Только тепло

Эдуард Мужикпаев
Ночь перед похоронами бабушки.Сон не идёт, в голове все мутно...
Много полузнакомых родственников, женщины на кухне вовсю готовят, мужчины пьют чай и говорят на казахском о своём. А я сижу в её комнате и смотрю на рамки с любовно расставленными фотографиями посреди книг и милых безделушек. На них - я с бывшей женой, фотографии с моей свадьбы, все счастливые, улыбаются...Она так переживала за меня, а я этого даже не понимал или старался не понимать ...

Пять месяцев назад я приезжал в гости. Она улыбалась, гладила меня по голове и просила помириться, уладить отношения, воскресить семью.
Помню как просидел с ней полночи, она плакала и жаловалась на отца и дядю. Что они много пьют, не дают ей покоя, что очень устала болеть...Я сидел рядом обняв её и гладил по сплетенным в тугой пучок седым волосам. Плакал как маленький ребенок который ощутил сильнейшую боль и не знает что с ней делать...
А теперь...Я даже не знаю как посмотреть на неё утром. Одиноко лежащую посреди пустой комнаты, завернутую в саван. Надо держаться. Изо всех сил держаться. Вспоминать только хорошее и светлое.

Вспомнить как мы в деревне сидим под двумя огромными яблонями, я ползаю на коленях и собираю падающие яблоки, а она улыбаясь смотрит на меня и режет их на компот; её неповторимое "Внуууук! Иди кушать!" И я, разгоряченный под июльским солнцем бегу из столь удивительного мира деревенского двора, залетаю в прохладу дома и вижу на столе кухни горячие баурсаки, блюдечко с клубничным вареньем и стакан свежего деревенского молока...
Только такие воспоминания я хочу оставить на память о ней. Только тепло и радость.

Больше ничего не надо.