За что сегодня воевать и за кого?

Баев Андрей Анатольевич
- За что сегодня воевать и
за кого?-
плеснул мне возбуждённо
собеседник,
я сразу обомлел - а как
такие слышать бредни? -
вот почему сказать не
знал чего.
Но я ответил, будто
спотыкнувшись:
- Ты будешь воевать за
сына, за страну,
за мамку - и почти что
задохнувшись-
за милую свою жену.
Ты будешь бить врага, хотя
прострелена коленка;
ты будешь жать на
спусковой крючок
не потому, что ждёт иначе
"стенка",
а потому что страшно -
"новичок".
Ты будешь рвать одежды,
чтоб, до раны
добравшись, кровь
остановить.
Ну ты скажи: какие твои
планы,
когда твоих любимых
- будут бить?
А вечер летний был
спокоен
такой, как у пилотов
"молоко".
Возможно я намного
меньше воин,
чем он, кто от идей
высоких далеко.
Возможно я скорее струшу
и сдамся неподкупному
врагу.
А он, свою не пожалеет
душу
и за меня на
этом берегу.
Как много пагубных идей
в глубинах тёмных
Человека?
Живи хоть век! Живи два
века!
Войне не привыкать
ломать, как тонкий лёд,
людей.