15. Конец войны

Лариса Павлецова
С утра было какое-то необъяснимое состояние. Хотелось сесть в углу, закрыть голову руками и тихонько заплакать. Несколько раз сама себя, можно сказать, встряхнула за шиворот, жестко сказала - жизнь продолжается, все идет нормально. Соберись, блин, и иди в бой! В смысле - на работу!
Поплелась на работу. Когда идти осталось около 200 метров, взвыла сирена, и я юркнула в ближайший подъезд. Убежища там не было, я зашла под лестницу, оказавшись там вместе с девочкой-подростком и собачкой на поводке. Через несколько секунд грохнуло так, что стены дома загудели и затряслись. Девочка испугалась до слез, мне стала очень... не по себе. Я была уверена, что упало в центре города.

Отдышавшись (на это ушло в этот раз не меньше четверти часа), я пошла дальше. На работе испугались - такой меня еще никто не видел.
Согласно последним указаниям службы тыла, перестали сообщать, куда упали ракеты. Я понимаю - безопасность и все такое, но нам стало намного хуже, потому что слухи - это страшная вещь! Сначала я услышала: "Ракета упала на маленький завод в районе Лев-а-Мифрац. Я схватилась за телефон - там папа. Сообразила, что папа не берет с собой сотовый, а отзванивается сам, когда сочтет нужным. Потом кто-то поправил - нет, упало в районе Цомета. Да, на маленький завод, есть убитый. Я поймала телефон на уровне пола - в районе Цомета работает муж. Ему, к счастью, дозвонилась тут же. Потом позвонила мама - с папой все в порядке. Можно выходить работать.

И тут... Если раньше народ, стоящий стеной и плюющий на все сирены и катюши, лишь бы быстрее купить лекарство от запора, вызывал у меня только ироничную улыбку, то сейчас я испытала просто отвращение. "Люди! - хотелось мне крикнуть. Вам же на голову сыплются снаряды, наши дома разрушают, наших солдат убивают. А вы готовы разорвать друг друга за то, что кто-то пытается влезть без очереди!" Ну что за народ! Уже зная, что стены дома - сомнительная защита от снарядов, они не сойдут с места во время сигнала тревоги, чтоб не пропустить очередь.

Кто-то таки влез без очереди и ухитрился получить лекарства. Тот, кто стоял за ним, так орал на фармацевта и размахивал перед ней руками, что пришлось позвать заведующего. Умный заведующий не нашел ничего лучше спросить буяна:
 - Ну так что ее теперь - убивать?
 - Да! - завопил этот придурок. - Убить ее мало! Выкинуть отсюда!
 И дальше полилась такая грязь, что не только пересказывать - вспоминать противно.

 Другой пожелал мне заплатить на этой войне дорогую цену, на что я, нехорошо усмехнувшись, прошипела:
- Осторожнее! У того, кто мне говорил такое, платили потом близкие!
 Он побледнел и заткнулся, а меня потом долго трясло.
Еще один требовал гарантий, что заказанное лекарство будет доставлено через два дня (поначалу требовал доставить ему на дом, потом согласился прийти. Но я должна была написать ему расписку, что товар получим). Я его послала по адресу - прямо к Насралле. А что? От него же сейчас все зависит.

Противно, противно! В экстремальных ситуациях проявляется сущность. Чаще всего, хорошая. Но когда всплывает такое... Хочется сесть в уголок, обхватить голову руками и тихо заплакать.

В то день наш несчастный маленький городишко, который до сих пор был в сравнительной безопасности, принял на себя удары сразу в трех местах.
 Ничего особенного, обычная рутина - услышали сирену по радио, крикнули хором для посетителей: "Сирена!" и зашли в убежище. И почти сразу же грохнуло так, что мы, кажется, даже закричали. Показалось, что взрыв был за стеной. Схватились за телефоны - пустой номер: сотовая связь практически не работает, а обычные телефоны в поликлинике благополучно сдохли за полчаса до тревоги.

 По радио, конечно, места попаданий сразу не называли, но все-таки, потом клиенты смогли дозвониться до друзей и родственников и назвали примерно места. И тут ко мне дозвонилась мама. Ей кто-то сказал, что попало в новое здание на главной улице. Самое новое (чуть больше месяца) здание на этой улице - это как раз наша поликлиника. Я успела успокоить ее до того, как связь прервалась. А вот уборщице повезло меньше. Позвонил ее сын из дома, успел сказать: "Упало рядом с нами..." и тут телефон отключился. Бедная женщина тихо сползла в обморок.
Уже спустя два часа в новостях назвали места попаданий - в двух из них упало на открытой местности, и в одном (новый дом, только не на главной улице, а в двух кварталах от нас) - двое раненых и несколько в шоке.

А еще через два дня все внезапно прекратилось. Было объявлено перемирие, которое худо-бедно держится уже десять лет.

А неделю спустя главнокомандующий хайфско-северным округом от нашей больничной кассы, посетив наши окопы, пришел к единственно верному решению. Каждому работнику поликлиники прислали открытку с благодарностью за проявленное мужество и подарочную упаковку с мылом.