Отдых на Кипре. Апрель-16

Ольга Реймова
 фото автора: пасха на Кипре-16
**********************************

      Путешествовать всегда приятно. В этом году мне повезло многократно. В апреле я путешествовала на остров Кипр с дочкой и внучкой. В это время года на острове тепло и не очень жарко.  Там особенная атмосфера.
   
       Десять дней  мы жили в городе Айя-Напа в апартаментах. Вход отдельный, две комнаты, одна из которых совмещена с кухней. В кухне все принадлежности: буфет с посудой, фужерами и чайными чашками, приборы к столу, холодильник, электрическая печь с духовкой, где при желании можно испечь пирог или печенье, микроволновая печь для подогрева еды. В общем, всё есть, и можно самим готовить. Мы, конечно, сами не готовили. Завтрак был включен в стоимость проживания.  Мы  часто ужинали в ресторане при отеле. Когда шеф-повар заметил, что моя дочь вегетарианка, он подошёл к ней и подробно расспросил, что она включает в свой рацион. И потом они стали больше готовить разных вегетарианских блюд для неё, а иногда персонально нам приносили к столу.

        При апартаментах большой балкон, где я каждый вечер отдыхала от дневных экскурсий и любовалась на ночное небо, на котором ни облачка, ни тучки, только мерцание звёзд и аромат цветов, которых я прежде не видела.

        Рядом с апартаментами бассейн, всего шагов десять. И все это на берегу Средиземного моря, до которого рукой подать! Пляж немного дальше от этого места, но до него прогуляться по берегу одно удовольствие. В этом месте Средиземное море очень чистое, видно камушки на дне. Мне нравилось тут гулять и просто посидеть на лавочке. Кроме красоты здесь тишина, только голоса птиц и шум ветра. Я сижу  и смотрю на море и небо, и кажется, что во всём мире также тихо и ясно. Дождей в этих краях почти не бывает, всего пятнадцать раз в году. А мои девочки ходили на пляж подальше, где песчаный берег. Я тоже пару раз туда прошлась, но не с ними, а одна. Они ходят бодро и быстро, а я потихоньку, разглядывая всё по сторонам.

         Кипр для меня сказка. Много впечатлений от путешествия. Кроме прекрасной погоды мне понравились  жители острова - киприоты. Они очень красивые, приветливые и добрые. Посещая экскурсии по острову, я узнала, как много выстрадал народ на этом острове. Кипр хотели  присвоить многие страны, но они отстояли свою независимость в семидесятые годы прошлого века. Жители острова бережно чтят память борцов за свободу, много памятников. Но северная часть острова принадлежит Турции и на границе живёт женщина - очевидец тех событий. У нее пропал брат без вести, но она надеется, что он всё-таки жив и вернётся. В её кафе выставлены его фотографии и описание боёв, в которых он участвовал. Такая память очень трогательна. У  всех стояли слёзы в глазах, слушая эту историю, она не уезжает с этой границы, она ждёт брата уже много лет. До той войны их семья здесь жила.

          Мы посетили шоу фонтанов «Водная феерия». Великолепное зрелище! Фонтаны пели и танцевали под музыку разных стран и народов. Но когда зазвучала наша «Калинка» и «Катюша», то весь зал восторженно кричал и аплодировал, это был искренний восторг, а у меня опять слёзы, но это слёзы счастья, что это наше звучит в чужой стране, вдалеке от дома. Я стала какая-то уж очень сентиментальная! И мне ещё понравилось выступление фонтанов под музыку Арама Хачатуряна «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»!  И  прекрасен был танец под музыку Чайковского. Все это действо проходило под открытым небом, вечером.

        Прогулки по улицам города оставили приятное впечатление, много цветов, красивые, в греческом стиле белые строения вызывают восторг. Кругом цветы и парки. Прогулка на корабле "Чёрная жемчужина" по Средиземному морю никого не оставила равнодушным! Бесстрашные на остановках прыгали с верхней палубы в море, моя внучка тоже прыгала, а я ужасно волновалась. Кроме того мои девочки приняли участие в шоу на джипах. Но меня там не было. Внучка четыре раза проплыла вокруг камня, где по легенде Афродита вышла из пены морской. Много интересного увидели и услышали.
Как-то давно я написала стихотворение "Одинокий остров". Вот и исполнилась моя мечта!

ролик про Кипр

https://www.youtube.com/watch?v=cv4368RM_mI