Короче, Склифосовский!

Олеся Майевская
Я не умею рассказывать истории, по крайней мере, устно. Но, возможно, письменно у меня что-нибудь да получится.
Началось все с того, что на даче, за вечерним просмотром любимого сериала у меня заболел живот, сначала слегка, потом все сильнее и сильнее. Вкупе с температурой и тошнотой это было весьма неприятно. Ночь прострадала, следующим днем было принято решение поехать в Москву и там вызвать "Скорую", что, собственно, и было сделано. Скорая приняла решение везти меня в Склиф.
Больше всего мне понравилась в "Скорой" каталка. Однако мимолетная радость от каталки была смыта диагнозом: острый аппендицит с перитонитом. Я впала в некоторую панику и составила завещание из двух пунктов идеологического характера, потому что отдавать мне все равно пока нечего.
Следующим этапом был наркоз. Перед ним нужно было подписать согласие на анестезию, что меня весьма удивило. А если я не согласен, тогда что?
Говорили, что при наркозе что-то может сниться, сказка, например. Хрен там был. Ничего не помню. Очнулась в интенсивной терапии. После наркоза хочется спать? Хрен там был! Хочется хоть что-то сделать, а не можешь - надо лежать. Я молилась, чтобы привезли молодого парня, чтобы хоть с кем-то поболтать. Привезли. Спал, сволочь.
Самое дерьмо - это назогастральный зонд для отведения газов из живота. Суется через нос, царапает горло. Впервые я почувствовала, что у меня есть хоана. Раньше я думала, что это нечто абстрактное, где-то там у лягушек с их дыханием. Нет, я знала, что у других хоаны тоже есть, но чтобы почувствовать...
Потом начался момент, который повернул мою жизнь на несколько дней. Ко мне пришел заведующий отделением психосоматики. Тут следует упомянуть, что я страдаю депрессией и пью поддерживающие лекарства. Нет, депрессия - это не море слез в моем случае. Это потеря памяти и концентрации внимания. Отлечивается примерно за два месяца, потом поддержка. Проявляется и возникает из-за БЕЗУМНО ИНТЕНСИВНОЙ Б**** учебы на ФББ (это про интенсивность мягко сказано, тем не менее, я бодро хочу доучиться на лекарствах, я в тебя поступил, я тебя и закончу, пипец престижное образование, нет, ну а чо). Дядька предложил мне перейти в после интенсивной терапии в отделение психосоматики, сказав, что там можно пить таблетки, что будут хирурги, можно будет звонить и все такое, в общем, наобещал. Нет, ну а чо, подумала я и согласилась. Последний раз я отлечивалась практически на курорте, в санатории, массажик, долгие беседы с врачом каждый день, прогулочки, Pythonчик на планшете, все дела.
Я же не знала, что хрен там будет.
***
"Короче, Склифосовский - галоперидол, потому и не кусают". 
Отвезли меня. Тут я поняла, что в интенсивной терапии было неплохо. Нет, чувствуешь ты себя плохо, но врач внимательный, с юморком, пожелал мне поскорее доучиться.
Привезли, положили. За стеной слышится "Аяяя! Валя, Валя!". Потом оказалось, что это было в коридоре. Я думала, что это по телефону. Оказалось, хрен там был с телефонами. Любимая фраза "хрен там был", ну а чо.
Ненавистный зонд все еще стоял. "Аяяя!" продолжалось на разные мотивы. Сначала пыталась спеть в рифму "У меня есть сердцеее, а у сердцааа песняяяя!", чтобы заткнулась, потом поняла, что бабка сбрендила окончательно. Думала, больше соматика. Оказалось - психо.
Ко мне подошла какая-то девушка, представилась Натальей. Спросила, почему я тут лежу. Я сказала "аппендицит с депрессией".
Она ответила: "А, а я тут просто так, отдыхаю. А депрессию лечат депривацией сна".
Вот вы учитесь на ФББ, а вас еще сна лишить. Нет, есть у нас одна умница, правда, со степенью "пятьдесят минут сна в ночь") Учится зато хорошо.
Вскоре перевезли в палату. Тут я поняла, какой мне был облом с телефоном. Звонить можно вечером, с 7 до 8. Пять минут. Только на домашний номер. Вот вы тут после операции, у вас толпа переживающих родственников и друзей. Пять минут, *****. На домашний телефон, которые уже потихоньку изживают себя. Потом вопрошающе-раздраженный голос санитарки: "А чо волноваться-то?" Хотелось ответить непечатно. Что я и сделала. У себя в палате, чтобы не наживать проблем.
Дядька знатно врал насчет телефонов.
Посещения? Хрен там был!
Но это все будет завтра, а пока я лежу и лежу. Позвонить не могу, к счастью, врач позвонила. Волновало меня сильно то, что голова немытая третий день, а мыть ее еще не скоро. Позже я выливала себе на голову бутылку сухого шампуня несколько раз в день, но не особо это помогает.
Стала знакомиться с коллективом, пока в палате. Оказалось - в основном все режут вены. Тут я еще раз убедилась, что упор на слово "психо", а не на слово "соматика", и что перебилась бы я без таблеток как-нибудь, тем более в первый день мне все равно их не давали.
Дали мне почитать газетку. Уже лучше. Зубы чистить разрешили, вот и пришлось в кровати. Справедливости ради, соседка по палате с венами мне помогала и прополоскала мою кружку.
Назавтра разрешили встать. Из живота торчала трубка с перчаткой - дренаж. Из-за нее каждая попытка встать растягивалась на пару минут и сопровождалась мысленным "ять".
Голову не мыть. Отвратительно.
"Привет, меня зовут Наталья, а тебя?" (так мы же уже знакомились. Ой, не помню).
Дальше у меня пошла температура, не хотелось ничего.
А еще нельзя есть. Больничная пища стала казаться мне рестораном, а буфетчицы - услужливыми официантами. Я стала замечать, что в книге "Золотой теленок", которую я читала, оказывается, все время едят.
Виноград! Блины с икрой!
Судя по тому, что я пишу это, есть мне потом разрешили (хотя через капельницы тоже кормить можно). С тех пор и посейчас я остаюсь кадавром, желудочно неудовлетворенным. А есть можно часто, но ПОНЕМНОГУ.
Задачник по диффурам мне еще не привезли (передачи можно), и от скуки через некоторое время пришлось выйти, так сказать, в свет.
***
Итак, два дня меня спасала вкусная зубная паста. Не глотала, конечно. Я лежала тупым торчком с температурой, в основном спала, иногда читала.
Нет, еще я ходила к доктору. На третий день доктор явно хотел от меня сбежать, потому что у меня болело везде, где можно, а температура "кажется, поднимается" по четыре раза на дню.
Задачник находился на даче, подвезли его попозже. Как говорилось, пришлось выйти в свет. Но до того, как выйти в свет, пришлось познакомиться с соседями по палате.
Из постоянных была бабушка 88 лет с порезанной рукой. Как это сочеталось с крайней набожностью - не очень понятно. Ходила с тележкой - катишь перед собой, чтобы не споткнуться. Добрейшее существо. Правда, один раз мне от нее досталось - намочила сильно в туалете, а она чуть не споткнулась. Но это будет потом, а пока мыться нельзя. Извожу тонну салфеток.
Намочила водой, если что. Тут следует сделать отступление. Дело в том, что в отделении душа не было. Был кран в туалете с горячей водой. Была ванная, которая открывалась ключом, и в которой не было сначала горячей воды, как мне сказали. Потом решила проверить. Оказалось, была. Но до этого - кран в туалете.
Больше всего меня впечатлила история одной женщины. Она руки не резала, она просто упала в гостиной и получила сложный открытый перелом. Но дело в том, что у нее еще и депрессия. И на этот факт почему-то все обращали внимания гораздо больше, чем на руку, хотя следовало бы наоборот.
Она лежала в психиатрической больнице имени Алексеева. И не санаторное отделение, а острое. Гериатрическое. Странно, потому что она туда явно не подходила. Странно, что гериатрическое, потому что ей всего 56.
"Нас будили в шесть утра, чтобы помыть ссанных бабушек. Но будили всех. Потом палаты запирались, и мы торчали в коридоре целый день..."
Она почему-то кочевала из психосоматики в психиатрию. К ней, конечно, приходили травматологи, но это не то, не то... Тем более перевязку ей делали не всегда.
Ей сняли аппарат Илизарова, потому что раны еще не зажили, и это через три месяца. Месяц на заживание ран, а потом операция.
Я ушла, а она осталась. Она умоляла сына, чтобы ее, так сказать, не выписывали в психиатрическую обратно. Сын приходил редко, долго не объявлялся, но зато как-то договаривался и проходил прямо в отделение увидеть мать.
Я оставила ей шампунь, потому что она забыла попросить о нем сына.
***
Светское общество? Хрен там был, конечно.
Они сидели на диванчике за столом, рядом с ними была еда, на которую я смотреть не могла - все еще на водяной диете. На лавке сидела Наталья. Она что-то говорила.
"Учитель наш!" - возопил джентельмен.
"Привет, меня зовут Наташа", - сказала девушка в надвинутой на лоб кепке. При первом знакомстве она показалась мне весьма приветливой. При третьем оказалось все не так.
"Я так, на минуточку..."- извиняющимся тоном начала я.
"Сядь, *****, *****, *****, кому сказала! Не видишь, я говорю!" - оборвала меня девушка. Я, мягко говоря, прифигела от такого обращения.
"Я много танцевала. Хотите послушать музыку?" - она открыла тетрадочку, где были записаны названия песен. Но музыки не последовала. "Я много танцевала, я танцевала, отрывалась..."
Точно не помню, что она говорила, но предложения были бессвязные, отрывочные. И все про танцы.
"А ты почему здесь?"- спросила она меня.
"У меня депрессия", - сказала я.
"Депрессию лечат депривацией сна. Сейчас я вылечу твою депрессию", - сказала она и начала мять мне плечи. Я испугалась, что она меня задушит, а такое не было исключено.
"Ты странная", - сказала я и поспешила ретироваться. Позже мне соседка по палате, что мыла мою кружку, сказала:
"Ты что, психов не видела?" "Не видела", - призналась я.
"Она шизофреничка".
С тех пор я решила держаться подальше от общества. Впрочем, общество само приходило ко мне.
***
Однажды подошли к моей планете... тьфу, палате и сказали, что со мной хотят разговаривать. Подниматься лишний раз мне было, конечно, обрыдло, но вдруг что-то интересное намечается.
В коридоре ждал меня мой принц. Он не мог подойти к своей принцессе, потому что был привязан к кровати. Это обстоятельство меня насторожило, поэтому когда принц предложил мне присесть, я отказалась, сославшись на то, что мне будет больно вставать.
Возраст принца был хорошо за 50. У него были не все зубы.
"Тебя зовут Вера?" - спросил принц.
Пришлось ответить утвердительно. В это время в моей голове шел сложный выбор подложной фамилии и надежда на то, что в скором времени не будут орать на весь коридор: "Пановааа!". К счастью, фамиоию принц не спросил.
"А у тебя парень есть?"(господи ж боже мой, вот не про богатый внутренний мир, в котором больше нет аппендикса, а сразу про парня. Всегда так). Ответ был отрицательным.
"Вот я заметил, что ты интересная девушка. Вера, ты очень интересная девушка. А почему ты ни с кем не общаешься?"
Тут я немного обрадовалась, что с немытой головой я все еще интересная девушка. А ответ был: "Я необщительная:.
"Да ты не подумай, я так просто, я не то чтобы это... А давай обменяемся телефонами?"
Санитарки хохотали. Я вспоминала номер телефона человека, которому я хочу отомстить и который успешен в посылании людей, но потом сказала, что телефонов не даю.
"Ну ладно, ты только не забывай меня, не забывай меня, пожалуйста", - сказал принц. Я ответила:"До свиданья".
Видимо, мне успешно удалось создать образ необщительной сволочи, потому что на следующий день отвязанный принц только спросил меня, как дела, а потом и вовсе перестал обращать на меня внимание. Кстати, он оказался ниже меня на целую голову, а мой рост - 166 см.
Через день его привязали во второй раз, а потом вновь развязали. Что с ним случилось в первый раз, я не знаю, а во второй дело было так: когда вы двадцать раз в минуту подходите к санитаркам и говорите: "Я хочу жареной картошки и стейков", они вас привяжут, запомните, пожалуйста.
***
(Голову помыла!!!)
Еще был Леха. У Лехи не болело ничего. У него была белая горячка, от которой он был успешно излечен. Теперь он просто коротал дни.
Леха часто приходил в женскую палату поболтать, его выгоняли, а он возвращался. Он думал, что если он видит мультики посое продолжительной пьянки, то вызванная им Скорая просто сделает ему укол обезболивающего и уедет. Ха!
Леха увидел в моих руках задачник по дифференциальным уравнениям и догадался, что такое dx. Тут же я узнала, что у Лехи в аттестате были четверки и тройки, а пятерок пара тоже было. Кажется, по биологии одна. Лехе было сказано, что он похож на одного моего знакомого с таким же именем, только тот не имел белой горячки анамнезе и выиграл межнар по биологии.
Леха был твердо убежден, что лучшее средство ото всех болезней - это болтать, болтать, болтать без умолку.
***
Самой маленькой была Настя. Ей было всего 15. Первые дни она просто лежала, отвернувшись. Мужики этого не понимали, задавали ей вопросы, пытались разговорить и все как один удивлялись по поводу ее возраста.
Настя была спортсменкой, и у нее что-то не получалось в спорте. Она порезала себе вены и исцарапала ноги.
Ее скоро выписали, потому что ей надо было сдавать ГИА по той же биологии.
***
Последнее, что я хочу сказать - ненавижу, когда мне хамят. Если бы с нами была незабвенная Лужина - преподавательница, не переносящая неуважительного отношения к себе и окружающим, - было бы гораздо лучше.
Была лишь одна вежливая санитарка. Была еще другая, веселая, в период уборки строившая всех больных и весело заставлявшая их убираться.
Естественно, всем нам "тыкали". Я понимаю, что я сопля зеленая, но черт возьми, но другие люди, старше меня в три раза - и им тыкать?!
Неизмеримо хамство в современной Руси.