Веточка жасмина

Вера Петрянкина
***

 Смешно, но я не знаю, какой сегодня день и какое число. Никуда ведь не надо идти, все дела остались за кормой дождливого июня. Самое значительное событие июня - Олькин выпускной. Я чувствовала себя изумительно лёгкой в новом жёлтом платье в цветах, волновалась, потела, высматривала в гуще выпускников Ж.З. и яро презирала Сашу, усевшегося в президиуме рядом с Розой и угодливо совавшего всем выступающим микрофон. Он не поздравил Ольку. Только потом, в мастерской, вручил ей три белых гвоздики и балалаечку.

 На вечере мы были вместе с Тонькой. Сашка станцевал с ней пару раз, меня он тоже приглашал, но я ему всё время отказывала. Ну как можно было танцевать, когда Роза в зале?! А потом Олька мне говорила, что он всё время танцевал с Розой. И я так твёрдо решила расстаться с ним, так твёрдо, что теперь самой смешно.

 Позавчера они (Сашка и Серёжка) приходили ко мне домой, мы выпили, посмеялись, поговорили о перспективах нашего ансамбля (нас прикрепляют к заводу РАФ). В этот вечар Сашка впервые принёс мне цветы. Правда, это всего лишь веточка жасмина, но ведь впервые! А вчера днём он принёс розы. И неустанно удивлялся, почему я стала такой красивой. Вечером он снова пришёл и снова принёс жасмин. И я знала всё это напрерёд: и про цветы, и про то, что он скажет, что я стала похожа на Ассоль.

 Но я не знала, что может быть так хорошо вдвоём! Нам ещё никогда не было так хорошо. Мы были совсем одни... И не было стыда ни от своей обнажённости, ни от его свободной позы. Мы были как дети, и я этому рада. Идиллия? Да. И она была хороша своей незавершённостью, своей чистотой, этим "глаза в глаза", своим запахом и объятиями, и нежными прикосновениями, и неумелыми, страстными поцелуями. Говорили мы ужасные глупости и теперь, наверное, вместе посмеялись бы над ними, но вчера... Вчера всё было чудом.

 А сегодня я уже ничего не знаю. Он не звонил, и я не могу сказать, что очень хочу этого. Нам обоим надо поднакопить тепла, слишком уж много его ушло вчера. Мне грустно. Вчера, когда он ушёл, я сидела на нашем "ложе любви", слушала орган, вдыхала запах жасмина... Ах, лето!

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/22/992