Самолет

Эдуард Шелганов
 Сценарий к\м фильма



Ира и Настя стоят в поле. Издалека слышен шум автомобилей, время от времени над ними пролетают самолеты.
Ира  порывиста.
- Отсюда нас заберет самолет.
Настя нетороплива.
– Откуда? Отсюда?
– Нет, вон оттуда.
– Но как же он сядет здесь? Здесь нет взлетной полосы.
– Чем больше ты сомневаешься, тем меньше у нас шансов!
Настя недоверчива.
– Но нас даже не видно сверху.
Ира заводится.
– Знаешь, я тебе надаю сейчас по щекам!
Настя тревожно всматривается в Иру.
– Я боюсь за твою головку. Давай ты представишь, что  - уже в самолете и не будешь волноваться.
– Но я хочу лететь!
– Ты и так летишь, я тебя могу представить там или там, или там. 
– Но я хочу, чтобы ты меня одновременно представляла там, и там, и там.
Настя устала.
-  У меня такое чувство, будто ты  хочешь меня сделать совсем беспомощной.
– Я хочу, чтобы ты меня вдохновляла. А ты все о себе.
– Я могу тебя вдохновлять, как могу я, а не как хочешь ты.
Ира сердится, топает ногами.
– Видишь, никакой скорости. Пока мы не будем быстрыми – нас не заберут отсюда.
Настя устала, садится, она, будто впервые увидела Иру и та ей неприятна.
– Ты говоришь не о скорости, ты говоришь о катастрофе,  о столкновении, о падении.
Ира изумлена.
– Какое может быть падение, когда я – такая легкая?
Настя сомневается.
–  Что тебя делает легкой? Покажи? 
Ира обводит вокруг себя рукой.
- Меня делает легкой воздух. Видишь его? 
- Этот воздух может подменить тебя. Я все сильнее о тебе беспокоюсь.
Настя встает. Ира волнуется.
– Не подходи ко мне! Ты тяжелая и меня хочешь за собой утянуть!
Настя удручена.
– Погоди, ну вот ты говоришь  - воздух. Ты видишь его?
– Я вижу себя. Я связана с ним.
– А я связана с собой. 
- Вот поэтому мне и хочется улететь.
Настя наступает.
– Я уже говорила, тебе хочется не улететь, а разбиться.
– Это ты думаешь, что я разобьюсь. А я упаду и встану, встану и упаду.
– Если будешь вставать и падать, ты уже будешь не ты.
– Это буду не только я, но я и мое будущее.
Настя смотрит на Иру снисходительно.
– У тебя будет такое будущее, в котором нет тебя.
-  Это ты хочешь отнять у меня будущее, а я хочу быть над тобой, пролетать, и тогда оно у меня будет.
– Хорошо. А ты меня возьмешь в свой самолет?
Ира задумывается, светлеет.
- Ешь землю!
Настя хмурится, раздражена.
– Земля твердая.
Настя смотрит на Иру, улыбается.
- Давай я буду есть твою руку.
Ира смотрит на свою руку, потом на Настю.
– Давай по другому. Я буду бежать за тобой, и если догоню, ты будешь есть мою руку.
Настя злится, говорит с угрозой.
– Я  тебе буду мешать,  я буду что-то кидать в ответ.
Ира заводится.
– Я тебе буду мешать мешать – я буду  кидать не что-то, а камни.
Настя почти в отчаянии.
– Тогда я буду ползать, чтобы ты в меня не попала.
Ира тоже злится.
– Тогда я заберусь на тебя, чтобы ты меня катала.
Настя приходит в себя. 
– Ты хотела, чтобы я ела землю.
– А ты хотела есть мою руку.
Настя смотрит на Иру, как будто ее нет.
– Давай я буду есть твою одежду.
Обе девушки устали друг от  друга. Ира тяготится Настей.
– Давай я  разложу одежду и ты будешь в нее прыгать.
Ира отвернулась. Настя поворачивает ее к себе, трясет ее.
– Я согласна побыть для тебя самолетом, но сначала тебя надо закопать. Я не успеваю за тобой.
Ира отвечает откуда-то глубоко из себя, будто невменяемая, смеется. 
– Хорошо, хорошо. Давай я  попрыгаю тогда  в твою одежду, если ты не хочешь, чтобы я прыгала в свою.
– Давай я буду кусать тебя за ногу.
Ира наползает на Настю, девушки давно сидят на земле, обессилев друг от друга.
Ира выдыхает.
– Хорошо, ешь мою одежду.
Настя одурело глядит на Иру.
– Хорошо, я буду есть землю.
Тут Ира успокаивается.
– Мы с тобой повторяем друга  друга,  но с задержкой. Эта  задержка и есть мой самолет.
Ее ответ успокаивает и Настю.
– Если я сделаю все то, о чем мы говорили – не будет никакой задержки.
Ира рада.
– Тогда ты будешь, как самолет.
Настя горячо кивает головой и девушки жадно  целуются.