Писатели. Выпуск 101 - 110

Галина Штолле
Выпуск 101
Цитаты
Вот читаю тебя и в который раз убеждаюсь, что никто так нервы автору не попортит, как собственные герои. Даже никакие самые злобные критики. Но его же герои - ДРУГИЕ!! его и спасут!

- Вообще, нам авторам, чтобы что-то понять, надо дойти до самого края. Мы, как и наши герои, по-хорошему не понимаем.
- Да. Мы истинные братья и сестры по несчастью и по умению трепать себе нервы.

Выпуск 102
ЧП
Дмитрий. Непрочитанные сообщения.
От: Алисы
Время: 00:31
привет! У нас прорвало кран. Был водопад, но больше всего меня поразила моя спокойная реакция на происходящее, словно ничего не происходит вовсе!
никаких нервов и эмоций )
ещё была мысль: "Надо этот опыт использовать в каком-нибудь произведении". Это не лечится ))

Выпуск 103
Размышления
Я вот тут подумала, а не связан ли мой перерыв с уходом Донгов в армию? Временно отключился мой источник сильных эмоций и я усиленно принялась искать новый? Поэтому и запала на Стар Трек, раньше я до него добраться просто не смогла.
Или мне нужно намного больше сил и эмоций для последних страниц, чем я думала? Поэтому у меня просто жажда катарсиса и желания поплакать/потрясти за шкирку или просто попереживать?
А может, я пытаюсь уравновесить логику и эмоции? И увлекшись логикой, как-то забыла, что без эмоций никакого вдохновения не будет?
Или всё вместе и сразу.

Выпуск 104
11 ночи. Звонок сотового.
- Да.
- Что ты сейчас делаешь?
- Мучаюсь от того, что не могу написать и строчки. Знаешь, это так ужасно! Совершенно беспричинный, не поддающийся логике перерыв! И самое поразительное, что стоит мне послать вдохновение, оно прибегает само! Я именно так и закончила отрывок с Троэлсеном! Смирилась, что не напишу!
- Слушай, как ты относишься к Звездным Войнам?
- К этому индийскому кино в фантастических декорациях?
- Именно.
- Чисто теоретически я могла бы на них сходить, но, если пропущу, не расстроюсь.
- А если я тебя приглашу? Будем это считать подарком ко дню рождения.
- Давай на дневной сеанс?
- Не вопрос. А как насчёт моего романа?
- *не верит своим ушам* Ты решил мне его дать? Правда?
- Не спеши так радоваться, возможно, ты меня убьёшь после прочтения.

Выпуск 105
- Как там поживает твой артхаус?
- С учётом моего творческого застоя и родственников, которые ещё не съехали, поживает он ужасно.
- Всё так плохо?
- У меня чувство, что я никому не нужна, жизнь бессмысленна и всё тлен.
- Переезжай ко мне.
*отрывается от экрана, как ошпаренная и несколько секунд напряжённо смотрит на написанное.*
- Расслабься, я пошутил, наверное... Но я могу действительно забрать тебя завтра на весь день подальше от твоего тлена и даже гарантировать тебе тишину и покой, при условии, что ты чего-нибудь напишешь. Но можно и без условий. В конце концов, я должен же тебе вручить "Снаружи и изнутри".
- А давай! Я в таком отчаянии, что просто сил нет.
- Отлично. Звони завтра, как проснёшься. Или я тебя в сети поймаю.

Выпуск 106
Special. Часть 1
Точка невозврата.
- Проходи, - жестом пригласил Дмитрий Алису к себе в квартиру. – Я немного прибрался перед твоим приходом, – между делом сообщил он.
Алиса огляделась. Никаких разбросанных вещей, пыли или других признаков  холостяцкого жилища. Ей было странно, неловко и любопытно одновременно.
- Я свои тапочки взяла, - смущённо улыбнулась она в ответ на удивлённый взгляд Димы, снимая уличную обувь.
- Хорошая идея, - думая о чём-то своём, заметил тот, не сводя глаз с коричневых тапочек гостьи. В этот момент ей пришла в голову мысль, шутка про переезд шутка лишь отчасти. – Ты всегда в гости со своими тапочками ходишь?
- Я даже в Минск с ними езжу, - и, немного погодя. – На самом деле со своими тапочками я только в гости к близким людям хожу.
- Ясно, - они прошли по коридору. – Вот твоя комната. Можешь спать, танцевать, писать или просто наслаждаться тишиной. Я буду рядом.
Алиса прошла в комнату и села на кровать. Закрыла глаза, прислушалась. Тихо. Тишина. Какое блаженство! Пару часов назад она была на грани истерики из-за стресса, а сейчас её занимали новые, непонятные чувства. Иголочками покалывало напряжение, страх, чувство, что вот сейчас что-то будет. Она толком не могла объяснить, откуда оно взялось, но настойчивое чувство не желало проходить.
От мыслей её отвлёк зашедший в комнату Дмитрий.
- Вот держи, - опустившись на уровень её глаз, словно встав на колени, он вручил ей напечатанный экземпляр «Снаружи и изнутри». – На случай, если вдохновения не будет. Или что бы потом себя занять… - и, поднявшись, собрался уходить. – На самом деле я себе не так всё представлял и план у меня был совершенно другой… Но, наверное, всё-таки стоит благодарить твою сестру за то, что сейчас ты у меня дома, - и добавил уже на выходе из комнаты с довольным блеском в глазах. – Значит, сбежать от меня не получится.
- А почему я должна от тебя бежать? – не понимая, спросила Алиса.
- Роман, - глазами указал на него он. – Там всё написано.
- Дим, ты меня пугаешь.
- Я сам себя боюсь. Приятного отдыха, - он скрылся за дверью.

Выпуск 107
Special. Часть 2
Снаружи и изнутри.
Страх, боязнь и одновременно предвкушение чего-то хорошего. Какое к чёрту тут вдохновение! Алиса положила рукопись на кровать и начала делать круги по комнате. Успокоиться. Туда-сюда. Расслабиться. Вот сейчас она откроет роман и пути назад не будет. А, ладно! Была – не была!
«Я познакомился с ней на встрече нашего смоленского клуба в «Бумажном солдате». Объективности ради, стоит сказать, что почти все мы тогда видели друг друга в первый раз. Симпатичная девушка в джинсах и куртке, чувствующая себя неловко среди поэтов и прозаиков со своей фантастикой. Такой я её увидел впервые. Миниатюра, которую она тогда зачитывала, называлась «Дежа вю». Шикарный кулинарный блокбастер! Уже после выступления, узнав, что она, как и я, пишет фантастику, я подошёл к ней, и мы проболтали до конца мероприятия. Её настроение поднялось сразу же, едва она узнала во мне коллегу по жанру и теперь постоянно улыбалась и что-то рассказывала. Вечер закончился обменом телефонов и нахождением друг друга в контакте. Последней её просьбой было помогать ей с техническими и физическими обоснуйками, так как с физикой и техникой она была не в ладах. Последним событием той уже ночи стало добавление её в друзья в вк. Помню, я послал запрос, написал в сообщении, что хотел бы её почитать и лёг спать…
Утро встретило меня подтверждением, что я её друг и ссылкой на её страницы на Прозе.ру и Самиздате. В письме скользила неуверенность в том, что работы её могут мне понравится, ведь я мужчина и она только учится писать. Я попросил её не париться по этому поводу и самой посоветовать, что читать.

Рождество и Короли мастей

 Отлично! А что ты сейчас пишешь?

Фестиваль огней. Это продолжение Рождества.

Буду иметь в виду.

И знаете, что самое удивительное? Я прочитал это всё за дня три! И мне понравилось! Более того, местами ей удалось удивить меня непредсказуемым сюжетом. Я увидел потенциал, талант, которому надо было просто показать дорогу, по которой надо идти. А она как раз хотела уменьшить наивность, добавить матчасть и загнать любовь хотя бы на второе место в сюжете, что сейчас и происходило в пищущемся ФО…

Слово за слово и мы как-то незаметно перешли от тем творческих к темам земным. Я узнал, что у неё есть сестра и что та замужем. Что она периодически сидит с племянником. И что её семья её творчество не поддерживает. В лучшем случае, это равнодушие. И так, по мере того, как я узнавал всё больше о её жизни, всё больше параллелей стало заметно с героинями в её творчестве.  Я обнаружил, что она очень одинокий человек (Этюды нашей жизни просто разят одиночеством), который спасается творчеством. Это для её способ получить недостающие любовь и внимание и реализовать себя…

Некоторое время спустя я стал ловить себя на случаях телепатии. Реальной телепатии! Мы ничего друг другу не говорили, но, если я хотел с ней поговорить, она писала мне или звонила. Почти сразу же после того, как я подумал об этом! А ссылки на интересные статьи и разборы, от которых получаешь порцию здорового смеха? Обсуждение фильмов, книг, работы, встречи в кафе за чашкой капуччино… В какой-то момент я понял, что наше общение явно выходит за пределы дружеского и с этим надо что-то делать. Но я же читал, что она пишет! И я знал наверняка, что первой её реакцией на однозначный знак внимания будет побег. Даже, если я ей нравлюсь, она сделает попытку убежать, потому что это нарушение привычных устоев её жизни. А ещё последствия последней неудавшийся любви. Мне нужен был оригинальный способ признания, чтобы точно её обезоружить, а тут мы как раз шутя поспорили о мужчинах и любовных романах и я возьми и ляпни, что я его напишу. Спустя пару минут я понял, что это единственный и верный способ признаться ей. Правда, придётся его сначала написать и, о чём писать, я понятия не имел, но когда это меня останавливало?! …

Элис, раз ты читаешь эти строчки, значит, уже видела себя моими глазами. Готов поспорить, открывать книгу было тяжело и ты наверняка сделала пару кругов по комнате, а теперь у тебя дрожат руки. Но ничего страшного не происходит. Просто мне, наконец, хватило смелости отдать тебе роман и я могу сказать прямо «Я люблю тебя». И сейчас, где бы я не находился в момент чтения рукописи, я очень жду твоего ответа на единственный вопрос: «Ты согласна со мной встречаться?»

Выпуск 108
Special. Часть 3, заключительная
Точка невозврата
Звук нажатой ручки и открытие двери. Алиса и Дмитрий одновременно вышли в коридор. Неловкое молчание, испытующий взгляд Дмитрия, напряжение, иголочками пронизывающее кожу. И чувство, что всё происходит во сне. Так всегда бывает, когда чего-то очень долго хочешь и вот, наконец, оно сбывается.
- Твой ответ? – Дмитрию не удалось скрыть своё волнение.
- Там написано, - вернула ему рукопись Алиса.
Быстрый захват. Последняя страница. «Да» и его счастливая улыбка.
– Почему ты мне раньше не сказал?
Удивлённое лицо Дмитрия.
- В смысле? Ты же как Снежная Королева. К тебе на расстояние вытянутой руки подойти проблема.
- Просто… - замялась Алиса. – Я тоже тебя люблю и очень давно. Наверное, с тех случаев телепатии. Они и у меня тоже случаются. Я боялась, что не заинтересую такого человека, как ты.
- Парадокс, - усмехнулся он. – Мы оба боялись друг друга не заинтересовать. Жизнь не лишена иронии.
- Только… - неуверенно начала она.
- Только? – с подозрением посмотрел на неё Дима.
- Ты уверен, что тебе нужна такая девушка, как я? У меня же куча недостатков!
- Я тоже не идеален.
- Я не воспринимаю быт. Я прохожу мимо него как мимо огня или воздуха.
- И это я знаю.
- А ещё я не люблю уборку и ненавижу мыть посуду.
- Ты пытаешься отговорить меня с тобой встречаться?
- Я… - на её глазах показались слёзы. – Я не знаю, на самом деле… Возможно, я снова даю дёру. Но, Дима, после последней любви я дала себе слово сосредоточиться на творчестве и забить на личную жизнь. Я привыкла быть одна. И то, что происходит сейчас – для меня местный конец света, - продолжала бурную тираду она.- Это… просто… дико. Я в растерянности.
- Думаю, я смогу я её рассеять.
- Но…! Я знаю, как мужчины ревностно относятся к творчеству женщин.
- Я сам пишу и знаю, что это такое.
- Тебя не переспоришь? Да? – обречённо посмотрела на него она.
- Даже не пытайся, - довольная улыбка.
- Просто мне иногда кажется, что творчество и личная жизнь несовместимы, - честно созналась она. 
- Предлагаю доказать обратное.
- А к любимому певцу ты меня ревновать не будешь?
- Это как к Кею тебя ревновать. Идиотизм.
Алиса замолчала, пытаясь вспомнить ещё вопросы, но больше на ум ничего не приходило.
- Контрольные вопросы закончились? – иронично поинтересовался Дмитрий. – Я прошёл проверку?
- Да, но… Я всё ещё сомневаюсь, что из нас выйдет хорошая п…
Закончить ей не дал Дмитрий, заключивший её в объятия и закрывший рот поцелуем.
- Подумай о другом, - предложил он, удерживая её в объятиях. – У тебя теперь личный консультант по любым вопросам в любое время дня и ночи и без перерывов на обед.
- Эта перспектива мне как-то не приходила в голову, - в тон ему ответила Алиса.

Выпуск 109
- Дим! Дим, ты это видел? *радостно тыкая пальцем в экран*
- Если ты про озвучку, то я уже бывал в иных мирах.
- И по это, и про иллюстрацию. Смотри, что художница написала. "очень понравился". Мой отрывок забрали одним из первых. Обалдеть!
- Вполне заслуженное обалдевание. Балдей дальше!
- А вот это. Комментарий к озвучке: "Девочки, прочитала все тексты от корки до корки, ну, кроме своего и выбрала те, которые действительно сильные и интересные.". У меня просто крылья за спиной выросли! Второй раз за время написания мой текст называют сильным! *сияет* И это лучшая похвала! И самое удивительное, что я оказалась в пятёрке! Пятёрке! И рядом со мной ещё четыре монстра пера. Я в шоке просто!
А самый большой прикол, знаешь в чём? Я текст подала, потому что работ не доставало. И до пункта озвучки даже не дочитала. Поэтому, когда сегодня днём на меня свалился этот пост, я поняла, что чего-то упустила.
- А вот это, кстати, нормальное явление. В жизни всегда так.

Выпуск 110
- Дим, с завтрашнего дня я начинаю работать в приёмке. *довольно*
- То есть, рано тебя домой не ждать?
- Пока я буду в пять заканчивать.
- Похоже, ты единственная на факультете, кто рад работать там.
- Конечно! Последний раз, когда я там была, ФО прошёл внутреннюю цензуру. Фестиваль огней я именно там придумала. Так что, у меня самые оптимистичные ожидания. У нас ведь ещё будет ноут и сеть! И я в профилак записалась. Надо только санаторно-курортную карту достать.
- Завтраки, обеды и ужины?
- Да.
- *шутливо* Похоже, я снова перехожу в режим "холостяк".