Оранжевая мама

Петровский Валерий
Да – осень: то дождь, то снег. Пусть это называется октябрь. Да – дружба народов, да - комсомол, ВКШ. Нет, подметать листья за ограду не пойду. Как – не пойду? Так – не пойду.

Да – партком, да – профком, да – комитет комсомола. Нет – листья подметать не пойду. Тут у них столько тротуаров в Москве! Сначала - листья подметай, потом – снег убирай, весной – мусор подбирай…

Мы что – для этого приехали со всех республик СССР? Да – из Узбекистана, да – из Киргизии, да – из Таджикистана… Нет, все равно не буду листья убирать. Хоть когда, но не сегодня. Сегодня у меня день рождения: я буду готовить праздник - рис: красное, желтое, оранжевое - а вы подметайте, если вам надо. Хотите, я потом один пойду подметать листья.

Да – в парке Кусково. Нет – один. Я вам столько листьев принесу: девчонкам из Киргизии, Узбекистана, Таджикистана… Да – в декабре! Нет, листьев не будет? А зачем подметать листья в октябре, если в декабре их не будет…

Я бы вам принес красные, желтые, оранжевые. Очень люблю оранжевые! У вас там дома есть оранжевые листья, да? А желтые, а красные? Есть? Есть. Зеленых нет? Нет. Где же я вам зеленые найду в декабре?

…А вот теперь парткома нет, профкома нет, даже комитета комсомола нет… А они все подметают и подметают листья в Москве – ребята из Узбекистана, Киргизии, Таджикистана…

Да, тут должна зазвучать запись песни: «Листья желтые над городом кружатся…» Ничего, что она звучала на 10 лет раньше, когда мы были на первом курсе пединститута «на картошке». Нет, значит, не подойдёт, не годится…

Надо что-то другое – осеннее, столь же пестрое, разноцветное. Оранжевое!
Вот: «Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд…» Да!