Раса господ. Глава 1. У психолога

Олег Валдай
Глава 1. У психолога.

Психолог был похож на отставного военного. Во всяком случае, в камуфляже он точно смотрелся бы куда лучше, чем в серо-стальном костюме, с каким-то неимоверным, серо-буро-малиновым галстуком. Как я ни старался сконцентрировать взгляд на его лице, мои глаза неумолимо сползали на этот чертов галстук, словно внутри него был спрятан магнит.

- Итак, в первую очередь: как вы себя чувствуете? Ничего не беспокоит? – а вот голос у него был совсем не военный - такой приятный баритон продавца-консультанта. Ну, сами знаете какой.

- А вы что, еще и терапевт вдобавок? – вопрос прозвучал немного грубо, но на самом деле я не хотел начинать разговор с конфронтации.

Военный-психолог только улыбнулся.

- Нет. Но если вас что-то беспокоит, то я могу дать вам направление к квалифицированному специалисту, причем совершенно бесплатно. Ваш бывший работодатель готов понести все издержки.

Вот уж обрадовали... Я на них уже почти год как не работаю, а они не забывают. Помнят. Чтоб им провалиться всем зданием ниже подземной парковки.

- Леонид Сергеевич... Извините, я не ошибся в вашем имени? Так вот, Леонид Сергеевич, спасибо, ничего не нужно. Все хорошо. Здоровья у меня – немеряно, чего и вам желаю.

- Ну вот и отлично! – обрадовался он, - В таком случае, пожалуйста представьтесь и назовите сегодняшнюю дату. Это для аудиозаписи.

На столе перед Леонидом Сергеевичем лежали широкий блокнот, ручка и длинная тень от его головы. Вероятно, микрофон был встроен прямо в столешницу.   

«Спасибо, что предупредил. Интересно, зачем ему бумага с ручкой, если он ведет аудиозапись? Чтобы быть больше похожим на психолога?» - подумал я и ответил:

- Алексеев, Максим Алексеевич, сегодня 18-е июня 2019-го года.

- Спасибо. Вы знаете, почему вы здесь находитесь?

Я помотал головой.

- Понятия не имею. Общую психологическую проверку я прошел еще осенью прошлого года, в соответствии с рекомендацией Всемирной Организации Здравоохранения. Могу сказать в какой клинике проходил и у кого…

Любезный Леонид Сергеевич поднял ладонь в предупредительном жесте.

- Нет необходимости, Максим Алексеевич. У меня в распоряжении есть ее результаты.
 
- Что-то не в порядке?

- Наоборот, все отлично. Проверка показала, что вы находитесь в той категории людей, которые, ну... скажем так... крайне безболезненно адаптируются к новым обстоятельствам. В том числе, и к таким экстраординарным, как в нашем случае.

- Тогда почему мы здесь?

- Видите ли, Максим Алексеевич, - психолог откинулся на спинку кожаного кресла и сплел пальцы ладоней, - Вы входите, вернее, входили, в категорию людей, которые обладают определенными властными полномочиями. Сверху пришла рекомендация протестировать и вас, и ваших коллег, повторно, более детально. Понимаете? Так сказать, Минздрав не только предупреждает, но и рекомендует!

Леонид Сергеевич выглядел так, словно рассказал очень смешной анекдот. На мой взгляд, шутки у него не получилось. Он вообще не был похож на человека, который умеет шутит.
 
- Вы что-то путаете. Никакой власти у меня никогда не было... - мой взгляд снова соскользнул на его ультрафиолетовый галстук. Интересно, они специально носят такие, чтобы люди не смотрели им в глаза?

- Ну как же - не было... До момента увольнения вы были одним из топ-менеджеров крупнейшего банка, от вас зависело принятие решений, которые могли потенциально повлиять на судьбы многих людей. Все ваши коллеги уже прошли дополнительную проверку и продолжают успешно трудиться на своих рабочих местах, можете у них поинтересоваться.

Психолог явно знал чем крыть. С бывшими коллегами я не общался с момента моего ухода и не собирался возобновлять никаких отношений в ближайшем будущем. Так что проверить я ничего не мог и – я был в этом уверен – он об этом тоже знал.
 
- Так я же вам говорю, я там больше не работаю… - пузырьки раздражения начали подниматься со дна моей обычно спокойной натуры. Ну в самом деле! Мало того, что воруют у меня драгоценное свободное время, так еще и под таким идиотским предлогом.

- Пока что не работаете! – парировал Леонид Сергеевич, акцентируя голосом слово "пока",  – А в будущем, может, будете. С вашим-то резюме, вам прямая дорога в председатели правления любой крупной компании, искренне вам говорю.
 
- Нет. Для меня это решенный вопрос. Мир бизнеса для меня закончился... ну, вы знаете когда. Тогда же, когда закончился наш с вами мир. Теперь меня больше интересует журналистика. Хочу оставить назидание потомкам, если будут у нас, конечно, эти потомки…

Психолог поморщился.

- Максим Алексеевич, ну ей-Богу, ну откуда такие мысли!      

- Просто предчувствие.

- А знаете, какое у меня предчувствие? – мне было наплевать, но я был вынужден слушать, - Я думаю, что вы достигнете небывалых карьерных высот и что ваше имя появится в списке Форбс.

- Нет.

Леонид Сергеевич помолчал, сверля мою переносицу острыми темно-карими глазами.

- Не зарекайтесь, Максим Алексеевич. Не стоит. Как там у нас в народе говорят? От сумы и от чего-то там еще - не зарекайся? – на долю секунды глаза Леонида Сергеевича стали одного цвета с его костюмом.

Я почувствовал сильное внутреннее возбуждение, ситуация становилась все интереснее. Намек был настолько прозрачный, что только полный идиот бы не понял.

- Хорошо, давайте приступим, - для видимости сдался я, - Раньше сядешь – раньше выйдешь.

Острить, конечно, не стоило, но я не удержался. Я люблю скрытую игру смыслов, обожаю ее. Поэтому и пошел в журналистику. 

Леонид Сергеевич улыбнулся. Он понял, что я понял. И я понял, что он понял, что я понял. Теперь, когда мы все друг про друга поняли, можно было сбросить маски и говорить свободно. Разумеется, свободно в определенных пределах.

- Непременно! Итак, Максим Алексеевич, суть тестирования очень простая – я задам вам ряд вопросов, а вы должны максимально честно ответить на каждый из них. Во времени мы не ограничены, но, думаю, что больше часа нам не потребуется. Вы согласны?

Я кивнул, тем более что выбора у меня все равно не было.

- В таком случае приступим. Первый вопрос: вы помните где вы находились 26-го августа 2018-го года?

Я снова кивнул. Конечно, помню. День, когда закончился "наш" мир и начался "наш общий" мир - разве такое забудешь? 

- Максим Алексеевич, потрудитесь ответить устно, для записи.

- Да, я помню.

- Откуда такая уверенность? Все-таки это было почти год назад.

- Вы прекрасно знаете, откуда у меня такая уверенность… Вы же тоже помните, где вы были в то воскресенье.

- Я понимаю, что вы имеете ввиду, но мне все же хотелось бы услышать от вас подробное объяснение.

Я вздохнул.

- 26-го августа 2018-го года я был дома. Один. Смотрел телевизор, новости. Онлайн. Канал РБК. В тот день все смотрели только новости, как вы знаете.
 
- Спасибо. В новостном потоке того дня было что-то, что произвело на вас сильный эффект? - наш разговор двигался к сути со скоростью улитки.
 
- Да, было.

- Потрудитесь уточнить, что именно.

Я снова вздохнул.

- В тот день 45-й президент США Дональд Трамп, в ходе экстренной пресс-конференции, официально объявил всему миру о существовании по крайней мере одной внеземной цивилизации и о контактах американцев с ней. С памятью у меня все в порядке. Вы довольны?

Леонид Сергеевич выглядел вполне довольным.   

***

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/20/1708