нудную работу, и мы возвращаемся к моим вариантам.

Культурный кот-   Самое главное спокойствие и опыт.
-Умный пёс. – творчество нельзя держать в рамках.

-Ваши картины, насколько я знаю, достигли международных масштабов, и  выставляются  за границей.    Как смотрят на ваше творчество иностранные зрители. Отличаються ли мнения русской и заграничной публики.
И как ваши картины попали на иностранные  выставки.


-Честно говоря, мне сложно сказать, как смотрит на них иностранная публика. Выставка в  Берлине, на которой я  могла понаблюдать положительные эмоции на лицах зрителей моих картин, которые часто фотографируют мои  работы.) К своим сказочным картинам я обычно прикрепляю маленькие книжки с историями моего авторства или Юлии Тарасенко, если публика русскоязычная, то они с удовольствием читают небольшие истории, или пытаются их перевести на русский.  В Европу мои работы попали вместе с выставочным проектом Дениса Жукова “Многогранная Россия”


Культурный кот – Вот так, через культуру , мы познаем человечность.
Умный пёс. – Культура и   творчество объединяют личностей всех стран и народов.



 -Слава знаменитость и почёт  вас не пугают, ведь с каждым днём о вас узнаёт  всё больше людей, или вы к этому относитесь равнодушно.


-Иллюстрации- это немного не та сфера, в которой можно так прославиться, что люди будут набрасываться на тебя на улицах и просить автографы. Как правило, ни писателей, ни художников публика в лицо не знает. Попробуйте вспомнить, как выглядят известные иллюстраторы или современные писатели? Можно конечно заполонить интернет своими фотографиями и скандальными выходками, но это немного из другой сферы. Так что я думаю, что на пляже я могу валяться не напрягаясь, а в магазин ходить в пижаме. )


Культурный кот. –Да, судят сейчас одного художниа-выпедрёжника, которого я бы, в административных мерах, лишил бы звания художника.

Умный пёс. –А что, правильная позиция у Марии - сохранять свободу не только творчества но и личного пространства, спокойно ходить по магазинам и загорать на пляже.


-Еще несколько лет назад вы не знали как работать с авторами и издательствами, теперь вы востребованный  художник-иллюстратор. Что же с вами будет лет через пять.
-Через пять лет всё будет хорошо. )

Умный пёс-    Полностью согласен.
Культурный кот- Всё будет хорошо, причём у всех.

-Мария вы ещё и фотограф, похоже, что вы хотите запечатлеть весь видимый мир. – насколько по- разному вы подходите к работе как фотограф. Для фотосессии нужна своя атмосфера что бы получилось уникальное и интересное фото. 
Что вам интересней рисовать, или работать на фотосессии, ведь фотограф режиссёр-одного кадра.

-Мне интересно и то, и другое. Фотографии на заказ сейчас отошла на второй план (слишком много планов по книгам и иллюстрациям), если я делаю съемки, то только творческие, либо для знакомых.

Культурный кот- Хорошо когда много планов на будущее.
Умный пёс -  Вот что значит найти себя в жизни, то есть делать то что хочется, то к чему душа стремиться.

 -Ваше отношение к религии и богу.
-Были случаи, когда я просила и мне явно помогали, даже спасли жизнь, а иногда мне кажется, что помощи от Туда нет, но скорее всего я ее просто не всегда замечаю.

Культурный кот. - Иногда мы просим большего чем достойны.
Умный пёс.  -Лучше не просить, а сделать самому.

-Мария чего хотите вы пожелать  своим поклонникам и «зрителям" нашего шоу.

-Мне нравится одна цитата из книги Иллюзии”: «Тебе никогда не дается желание, без того, чтобы не давались силы осуществить его”.
Так что здоровья и хорошего настроения, а все остальное придет, если верить и не лениться.

-Ну и на этом  время нашего шоу подошло к концу.  Мы  ненадолго прощаемся с нашими «зрителями» и читателями, до встречи в «эфире»
  -Мне было приятно поучаствовать в вашем шоу. Иван спасибо за приглашение.
Культурный кот. – Спасибо за участие.
Умный пёс. –Ответы были очень интересными.
До встречи в «эфире», друзья!!!