Рассказ ЗдЛавствуйте, я стаЛуха Шапокляк с Литейно

Писатель Марина Иванова
Быстро мчится скорый поезд Кисловодск–Санкт-Петербург! И в унисон ему время тебя подталкивает и кричит  грохотом колес: «Тебе уже пора! Пора побеспокоится о душе! Пора, пора, пора!».

А в другое ухо тебе кричит мама, что ей уже восемьдесят лет, жизнь закончилась, не успев начаться. И две мадам едут в поезде к детям. Они рады, что нагрянут к ним сюрпризом. Ключи позвякивают в такт бегущего поезда:  «Тзинь – дзелинь - дзелинь.»

– Скажи, пожалуйста, дети нам точно будут  рады? – спросила мама у Кати.

И на ее вопрос ответила только что севшая на соседней станции старушка. Она так громко кричала на весь вагон, что никто не мог ее успокоить. Старушка, согнувшись, зашла в купе и заорала громко: «Никому мы не нужны!».

Мама Кати стала ее успокаивать и выяснять, что произошло со старушкой. Но та не унималась и продолжала причитать. Затем Катя поняла, что родственники старушки купили ей верхнюю полку и отправили побыстрее из гостей. Катя знала, как успокоить старушку. Она уступила ей свою нижнюю полку и полезла наверх.

Старушка успокоилась, забыв поблагодарить Катю. Но мама улыбнулась и повторила за старушкой: «Чувствую я, что мы тоже никому не нужны с тобой в Питере».

Катя засмеялась и записала в блокнот название очередного своего рассказа: «Никому мы не нужны!».

Когда Катя тащила по перрону сумки, нагруженные подарками и продуктами  и тяжелый чемодан, у которого сломались колесики, она уже пожалела о том, что придумала этот сюрприз для детей. Но сюрприз ожидал ее дальше. Когда такси выгрузило ее и маму с поклажей возле подъезда и когда они узнали, что лифт не работает.

– Говорила тебе, что плохая идея с сюрпризом! – причитала мама. – Давай детям позвоним.

– Нет, осталось всего семь этажей, и мы будем на месте! – запротестовала Катя.

Неожиданно, когда Катя была уже на третьем этаже и тянула на себе неподъемную ношу, раздался телефонный звонок. В трубку весело дышал Катин редактор. Он так же весело сообщил, что еще один ее роман будут издавать. Но ей нужно добавить всего две авторских страницы. Это примерно пятьдесят страниц текста.

–Господи, – сказала Катя. – Да где же я возьму столько материала?

Неожиданно мама подсказала: « А ты устройся на работу в Питере. Там знаешь, сколько интересных историй услышишь!».

После того, как Катя дотянула сумки, она поняла, что навык не потеряла. Потому что всю жизнь таскала эти баулы с дамскими платьями, так как имела на юге свой собственный магазин «Красотка».

Она подумала, что ее в этой жизни больше ничего испугать не может. В магазине у нее работала продавец Галина, о которой  Катя уже написала роман «Света белого не видно». Именно тот самый роман,  куда нужно было добавить  пятьдесят страниц текста. Роман был про российских предпринимателей. И Катя очень обрадовалась этой маминой идеи.

–Точно, завтра же пойду на работу в любой магазин в Питере! – весело произнесла Катя.

Она аккуратно открыла ключом  дверь в квартиру, которую они с мужем купили для детей - студентов. В квартире был порядок, как ни странно. «Интересно, отчего  здесь так чисто?» – не успела подумать Катя, как дверь в коридор широко распахнулась, и на пороге показался ее муж.

«Ага! Сюрприз не удался?» – закричал он.

– Дима, а ты что самолетом прилетел? – спросила Катя.

– Нет, я вас посадил в поезд и рванул в Питер на машине, потому что мне дали новое задание от ассоциации адвокатов: проверить работу своих коллег в Питере, и я хотел заодно испортить вам сюрприз.

– Да, у тебя получилось. Если бы я знала, что ты здесь, я бы не тянула эти огромные сумки сама.

Дима обнял Катю и сообщил ей, что дети у них самые лучшие. Так как в квартире был полный порядок и к тому же они сдали сессию досрочно и уже устроились на работу.

Когда мама с Катей зашли на кухню, то очень обрадовались, увидев накрытый  праздничный стол в честь их приезда. Катя обняла дочь и сына, достала привезенные гостинцы с юга и пошла на оптовый рынок за товаром для своего магазина «Красотка». Она работала с  Питером давно. И всегда находила интересные модели для своих южан.

Пробегая мимо магазина женской одежды на Васильевском острове, она обратила внимание на объявление: «Требуются продавцы в магазин женской одежды».

«Замечательно, я сейчас же устроюсь на работу», – подумала Катя и забежала в магазин.

Но не успела она открыть рот, как на нее набросились продавцы и сообщили, что в их магазине мест нет. Сказали, чтобы позвонила по телефону, который указан в объявлении.

В трубке Катя услышала красивый голос молодой женщины-коллеги – Татьяны, так она ей представилась. Хозяйка магазина доходчиво объяснила, что на работу можно выходить с завтрашнего дня. 

Катя обрадовалась и поинтересовалась – куда? На что ее коллега сообщила, что у нее пятнадцать магазинов по городу.  И что она расширяет сеть магазинов, поэтому ей нужен продавец, имеющий опыт работы.

Катя скрыла, что у нее есть свой собственный магазин женской одежды на юге и что она писательница. Она просто сообщила, что имеет опыт работы. И спросила, куда ей выходить? Молодой голос предпринимателя Татьяны спросил, где Катя живет и предложил ей на выбор несколько адресов. Катя выбрала Литейный проспект.

На следующий день, Катя пришла к назначенному времени. Ее встретила немолодая дама с нездоровыми амбициями и хитро-злым выражением лица, которая с ходу начала осыпать Катю приторными комплиментами.

– Боже! Как мы вас давно ждали. Вы – эталон продавца! У вас есть опыт работы?

– Да, десять лет, – ответила Катя и сразу получила в руки ведро и тряпку, чтобы убирать помещение перед работой.

«Ну что ж правильный подход к делу! – подумала Катя. – Ведь весь день нужно дышать этим воздухом. Так что придется потрудиться.»

– Вы у нас сегодня стажер! – произнесла великовозрастная дама с лохматой седой прической. – Вы всегда должны ходить на работу ухоженная, на каблуках и не дай Бог без маникюра.

– Конечно, я думаю, что так должна ходить женщина всегда и не только на работу, – улыбнулась Катя, глядя на седую голову наставника.

– Меня зовут Лидия Иосифовна, – произнесла высокомерно дама.

– Меня Катя, – ответила писательница-продавец и подумала, что Лидия очень колоритный персонаж, про который уже хочется писать.

– Все, милочка, заканчивайте уборку, мы открываемся! Сегодня Вы работаете бесплатно. А с завтрашнего дня, Вам нужно будет сделать шесть продаж, чтобы попасть в штат, понятно?! – грубо спросила Лидия Иосифовна и добавила, что еще никто с первого раза не сделал себе шестерку продаж.

В этот момент зашла симпатичная женщина лет тридцати, улыбнулась Кати и сказала, наклоняясь к ней, что она стажер уже пятый день и эта старая стерва не дает ей сделать шесть продаж.  Катя пообещала помочь ей. Ведь она все равно стажер. Девочки стали работать над этим проектом.

Неожиданно к ним подошла интеллигентного вида женщина, но с фальшиво-приторными глазами. Так бывает, что человек тебе улыбается, а сам тебя уже ненавидит. Она оглядела Катю с ног до головы, делая выражения лица добрым, но у нее ничего не получалось. Новая знакомая Елена оказалась родом из Баку. Она расспросила, откуда Катя родом, поинтересовалась семейным положением и опытом работы. Предложила посмотреть Катю в работе.

Зашел очередной посетитель, Катя находилась в магазине одежды, как рыба в воде. Она была довольна ассортиментом и про себя отметила, что ее коллега из Питера, Татьяна,  была намного лучше ее, как хозяйка магазина. Товар был для всех возрастов и для людей с разной комплекцией, начиная с сорок второго размера и заканчивая шестидесятым. Качество тоже было на высоте.

«Какая умница!» – подумала Катя про хозяйку магазинов. – Ей не терпелось увидеть ее и познакомиться с нею.

Катя быстро обслужила покупателя,  и тот пошел с покупкой к кассе. Но Лидия Иосифовна была почему-то очень недовольна.

– Следующий раз, пожалуйста, стойте возле примерочной, как вешалка, и не вступайте с покупателем в контакт, – зло произнесла она.

И тут же  Лидия Иосифовна побежала к следующему покупателю и стала отпускать в его сторону ненужные похабные шутки: «Вы будете покупать или просто пришли поглазеть на наш товар!» – кричала Лидия Иосифовна приказным тоном покупателю, который так растерялся, что тут же выбежал из магазина.

«Странный подход к работе? – подумала Катя. – Может быть они не заинтересованы в продажах! Тогда мне очень жаль мою коллегу, Татьяну».
Катя решила больше не проявлять инициативу, а присмотреться, как работают в этом коллективе и помочь стажеру, который уже пятый день не может выполнить норму.

Лидия Иосифовна прошла быстрым шагом мимо Кати толкнула ее, как бы невзначай, не извинилась и всячески хотела  поскандалить.

– Вы неправильно вешаете вешалку, не так. А вот  так, – кричала она и вешала точно так же.
Катя улыбалась и повторяла все за Лидией Иосифовной. Она не хотела ее злить и давать ей повод поругаться. Она вообще не хотела ее расстраивать. Катя удивлялась тому, почему она не пришлась ко двору. Катя совершенно не была конфликтным человеком. Она со всеми по-доброму общалась, никогда не грубила своим продавцам и вообще считала, что человек пришел в этот мир для того, чтобы как можно больше вокруг себя сделать людей счастливыми. Она искренне думала, что это его предназначение на земле. И вдруг такой экземпляр. «Боже, в центре Питера, все древнее, даже продавцы, – подумала Катя, глядя на Лидию Иосифовну. – Ладно, может быть, у нее что-то случилось сегодня дома, а завтра она будет добрее».
Но завтра Лидия Иосифовна встретила Катю  крепким русским матом вместо приветствия. Катя удивленно посмотрела на нее и спросила: «Скажите, пожалуйста, а где стажер?».

– Она нам не подходит, – зло произнесла Лидия Иосифовна.

–Как не подходит? Она вчера сделала шесть продаж, а я всего одну? – поинтересовалась Катя. – И я, значит, вам подхожу?

– Ты украшение нашего магазина! – зло произнесла Лидия Иосифовна.

– А продавать мне можно сегодня или нельзя? – робко спросила Катя.

– Конечно, если сможешь?

Катя странно посмотрела на Лидию Иосифовну, улыбнулась, и с первого раза  продала три вещи. Затем Катя очень долго работала с еще одним покупателем. И, наконец-то, покупатель соизволил взять тоже три вещи. Катя счастливая, что сделала шесть единиц и, значит, с первого дня попала в штат, вела покупателя с вещами к кассе в хорошем расположении духа.

Но в это время с круглыми глазами из кухни выскочила, как ведьма на метле, с всклокоченными седыми посеченными волосенками на голове, которые стояли дыбом от злости, Лидия Иосифовна.

Она была похожа в этот момент на злую старуху Шапокляк. Она кривыми ножками семенила к Кате и, выхватив у нее эти три вещи, заорала на весь магазин, напугав этим покупателей: «Это моя клиентка, я ее неделю назад обрабатывала. Она должна была переспать с этой мыслью и с этими вещами!».

Лидия Иосифовна неслась, спотыкаясь с этими вещами к кассе и орала, чтобы записывали эти продажи на нее.

Катя в шоке пребывала некоторое время. Затем вздохнула и подумала: «Боже ж ты мой, а я ведь могла умереть и не увидеть, что такие люди вообще бывают!».

– Не переживайте Вы так, – стала успокаивать Лидию Иосифовну Катя. – Здесь так много товара, что хватит всем!

И тут же Катя развернулась и продала молодой красивой паре четыре вещи сразу. Она довольная, что справилась с заданием в первый же день, счастливая поехала домой.

На следующий день уже в роли полноценного штатного работника Катя пришла в магазин, как всегда привела рабочее место в порядок и стала изучать прибывший ассортимент. В это время мимо нее прошла высокая статная молодая женщина. Она была похожа на королеву. Уверенная в себе, как Екатерина II, но очень уставшая.

Она тянула огромный мешок с товаром по полу и с интересом взглянула на Катю, которая поспешила ей помочь. В это время к Кате подбежала Лидия Иосифовна,  схватила ее за руку и потянула  к выходу, протягивая ей мешок с мусором. Она приказным тоном  как рабыни произнесла: « Вынеси мусор! У нас с этим заданием, не очень-то справляются».

– Хорошо, а куда выносить? – спросила Катя и повернулась к столу, за которым сидела Лена из Баку и еще одна продавщица этого магазина – Александра, странного вида девушка-тень, с черными мешками под глазами. Александра была такая измученная и несчастная. Она  всем своим видом показывала, что  очень сожалеет о том, что вообще родилась. Казалось, девушка боялась собственной тени.  Ходила молча, ни с кем не разговаривала.  Она не скрывала, что не имеет права на собственное мнение. Она была тенью Лидии Иосифовны и Лены из Баку. Той самой двуличной крали, которая зло улыбалась. Это был клубок настоящих змей. Они не разговаривали между собой, они шипели, переговариваясь шепотом.
– Куда нести мусор? – повторила свой вопрос Катя и повернулась к сидящим за столом. Покупателей в этот момент в магазине не было.

Все три мадам показывали руками в три разные стороны. Катя засмеялась, глядя на них, и спросила: «Вы выносите мусор прямо на Невский проспект или вы не знаете, где мусорка?».

Александра мило улыбнулась своими черными кругами под глазами и сказала: «Я вообще выношу мусор в арку налево».

Лидия Иосифовна зыркнула на нее своими желтыми глазами и заорала: «А я выношу в арку направо».

– А я вообще не выношу мусор. Мне по статусу не положено. Я техникум оканчивала, – произнесла бакинская девушка-блондинка.

– Хорошо, я  поняла, почему у вас не справляются с таким трудным заданием выбрасывания мусора. Для этого же Кембридж нужно заканчивать, – сказала Катя и вытащила мешок с мусором на улицу.

Александра наконец-то улыбнулась шутке и проводила Катю милым взглядом. В этот момент, Катя зачем-то  повернулась  в ее сторону и с ужасом увидела, как улыбка на лице Александры резко превратилась в злой оскал.

Катя заметила  черную зависть, вдруг вылезшую из глазниц   темных кругов  этой немой тени. Александра в мгновение превратилась в страшного злого монстра.

– Александра, скажите мне честно, Питер так сильно изменился за последние годы? В нем что люди не доедают, не досыпают, почему здесь так много злых людей стало? А где же питерская интеллигенция, где питерская доброта,  питерская внимательность к людям?

– Я не знаю, я живу здесь всего двадцать лет, – ответила мне Александра и отвернулась, пытаясь снова состроить улыбку на злой физиономии.

Катя вышла из магазина, увидела, что узбек из арки вывозит мусор, попросила принять  ее груз. Узбек улыбнулся, быстро взял у Кати мешок из рук и обдал ее теплым взглядом.  И Кате сразу стало легче на душе, от того, что хоть узбеков жизнь в Питере не озлобила.

– Хорошо, что успела, – добродушно произнес узбек. – А то ворота бы до вечера закрылись, и ты бы туда не попала. Я просто вчера не вывез мусор, поэтому тебе повезло.

Катя зашла в магазин без мусора, чем очень удивила эту черную троицу.

– Куда ты мусор дела? – заорала Лидия Иосифовна.

– Я его высыпала на Невский проспект, – произнесла, смеясь, Катя. – Ведь вы же туда его выбрасываете?

Мимо них опять прошла своей царской походкой девушка-носильщик. Лидия Иосифовна ничего не ответила Кате, а плебейско-рабской походкой побежала за этой красивой статной уставшей женщиной.

– Татьяна, эта новенькая хочет разорить ваш магазин, она всем покупателям предлагает скидку, уберите ее от нас! – кричала Лидия Иосифовна на весь магазин. – А еще она грубит покупателям и мешает нам всем работать. У нас упали из-за нее продажи.
Высокая королева- грузчик подошла к Кате и, улыбаясь, спросила ее: «Ну как Вам у нас работается?»
– Вы Татьяна? – спросила Катя, улыбаясь.

– Да, я хозяйка этого магазина. Это я с Вами говорила по телефону.
– Замечательно работается, – засмеялась Катя. – Коллектив очень дружный и видно поэтому я  не пришлась ко  двору.
– Ну это мы еще посмотрим, кто не пришелся, – строго произнесла Татьяна и сердито обратилась к  Лидии Иосифовне: «Лидия Иосифовна, я вас предупреждала, чтобы вы не обижали стажеров. У меня на вас столько жалоб.»

– Да как же можно, я только из-за продуктивности работы, она совершенно не умеет работать, – врала Лидия Иосифовна.

– Скажите мне, пожалуйста, вы ей мстите за то, что вы на седьмой день сделала продавца, а она в первый? – громогласно засмеялась Татьяна.

В это время, к Татьяне подошла менеджер, Светлана, из другого магазина, который находится на Петроградской стороне. Она заулыбалась и сказала: «Татьяна, я за этой девушкой наблюдаю уже два дня. Мне очень нравится, как она работает. Разрешите ей поехать работать в наш магазин?».

– Ну что, Катя, поедете?

– Да как же я брошу такой замечательный коллектив, который меня всему научил, – засмеялась Катя, подмигнув Лидии Иосифовне, и пошла собирать  вещи. – Конечно, я поеду. Ведь это почти рядом с моим домом.

– Вот и замечательно! – произнесла Татьяна. – Я видела, как вы работаете, и вы поможете наладить торговлю в новом магазине.

Катя действительно произвела фурор в новом магазине. Она в одни руки сразу же продала одиннадцать единиц. Девочки ее приняли очень хорошо. Она вместе с командой единомышленников, девчонками-красавицами: Светой, Элей, Инной и Настей наладили работу нового магазина. Покупатели их полюбили.

Судьба у этого магазина будет такой же светлой и радужной, как эта новая команда. И самое главное, это были настоящие питерские девчонки, новое поколение, добрых, светлых, красивых питерцев, которое, не смотря на свой молодой возраст, несут достойное звание жителей этого города на Неве.

А сколько интересных историй они поведали Кате после работы, сидя в скверике их любимого города. И Катя не только справилась с заданием редакции, а узнала много интересных житейских историй, которых хватит теперь ни на один роман.

Самое страшное, что жизнь в каждой истории не повторяется, что у каждой из них есть свой сценарий и свой закрученный сюжет. А девочки всего-навсего достойно играют главную роль в сериале под названием: «Жизнь».  И благодаря им, Катя точно знает, что в ближайшее время она напишет еще четыре романа.

А  Татьяне, хозяйке магазинов, Катя призналась, что она ее коллега с юга, и что восхищается ей, как предпринимателем, которая тоже света белого не видит из-за таких нерадивых продавцов, которые съедают профессионалов, чтобы заработать самим, пусть меньше, пусть таким путем: угрожая покупателям и выгоняя их из магазинов.

Они не стараются делать нужных выручек для хозяйки, которой  завидуют и считают змеиным шепотом ее еще незаработанные деньги.

Если не верите, заходите на Литейный проспект в магазин женской одежды и посмотрите на Лидию Иосифовну, которая картавя вам скажет: «СдЛавствуйте, я СтаЛуха Шопокляк с Литейного! Вы будете у меня бЛать кофточку или нет?!»