Глава вторая. Встреча

Алина Гасумян
 
Встречу с Софи  Саид Тейрани считал знаком судьбы. С первой же их встречи они поняли,что созданы были друг друга, и это проявлялось во всем: в работе, в перерывах между временным затишьем, когда они просто могли посидеть под навесом в лагере и пить кофе,предаваясь воспоминаниям о своем детстве. Софи рассказывала о своем отце, как он готовил из нее солдата, заставляя по полчаса стоять по стойке смирно, а потом шагать , ползать по-пластунски, не смирившись с тем, что она девочка.
-Мама пыталась заступиться за  меня, но отец всегда твердил,что его “солдатские замашки”(так мама называла мои утренние пробежки с отцом)необходимы. Говорил, что закалять надо  не только тело, но и дух,что мне это пригодиться во взрослой жизни, независимо от того какой изберу путь.Как видите, он оказался прав. Я здесь не первый год, жива ,здорова, хотя многие из моих коллег успели по несколько раз прихватить всякую хворь.
-В этом заслуга вашего отца?
-Несомненно. Я ему за это очень благодарна. А вы?
-У нас все по другому, Софи-ханун. Я родился в  семье простых людей, отец-учитель  начальных классов, мать-простая домохозяйка, а вот мой дед- настоящее сокровище, я бы сказал-достояние нашего рода.Все, чего я добился в этой жизни, я обязан ему. Он научил меня всем премудростям нашей с вами работы, он научил меня любить жизнь во всех ее проявлениях, даже тогда,когда тебя постигает горе, временные неудачи, не  надо пытаться искать виноватых,и крушить вокруг себя все, а просто надо смириться с неизбежным,или расслабиться и попытаться найти причины своих неудач.
-Это слова мудреца, правда не припоминаю, какого.
-Кстати, я- тоже. Жаль,что вы не читаете по-фарси, а-то я показал бы вам старинную рукопись,которая передавалась в нашем роду из поколения в поколение. Из нее очень много интересного можно узнать о лечебных травах.Я же не сказал главного. Мой дед был знахарем, то есть-лекарем.
-Ту девочку вы лечили травами, я помню.
-Да, именно, по рецептам из рукописи.
-Она с вами,здесь? Разве вы не боитесь ее потерять?
-Нет. Во -первых,никто кроме вас не знает о ее существовании;во- вторых, никому не удастся ее найти, даже ,если кому-то взбредет в голову ее выкрасть у меня.
-Саид, я хочу взглянуть на нее.
-Конечно, Софи.Я ее вам покажу, но не сейчас.
-Почему не сейчас?
-Сейчас начнется бой в пригороде, вон за той горой.
И, действительно,спустя несколько минут после залпа нескольких гранатометов,над горой поднялось облако дыма и пыли,и внезапно появившийся ветер донес до их лагеря запах гари от разорвавшихся снарядов. Тейрани предупредил Софи,что через пару часов в их лагерь нахлынет поток беженцев из соседних горных кишлаков, спасаясь бегством от резни, которые могут учинить душманы из-за малейшей провинности или устроить самосуд над теми,чьи родственники служат в правительственных войсках. В основном это были старики, женщины, и дети, а мужчины оставались в своих домах,пытаясь как-то защитить  их от разорения.