Рассказ. 57. Добровольное заточение

Валентинка Павлова
      
       По учебной программе в институте мы изучали политэкономию по источнику - трёхтомному "Капиталу" Карла Маркса. И все эти три тома конспектировали. Это совсем не то, как сейчас студенты всё "изучают" с помощью ксерокса, не читая порой и не вдумываясь в смысл требуемого.
       Я как-то не совсем "подружилась" с трёхсотшестидесятичасовой программой
политэкономии. Но вникнуть, понять, разобраться надо было обязательно. Надо было только, чтобы никто мне не мешал и не отвлекал меня.
       И тогда я попросила старшекурсника, который занимался фотографией и в общежитии для этого ему был отведён малюсенький чуланчик без окошек, чтобы он закрыл меня на одну ночку в этом чуланчике, чтобы и я сама ничем не отвлекалась. Он выполнил мою просьбу. Ключей у меня не было, так что и при моём желании я теперь не смогла бы до утра покинуть этот чуланчик.
       Сначала  моё тихое "заточение" показалось мне не совсем уютным, но потом я усердно стала вникать в эти " товар - деньги - товар" и, проштудировав столько, сколько смогла за всю ночь, я вдруг очень даже разобралась в этой науке, поняла, и  дальнейшее её изучение для меня было уже увлекательным и экзамены, а потом и госэкзамены я сдавала уже с большой лёгкостью.

04.01.11г.