Инвертор

Роман Заблудший
     Начальник всегда прав! Кто не знает этой простой житейской истины. 
     Как-то на рубеже тысячелетий, ознаменованному прорывом в области полупроводниковых технологий, мне пришлось заниматься освоением в производстве сварочного аппарата инверторного типа. Этот аппарат, в отличие от традиционного, обладал рядом преимуществ за счёт высокочастотного преобразования  питающего напряжения  трансформатора сварочного аппарата , существенно сокращающего его габариты и вес, а также позволяющему управлять режимами сварки. Управляла режимами работы плата управления на дискретных элементах малой интеграции.
     Вот ею и пришлось мне заняться по решению вопросов при изготовлении аппаратов в производстве. При серийном производстве аппаратов стали проявляться замечания,  не наблюдавшиеся на опытных экземплярах, а устранение их отразилось в схемных изменениях платы, которую требовалось дорабатывать навесным монтажом. Изменения следовали одно за другим, а конструкторы последовательно вносили их  в документацию, изменяя топологию печатной платы. Производство, недовольное повышением трудоемкости при монтаже  плат, требовало скорейшего внесения всех изменений в конструкцию печатной платы, исключающее последующую её доработку, и обратилось с жалобой к руководству КБ. К тому времени в документацию конструкции печатной платы не были учтены два последних изменения, из-за чего и задерживалось её изготовление с учётом всех предыдущих изменений и внедрение в производство.
    Руководитель КБ собрал совещание, на которое пригласил руководителей соответствующих подразделений. Мой руководитель "прихватил" с собой меня, как ведущего специалиста по плате. На совещании руководитель КБ, предвзятый и своенравный, задал вопрос:
    - почему плата управления с внесенными изменениями не внедрена в производстве?
     Наступило молчание, которое я воспринял, как обращение ко мне, и открыл рот для ответа.
     - А, вы, молчите, вам слово никто не давал, тут есть начальники для ответа – резко оборвал меня руководитель КБ.
    Я притих и молча наблюдал за происходящим. Отчитав всех начальников по очереди, он заключил:
     - немедленно запустить в производство имеющуюся плату управления.
    Я молчал, хотя понимал, что данное решение не избавит производство от необходимости доработки плат, однако, зная характер руководителя, не стал его опротестовывать, оставляя на ответственности руководителя.